Как продавать сезонные товары на WB?

Понятие сезонности знакомо всем селлерам.

Кого-то сезонные товары пугают, а некоторые находят их как способ быстро обернуть деньги.

Я люблю сезонные товары всей душой. ВАЖНО уметь с ними правильно работать.

Сезон можно разделить на несколько этапов:

  • начало — несколько недель до момента, когда спрос только начинает расти. Здесь как правило покупают те, кто любит «ухватить» товар подешевле, либо просто заранее подготовиться к сезону.
  • пик — товар нужен здесь и сейчас. Например, на улице -10, человеку нужен пуховик;
  • спад — большинство людей, которым был нужен товар, уже купили его, но продажи потихоньку все равно идут;
  • несезон — до начала сезона далеко, поэтому спрос минимален.

Такой цикл может повторяться несколько раз за год, либо вообще не повторяться. Например, новогодние игрушки продаются 1 раз в году, пальто/куртки/плащи 2 раза в год.

При этом длительность цикла для одного и того же товара может быть разной. В тех же самых куртках осенний сезон длиннее весеннего.

Чтобы узнать, когда начинается и заканчивается сезон в вашей нише, достаточно посмотреть «Анализ сезонных эффектов», я обычно использую MPStats.

Как продавать сезонные товары на WB?

Красными точками выделены даты начала и конца сезона.

Конечно же заходить в пик сезона не лучшая идея. Конкуренция будет максимальной, а выручка на продавца с каждым днем ниже.

Лучше входить в нишу можно не на пике спроса. Я рекомендую заходить заранее, на спаде. Так будет время подготовиться к продажам: подготовить карточку, контент, отзывы.

Лучше отгрузить товары за несколько недель до начала сезона. Конкуренция будет невысокой по сравнению с пиком, рекламные ставки ниже, но какие-то продажи уже будут идти. Поэтому вы успеете продвинуть карточку и заработать отзывы, чтобы войти в сезон с хорошими позициями.

Как определять точку входа мы определили.

Но также важно определить и точку выхода.

Момент, когда пора снижать цены, участвовать в акциях, чтобы распродать весь товар. Исключение: вы решили оставить товар до следующего цикла.

Логика будет той же. За несколько недель до окончания сезона.

Если обратиться к графику на фото, даты для осеннего сезона будут следующими:

Точка входа - 1.08 -10.08

Точка выхода - 15.10

В случае с точкой входа действуем по принципу «не позже»

В случае с точкой выхода - «не раньше».

Как работать с сезонными товарами, анализировать рынок, планировать закупки и увеличивать продажи рассказываю у себя на канале в тг

ПОДПИСЫВАЙСЯ!

1
Начать дискуссию