Мое отношение к агрегаторам доставок еды, как владельца сети ресторанов
Мы развиваем свою доставку и у нас практически все рестораны отключены от популярных агрегаторов доставок, такие как Яндекс.еда и Delivery Club. Это наша ПОЗИЦИЯ!
Относительно недавно в России появился просто нереально крутой сервис доставки - Яндекс еда.
Желтая одежда с огромными сумками за плечами.
ОСНОВНОЙ ИДЕЕЙ ТАКОЙ ДОСТАВКИ БЫЛО:
▫Клиент должен видеть точное время доставки
▫Много разных ресторанов в одном приложении
⚠Отмечу, что изначально идея была совершенно не компании Яндекс, а двух бывших менеджеров Сергея Полиссара и Максима Фирсова, которые объединились и запустили Foodfox. Не прошло и двух лет, как Яндекс выкупила их компанию за 600 млн ₽
Так и почему же мы не совсем долюбливаем агрегаторы доставок еды?👇🏻
Мы не полностью игнорируем агрегаторы Яндекс и Деливери, просто не делаем на них фокус по двум причинам:
Первая причина - у них есть свой стандартный функционал, который не адаптируется под потребности бизнеса и соответственно наши бизнес - процессы страдают.
Вторая причина - это, конечно, комиссия, которая съедает значительную часть рентабельности, даже несмотря на то, что в агрегаторах у нас специальные цены, которые выше, чем цены в нашем собственном приложении.
Но в любом случае, по этим двум причинам, работать с агрегаторами невыгодно, особенно в долгосрочной перспективе.
🔴В заключении скажу, что агрегаторы как бизнес убыточные и при этом забирают часть прибыли у конечного посетителя и у доставок🤷🏼♂
Для посетителей теперь всегда платная доставка, сервисные сборы и как правило более высокие цены, чем если бы они заказывали напрямую в ресторане, а для ресторанов комиссия.
При этом, я понимаю, что есть доставки, которые только за счет агрегаторов хоть как-то выживают.