Маркировка рекламы: наконец-то полная статья о том, как и что делать с маркировкой?

Новый закон о повышении штрафов за отсутствие маркировки никому не дает покоя. Многие платят кучу денег юристам и рекламным агентам, чтобы они взяли эту заботу на себя. А кто-то же просто отказался от рекламы совсем. Но что же делать тем , кто все-таки хочет рекламироваться и рекламировать?

Меня зовут Света, я интернет-маркетолог, и давайте вместе разберемся с этим чудищем под названием “Маркировка рекламы в интернете”.

Маркировка рекламы: наконец-то полная статья о том, как и что делать с маркировкой?

Для справки: С 1 сентября 2022 года вступил в силу закон, по которому всю рекламу в интернете нужно:

  • регистрировать в специальном реестре
  • маркировать особым образом

Маркировка рекламы — присвоение индивидуального идентификатора каждому рекламному объявлению и пометка его значком «Реклама» с указанием данных о рекламодателе. Этот процесс делает рекламный рынок более прозрачным для государства.

Что считается рекламой?

Что такое реклама? Это информация:

  • распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
  • адресованная неопределенному кругу лиц
  • направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Платное размещение — не показатель рекламы. По закону реклама также может быть бесплатной или по бартеру.

Необходимо маркировать:

✔ все рекламные материалы (креативы, видео, текстовый материалы), размещенные в интернете

✔ рекламу, размещенную по бартеру

✔ бесплатную рекламу, если сделан акцент на определенном товаре или услуге

✔ саморекламу (об этом поговорим отдельно)

✔ рекламу в запрещенных соц.сетях (несмотря на блокировку)

Маркировка рекламы: наконец-то полная статья о том, как и что делать с маркировкой?

Где маркировка не нужна?

Но есть и список тех рекламных инструментов, которые не подлежат маркировке. А именно:

  • реклама в email-рассылках, смс и push-уведомлениях, отправленных собственной базе клиентов и продвигающих ваш собственный товар (если рекламируетесь в чужой email-рассылке, объявление придется маркировать)
  • реклама, которая до этого была показана по ТВ
  • реклама, которая не влечет за собой коммерческих целей (например, если вы делаете обзор на товары, не акцентируя внимание на каком-то одном; или рассказываете косвенно о своем продукте - истории клиентов, процесс запуска, результаты ваши и учеников и пр.)
  • реклама, где товар используется в контексте (например, вы показываете процесс, используя тот или иной товар., не акцентируя внимания на нем)
  • органичная интеграция (когда пост не отличается от ваших будничных публикаций, нет ярких креативов либо других инструментов для привлечения внимания. вы просто делитесь тем, что вам понравилось - услуги, товары и прочее. не акцентируя внимание на конкурентных преимуществах товара, а описывая именно свои эмоции и свой опыт взаимодействия)

Самореклама: маркировать или нет?

Вообще в законе отсутствует термин “самореклама”. Но, к сожалению, это не означает, что при рекламировании своих услуг на своих площадках маркировка не нужна.

Как же понять, что является рекламой из того, что вы ежедневно публикуете и рассказываете о себе, своих товарах и услугах в соц сетях?

Если не понимаете, что маркировать, смотрим в первую очередь на пункты блока - "Что является рекламой?" , эта статья не просто так начинается именно с него. Но если говорить проще, важен акцент. Если какой-либо товар выбивается из привычного стиля вашего сайта, ленты и пр. (например яркий креатив, большой баннер, привлекающий внимание) - то это реклама, и необходима маркировка. Если на сайте или в постинге соблюдается единый стиль в графике и тексте - но рекламы, как такой, и нет.

Как маркировать саморекламу?

При саморекламе совпадают рекламодатель и рекламораспространитель. Договор в этом случае не требуется. В некоторых кабинетах ОРД даже есть специльные возможности для маркировки саморекламы. Например в ОРД Вконтакте, при выборе типа договора есть “Самореклама”, где данные о заказчике заполняются автоматически.

Например в ОРД Вконтакте, при выборе типа договора есть “Самореклама”, где данные о заказчике заполняются автоматически.
Например в ОРД Вконтакте, при выборе типа договора есть “Самореклама”, где данные о заказчике заполняются автоматически.

В первом ОРД от Билайна акты по договорам саморекламы регистрировать не нужно, достаточно загрузить сам договор и статистику по креативам.

🧨 Если в новой публикации вы планируете сделать анонс своего нового инфопродукта, рассказываете о его положительных характеристиках и призываете аудиторию к покупке (указываете стоимость и вставляете ссылки) - лучше промаркируйте!

Я понимаю, что голова уже горит, но самое важное еще впереди...
Я понимаю, что голова уже горит, но самое важное еще впереди...

Регистрация рекламного креатива

Информация передается не напрямую, а через специальную компанию — оператора рекламных данных , который будет присваивать ей специальный регистрационный номер — токен.

Операторы (ОРД):

Как маркировать рекламу? По шагам:

Выбрать ОРД
Каждый ОРД предлагает свои тарифы , некоторые из них отличаются лояльным отношением к бюджетам, что отличный вариант для начала работы с ОРД. (под словом “тарифы” ссылка на статью, в которой сравниваются все ОРД)

Создаем рекламный кабинет
Это может сделать любой участник рекламной цепочки: заказчик, исполнитель или посредник. При заключении договора заранее необходимо прописать, кто именно загружает документы в ОРД, т.к. это может сделать только один человек. Но сдают отчетность все участники цепочки.

Загружаем рекламный материал
Весь материал, содержащий информацию о рекламе, необходимо загрузить для прохождения модерации: фото, видео, графика, текст или даже аудио. Это серьезный шаг, в некоторых ОРД после него внести изменения в рекламный креатив уже нельзя. Избегайте в тексте на креативпе, либо в самом тексте объявления таких слов как: “самый лучший”, “№1 в мире” и подобное. Такая реклама модерацию не пройдет.

Получаем индивидуальный идентификатор
Его присылают в ответ на загрузку рекламных материалов в ОРД. Он выглядит так: «‎erid:xxx». Вместо xxx каждый креатив наделяют неповторяющимся номером из букв и цифр.

Добавляем идентификатор на рекламный креатив
Его вставляют в текст, картинку, видео или аудиозапись. Также обязательно делают пометку «Реклама» и указывают название компании рекламодателя и его ИНН или же ссылку на его сайт. Важно, чтобы текст был читабельным. Наличие маркировки, но невозможность прочтения текста также является нарушением.

Ежемесячный отчет о прохождении рекламной кампании

После размещения рекламы каждый календарный месяц отправляют отчеты в ОРД. Для этого в личном кабинете прописывают:

  • запланированное количество показов креатива;
  • количество показов, которого фактически удалось достичь;
  • количество денег, потраченных на размещение объявления.

Отчеты продолжают отправлять до тех пор, пока рекламу не удалят. Например, если партнерская статья будет висеть в блоге 3 года, придется все это время каждый месяц отправлять информацию по ней в ОРД.

Варианты маркировки в зависимости от соц.сети

Рассмотрим на примерах, как оставлять маркировку на рекламе, в зависимости от соц.сети, в которой вы публикуетесь.

Telegram

  • Если есть кликовая ссылка, токен необходимо размещать в ней. Формат – https://site.ru/?erid=XXX
  • Если кликовой ссылки нет, идентификатор располагают в начале поста или же в самом конце. Формат – erid: XXX. (желательно это делать в начале, но многие считают, что тогда аудитория понимает, что это реклама, и пропускают публикацию. Поэтому можно добавить и в конце, нарушением это не будет)
  • При добавлении идентификатора на видео он размещается в нижней части материала
И не помешает также вшить идентификатор в прикрепленную ссылку 
И не помешает также вшить идентификатор в прикрепленную ссылку 
  • Если реклама в формате аудиосообщения, то обязательно добавьте к аудио текст. В которое, как раз-таки, и будет полученный идентификатор

Instagram

Пример добавления идентификатора на сторис 
Пример добавления идентификатора на сторис 
  • При рекламе в сторис, мы оставляем маркировку именно на том креативе, где закреплена ссылка на рекламируемый товар. Размещаем текст в месте, где он будет заметен и читаем
  • Реклама в Reels или постах также нуждается в маркировке, оставляет текст на видео и изображениях

YouTube

Размещаем идентификатор на том фрагменте видео, где вы зашита рекламная интеграция. Идеальный пример маркировке всей рекламы в роликах - канал Сергея Минаева.

Маркировка рекламы: наконец-то полная статья о том, как и что делать с маркировкой?

Полезные ссылки

  • Шаблон договора оказания рекламных услугПодойдет для обеих сторон, и для клиента, и для рекламодателя.
  • Демо-версия личного кабинета ОРД VKОтличная возможность для тренировки. Попробуйте первый раз здесь, загрузите креативы и документы, они все равно никуда не будут отправлены. В конце вы даже получите долгожданный токен, только он будет не настоящий - тренировочный.
  • Телеграм-канал ФАС РоссииВсе самые свежие новости и детали, касательно маркировки и рекламирования в России. Также часто описываются примеры нарушений и штрафы, полезно что-то взять на заметку
  • Канал классного маркетолога, которого интересно и даже полезно читать. В комментариях задавайте вопросы, записывайтесь на консультацию и до новых встреч! 😜


99
5 комментариев

У Сергея годные уроки истории ,особенно фильмы про Римскую империю, там прям целый сериал

1
Ответить

Ну то что однозначно понятно, что лучше промаркировать, чем не промаркировать.

1
Ответить

Это единственное что понятно)

Ответить

Маркировка рекламы становится все более важной с введением новых законов

1
Ответить