Статьи, которые читают. Контент, который выбирают

В море контента всё сложнее стать заметной рыбой. Возможность высказаться в социальных сетях есть у всех: завести канал в Telegram, снять выпуск для YouTube или рассказать свою историю здесь на VC. Авторов (и содержания) становится всё больше, а количество часов в сутках читателя остаётся, увы, прежним.

Каждый четвёртый пользователь (26% россиян по данным исследования SuperJob) подписан на кого-либо из блогеров. Самыми популярными площадками вполне ожидаемо выступают YouTube, Telegram и VK, а самыми интересными темами: новости, путешествия, рецепты, спорт и обучение.

Чем больше каналов в подписках у пользователя, тем меньше из них он читает. Вы ведь и сами время от времени просто обнуляете счётчик накопленных новостей в Телеге, не так ли?)

Масса дублирующихся постов, перетекающих как под копирку из одного канала в другой, душные мнения и пустая графомания становятся последней каплей в чаше терпения той части аудитории, что всё же добралась до вашего контента. И как тогда вдохновить читателя? Конечно же причинять добро и нести пользу.

Здесь нужна особая магия контент-стратегии. Не даром «мемолог», «сторисмейкер» и даже «копирайтер-юморист» отпочковываются от понятного «SMM-специалист» в отдельные позиции и вакансии. Уместная и качественная ситуативочка ценнее регулярного, но скучного контента. Digital-коммуникации в исполнении Durex, Aviasales и Красное&Белое не просто могут похвастаться удачными примерами, они становятся образцовыми. Частый клиентский запрос: "Хотим, как у Дюрекс" - это уже про признание.

Уроки инвестиций от Durex
Уроки инвестиций от Durex

Информационные кампании должны быть заметными.

  1. Заметными для кого?Определяемся, кто станет зрителем нашего цифрового представления: существующие потребители, новая аудитория или, может, профессиональное сообщество.
  2. Что или кого увидит зритель? Назначаем главное действующее лицо на сцене: продукт, спец.предложение или персона.
  3. В каком формате зрителю удобно смотреть представление? Ищем подходящую упаковку: видео, подкаст, лонгрид, биллборд или вообще офлайн. Стиль и форма подачи, инструменты продвижения - всё это здесь.
  4. С чем зритель выйдет из зала? Иначе говоря, какое действие мы призываем совершить: подписка, переход на сайт, покупка или вступление в коммьюнити.

Любая информационная кампания - это своего рода диалог, где автор вещает словом, а зритель отвечает действием. Поэтому чем точнее сформулирован месседж, тем выше эффективность. Однако для того, чтобы диалог состоялся, в нём должны быть заинтересованы обе стороны. Способность чувствовать запрос аудитории и давать своевременные и позитивные решения - это как поцелуй в макушку от бога маркетинга. Вот вам пример из недавних удачных кейсов. Следите за руками:

Статьи, которые читают. Контент, который выбирают
Статьи, которые читают. Контент, который выбирают

Аналитика от сервиса доставки питания: сколько времени в жизни мы тратим на приготовление еды, и… сколько его можно сэкономить, если пользоваться их услугами.

Очевидные достоинства материала:

  • контент: понятно, увлекательно, полезно
  • тема: близко к телу
  • подача: предметно (наличие цифр и статистики)
  • графика: яркое и качественное оформление
  • польза: закрывает ежедневную потребность покупателя.

Берём пример на вооружение. Ну и не планируем проводить вечер у плиты)

1
Начать дискуссию