Как продавать сезонные товары на WB?
Понятие сезонности знакомо всем селлерам.
Кого-то сезонные товары пугают, а некоторые находят их как способ быстро обернуть деньги.
Я люблю сезонные товары всей душой. ВАЖНО уметь с ними правильно работать.
Сезон можно разделить на несколько этапов:
- начало — несколько недель до момента, когда спрос только начинает расти. Здесь как правило покупают те, кто любит «ухватить» товар подешевле, либо просто заранее подготовиться к сезону.
- пик — товар нужен здесь и сейчас. Например, на улице -10, человеку нужен пуховик;
- спад — большинство людей, которым был нужен товар, уже купили его, но продажи потихоньку все равно идут;
- несезон — до начала сезона далеко, поэтому спрос минимален.
Такой цикл может повторяться несколько раз за год, либо вообще не повторяться. Например, новогодние игрушки продаются 1 раз в году, пальто/куртки/плащи 2 раза в год.
При этом длительность цикла для одного и того же товара может быть разной. В тех же самых куртках осенний сезон длиннее весеннего.
Чтобы узнать, когда начинается и заканчивается сезон в вашей нише, достаточно посмотреть «Анализ сезонных эффектов», я обычно использую MPStats.
Красными точками выделены даты начала и конца сезона.
Конечно же заходить в пик сезона не лучшая идея. Конкуренция будет максимальной, а выручка на продавца с каждым днем ниже.
Лучше входить в нишу можно не на пике спроса. Я рекомендую заходить заранее, на спаде. Так будет время подготовиться к продажам: подготовить карточку, контент, отзывы.
Лучше отгрузить товары за несколько недель до начала сезона. Конкуренция будет невысокой по сравнению с пиком, рекламные ставки ниже, но какие-то продажи уже будут идти. Поэтому вы успеете продвинуть карточку и заработать отзывы, чтобы войти в сезон с хорошими позициями.
Как определять точку входа мы определили.
Но также важно определить и точку выхода.
Момент, когда пора снижать цены, участвовать в акциях, чтобы распродать весь товар. Исключение: вы решили оставить товар до следующего цикла.
Логика будет той же. За несколько недель до окончания сезона.
Если обратиться к графику на фото, даты для осеннего сезона будут следующими:
Точка входа - 1.08 -10.08
Точка выхода - 15.10
В случае с точкой входа действуем по принципу «не позже»
В случае с точкой выхода - «не раньше».
Как работать с сезонными товарами, анализировать рынок, планировать закупки и увеличивать продажи рассказываю у себя на канале в тг
ПОДПИСЫВАЙСЯ!