Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience

Связанные с коронавирусом новости потоком, сметающим все на своем пути, атакуют нас – из фэйсбука, инстаграма, с главной странички Яндекса, по всем федеральным каналам.

В очередной выпуск трендов и хайпов мы сознательно решили не включать те из них, которые вызвал COVID-19, чтобы у наших читателей была возможность немного отдохнуть от этой темы.

Позже мы опубликуем результаты количественного исследования, проведенного BrandScience о влиянии коронавируса на медиапотребление россиян и нашу повседневную жизнь в целом. Stay tuned!

А пока представляем вам очередной обзор маркетинговых хайпов #безкоронавируса

1. Новые формы молчаливого протеста или как заполучить внимание всего мира | Медиа. Обнуление | Back to basics

Впервые мир узнал о нем в октябре 2019 года. По началу тихий по исполнению, но вполне громкий по смыслу протест нью-йоркцев Сета Филлипса и Эллиота Тебеля не обещал ничего сверхмасштабного.

Казалось бы, какой след способен оставить человек с сообщением на невзрачном картоне, стоящий на Times Square на фоне пестрящих рекламных табло среди потока стремящихся вперед машин и прохожих?

Но нет, именно картон, актуальное, на злобу дня сообщение, правильный фон и контекст подачи - сделали свои дело. Количество репостов размещенного фото в Инстаграм зашкалило, и так у авторов появился отдельный аккаунт @dudewiththesign. Они повлекли за собой шесть с половиной миллионов подписчиков, ряды последователей, очередь из брендов для коллабораций и это далеко не все.

Сегодня, спустя 6 месяцев c момента первой публикации, аккаунт @dudewiththesign стал новым медиа, барометром глобальных общественных настроений, и актуальных злободневных тем, заставляющих задуматься о часто ускользающем от нас, но о чем-то важном. Ну или как минимум авторы постов предлагают посмеяться над собой.

Ну или почти #безкоронавируса​
Ну или почти #безкоронавируса​
Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience
Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience

2. Апсайклинг, или искусство (зачеркнуто) потребность переделывать старые вещи

Апсайклинг (с англ. – «повторное использование») – это про то, что новое суть забытое старое. Хайповое словечко ворвалось в индустрию моды несколько лет назад, но само явление (перешивать гардероб) было популярно ещё в СССР. Правда причины тогда были другие - из-за дефицита одежду перекраивали и совершенствовали по несколько раз.

Сегодня всё больше дизайнеров переделывают старые вещи и продают их как новые. Основная цель переработки текстиля – продлить жизнь одежде и минимизировать количество отходов. Но не исключено, что для кого-то апсайклинг – это просто возможность купить капсулу любимого бренда. А для начинающей компании – выйти на рынок с минимальными издержками.

И если в масс фэшн апсайклингом уже никого не удивить, к тренду в этом году присоединились и кутюр бренды. Так, принципы апсайклинга в новой коллекции весна-лето 2020 года использовал французский модный дом Maison Margiela.

Помимо фэшн индустрии, апсайклинг активно применяется и в бытовой сфере. Дизайнеры активно переосмысливают вещи и превращают их во что-то красивое и полезное: кипа журналов становится стулом, гитара – полкой, бочка – диваном. Особую актуально тренда подчеркивает и кембриджский словарь. Он выбрал апсайклинг в качестве наиболее часто используемого слова 2019 года.

Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience
Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience
Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience

3. Актуализация вопроса полового воспитания молодежи

Уже не первый год исследователи фиксируют снижение сексуальной активности у молодого поколения. Так, еще в 2015 году американские ученые выяснили, что среди подростков в возрасте от 15 до 19 лет только 44% девушек и 47% молодых людей имели сексуальный опыт, тогда как в 1988 году показатели были 51% и 60% соответственно.

У более взрослого поколения (18-30 лет) также существуют проблемы с сексуальным желанием, связанные с рядом факторов:

· Широкое распространение доступного порно-контента (Pornhub констатировал невероятный взлет ежедневной посещаемости в 2009 году — с 10 до 25 миллионов, а в 2012-2017 годах с 25 до 75 миллионов;

· Страх кибербуллига (например, попадание интимных фото в сеть) и, как следствие, значительный рост важности доверия к партнеру;

· Общий уровень стресса, характеризуйся ростом популярности психотерапии и потребителей антидепрессантов.

Ученые называют это «сексуальной рецессией миллениалов» и, чтобы уберечь следующее поколение Z от проблем их предшественников, некоторые бренды и компании различными способами поднимают вопрос о сексуальных отношениях подростков.

Так, производитель презервативов Four Seasons Condoms выпустил набор для юношей и девушек «Сексуальная интервенция», куда вошли игральные карты с теоретической частью, а также экипировка для практической части.

Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience

Первый сезон сериала «Половое воспитание», который повествует о тонкостях сексуальных взаимоотношений подростков, имел внушительный успех и в начале 2020 года Netflix запустил уже 2-й сезон.

Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience
11
реклама
разместить
Начать дискуссию