{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

6 советов, как построить карьеру в digital от диджитал лида Яндекса

Богдан Петренко начинал карьерный путь с неоплачиваемой стажировки в одном из агентств, а сейчас занимается диджитал коммуникациями в Яндексе. Обсудили с ним карьерный рост в маркетинге и необычные проекты для голосового помощника Алиса в новом эпизоде «Go Podcast» от Go Influence — подробнее в материале.

Команда Go Influence (входит в Go Ahead) выпустила подкаст «Go Podcast с Яндексом: карьерный путь, PR, интересные кейсы и факапы на работе». Собрали ключевые советы от Богдана Петренко, руководителя группы диджитал коммуникаций бренда в Яндексе, о том, как вырасти в сфере маркетинга. Материал для тех, кто хочет стать хорошим специалистом и развиваться по карьерной лестнице.

Совет №1: быть адаптивным

Важно всегда учиться новому. Сегодня сложно оставаться специалистом только в одной области — нужно постоянно совершенствовать свои навыки и изучать смежные направления. Быть как «швейцарский нож» — универсальным специалистом, способным выполнять разные задачи.

Особенно ценятся те, кто любопытен и быстро адаптируется к изменениям. Например, если сейчас активно развиваются нейросети, стоит разобраться в них и попробовать найти им применение в своей работе. Такие кандидаты привлекательнее для работодателей.

Совет №2: стартовать как можно раньше

Стажировка — это отличная возможность для старта карьеры. На первых порах стоит пробовать разные задачи, чтобы понять, чем вам нравится заниматься больше всего. Чем раньше начнете строить свою карьеру, тем легче будет ее развивать.

На втором курсе университета я пошел на стажировку в SMM агентство. Она была неоплачиваемой, но помогла погрузиться в профессию, получить опыт и полезные связи.

Я общался с клиентами, готовил коммерческие предложения, разрабатывал стратегии, запускал рекламу, создавал макеты, готовил контент-планы, настраивал мониторинги и отвечал на комментарии. Сейчас мне кажется удивительным, что все это делал один человек. Но и в 2011 году мне было сложно представить, что появятся настолько узкие специалисты, как аккаунт-менеджеры, стратеги, контент-менеджеры, таргетологи, модераторы.

Несмотря на парадокс, считаю, что мне повезло заниматься всем и сразу в те годы. Этот опыт сейчас помогает ставить задачи и понимать, как устроена работа коллег и подрядчиков.

Богдан Петренко

Диджитал-менеджер, Яндекс

Совет №3: не бояться перемен

Для развития карьеры важно не упускать момент и не засиживаться на одном месте, если все превращается в рутину без интересных вызовов. Если нет возможностей для ротации внутри, нужно поискать их снаружи. К этому нужно относиться проще.

Богдану не хватало возможностей для карьерного роста в Петербурге, поэтому он переехал в Москву. Получил несколько офферов и выбрал агентство с самым привлекательным портфолио. Но и там пришлось работать с тем, что уже знакомо и понятно, а хотелось пробовать себя в новом.

Так Богдан присоединился к новой команде маркетинговых коммуникаций в Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ).

Это было сложным выбором. В агентстве ты сотрудничаешь с брендами, о которых все знают, вокруг молодые ребята. А работа в Департаменте ассоциируется со скукой и бюрократией. Но я посмотрел на это, как на возможность попробовать что-то совсем новое и неожиданное, сделать хороший кейс.

У нас была цель — сделать так, чтобы Департамент слышал людей и разговаривал с ними на человеческом языке. И мне кажется, что у нас неплохо получалось.

Богдан Петренко

Диджитал-менеджер, Яндекс

Совет №4: проходить собеседования и оставаться собой

Собеседования помогают лучше понять свои сильные стороны и перспективы, а также актуальные запросы рынка. Не стоит совсем отказываться от них, даже если вас все устраивает на текущем месте.

После трех лет работы в ДИТ Москвы Богдан откликнулся на вакансию в Яндексе, где появилась возможность поработать с уникальным технологичным продуктом, аналогов которому на российском рынке еще не было — им стал голосовой помощник Алиса.

Богдан выполнил тестовое задание и прошел четыре этапа собеседований. Сначала общался с рекрутером, затем с пиарщиком продукта, после этого — с руководителем бизнес-группы и, наконец, с директором по маркетингу. В итоге он получил оффер.

На последнем собеседовании мне включили клип Филиппа Киркорова и предложили оценить рекламную интеграцию — нравится ли она мне, была ли она эффективной, сколько могла стоить, стал бы я делать такой проект и почему.

Богдан Петренко

Диджитал-менеджер, Яндекс

На интервью соискатели часто пытаются попасть в ожидания работодателя. Это усложняет задачу, так как из-за страха ошибиться может быть некомфортно высказать собственное мнение. Однако не стоит бояться предлагать свои идеи и решения. Главное — подкреплять позицию последовательными аргументами. На собеседованиях в первую очередь смотрят на то, как человек рассуждает, и только потом на то, какое решение предлагает.

Совет №5: много экспериментировать и развивать насмотренность

Один из любимых кейсов Богдана — запуск Станции Мини с Алисой. Главная фишка этой колонки — возможность управлять ей с помощью жестов.

Чтобы сделать акцент на уникальности устройства, Богдан позвал на презентацию ребят из команды Playtronica. Они создают девайсы, которые позволяют трансформировать прикосновения к любым предметам в звуки.

В зале стоял подиум с экзотическими фруктами, подключенными к этим девайсам, а между ними расположились несколько Станций Мини. Каждый гость мероприятия мог касаться фруктов и создавать уникальную мелодию, а для дополнительного интерактива использовать умную колонку с управлением жестами, извлекая из нее звуки классических музыкальных инструментов.

Креатив — это ключ к маркетингу. Необходимо постоянно генерировать новые идеи, следить за тем, что делают другие бренды, пробовать сочетать несочетаемое. Так получится привлечь внимание к продукту и получить лояльность аудитории.

Совет №6: продумывать риски заранее

Факапы на работе случаются — это нормально. Всегда стоит заранее продумать, какая кризисная ситуация может произойти.

Например, для привлечения внимания к новой колонке в 2019 году команда Яндекса вместе с Богданом анонсировала акцию обмена старых аудиоустройств на новые Станции Мини с Алисой. Количество колонок было ограничено — 1 000 штук. За ними выстроилась очередь на несколько кварталов (более 2 000 человек). Причем люди стали занимать места еще с вечера накануне.

Как избежали негативных фидбеков:

1/ Дали возможность участникам следить за акцией онлайн. Создали Telegram-канал, в котором общались с участниками и информировали сколько колонок осталось в наличии. Также индикатор с количеством доступных устройств добавили на лендинг нового устройства;

2/ Позаботились об участниках. Для людей в очереди подготовили чай, кофе и пледы, чтобы помочь им согреться. А также сделали промокоды на покупку новых устройств — их выдавали участникам акции в «хвосте» образовавшейся очереди (которым, вероятнее всего, не досталась бы «колонка по обмену»).

Резюмируем

Для профессионального роста нужны инициативность и вера в себя, открытость к переменам, адаптивность и развитые софт-скиллы. Эти качества помогут вам строить карьеру и достигать поставленных целей.

А если хотите узнать больше про карьерный путь Богдана Петренко, то смотрите выпуск «Go Podcast» на YouTube или слушайте его на всех музыкальных платформах.

*компания Meta, которой принадлежит Facebook, признана экстремистской на территории России, ее деятельность запрещена

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда