На втором курсе университета я пошел на стажировку в SMM агентство. Она была неоплачиваемой, но помогла погрузиться в профессию, получить опыт и полезные связи.
Я общался с клиентами, готовил коммерческие предложения, разрабатывал стратегии, запускал рекламу, создавал макеты, готовил контент-планы, настраивал мониторинги и отвечал на комментарии. Сейчас мне кажется удивительным, что все это делал один человек. Но и в 2011 году мне было сложно представить, что появятся настолько узкие специалисты, как аккаунт-менеджеры, стратеги, контент-менеджеры, таргетологи, модераторы.
Несмотря на парадокс, считаю, что мне повезло заниматься всем и сразу в те годы. Этот опыт сейчас помогает ставить задачи и понимать, как устроена работа коллег и подрядчиков.