Улучшенная навигация для велосипедистов и самокатчиков, работа с отзывами и коммьюнити. Что нового на картах?
В апреле Яндекс, Google и 2ГИС выпустили много интересных обновлений, которые помогут сделать карты информативнее и удобнее. Улучшенная навигация, коммьюнити на картах и работа с отзывами — развитие этих опций — в главном фокусе геосервисов. На что стоит обратить внимание пользователям и бизнесу — читайте в дайджесте RocketData.
Яндекс: удобная навигация для велосипедистов, самокатчиков и пешеходов
Теперь приложение Яндекс Карт показывает перепады высот по маршруту, количество крутых подъемов, лестниц в пути. По дороге приложение меняет обзор карты так, чтобы пользователь лучше видел дальнейший путь.
Логичные подсказки и маршруты, которые позволяют сделать перемещение максимально комфортным, есть как для пешеходов, так и для велосипедистов и самокатчиков.
Коммьюнити в Яндекс: пользователи могут подписываться на отзывы других людей
Яндекс создает свое коммьюнити и инфлюенсеров внутри Яндекс Карт: теперь пользователи могут подписываться на отзывы друзей и тех, кто активно исследует город. Это поможет быть в курсе важных подробностей о ресторанах, парках, спортивных залах и других организациях.
В профиле у пользователей в разделе «Лента отзывов и исправления» появилась вкладка «Лента», где есть рекомендации о знатоках города с похожими интересами.
В Google Бизнес профиле заметили новый способ для добавления меню
В Google Бизнес профиле рестораны и кафе могут добавлять меню разными способами: через URL ссылкой на меню в карточке компании, публикуя фото, а также, загружая напрямую наименования блюд через личный кабинет сервиса.
В апреле пользователи заметили, что в разделе «Изменить меню» появились предложенные источники от других сайтов с меню заведения.
«Если система найдет несколько источников меню для вашей компании, на вкладке "Меню" будут показаны варианты и дата их обновления. Выберите меню, которое будет использовано в профиле компании».
Такой подход в работе с меню позволит упростить процесс и сделать его быстрее: владельцы бизнеса могут экономить время и загружать меню только в один источник.
2ГИС: Слайдер с запросом оценок сразу на несколько мест
2ГИС ищет способы, чтобы мотивировать пользователей оставлять больше отзывов и напоминает об отзывах тем, кто об этом забывает или не успевает написать их. Теперь геосервис запрашивает оценки сразу на пять последних, которые посетил человек.
На главном экране приложения в слайдере можно оценить каждую локацию, сохранить отметку со звездами и скрыть предложенное место из слайдера — таким образом фича позволяет быстро оценить сразу несколько мест за один заход.
2ГИС: реалистичные карты дорог для водителей
2ГИС научился отображать дороги широкими, со всей разметкой, возможностью настраивать стили, зумы и скорости. На карте теперь отображается реальная ширина дороги, по которой едет водитель, и количество полос.
Это еще один шаг геосервиса к иммерсивности по попытке отображать максимально реалистичные карты.
2ГИС: обновление для бизнеса в личном кабинете
2ГИС добавил в личный кабинет компаний две полезные фичи:
- уведомления в Telegram о новых отзывах, фотографиях и многом другом,
- виджет рейтинга из 2ГИС, который можно разместить на собственном сайте.
Уведомления позволят владельцам компаний всегда быть в курсе событий и оперативно реагировать на комментарии. А с помощью виджета посетители сайта смогут оставить собственный отзыв, который появится в 2ГИС.
2ГИС: саммари из отзывов о месте «Люди говорят» от ИИ
В карточках компании 2ГИС искусственный интеллект теперь собирает краткое описание из отзывов гостей об этом месте. Таким образом пользователь получает краткую выжимку из всех отзывов с интересными наблюдениями и моментами, которые отметили посетители локации.
Краткое описание генерируется на стороне NLP (Natural Language Processing) с помощью нейросети.
Сейчас саммари отзывов доступны для 3500 самых популярных фирм городов РФ из трех сфер: кафе и рестораны, отели и парки.
Главное из обновлений геосервисов в апреле
- Геосервисы стремятся сделать удобную навигацию для всех участников дорожного движения. Благодаря тренду на иммерсивность, карты становятся максимально реалистичными.
- Отзывы все еще очень важны для карт, поэтому геосервисы стремятся сделать все возможное, чтобы мотивировать аудиторию общаться, рассказывать о локациях.
- Для этих же целей создают коммьюнити: рекомендуют своих экспертов по локациям и предлагают подписываться на местных знатоков города, мотивируют приглашать друзей.
Чтобы следить изменениями в геосервисах, подписывайтесь на наш телеграм-канал.
Читайте также: