Контент и target: как дать необходимое аудитории и себе?
Представим гипотетическую ситуацию. Вы готовите материал для блога или социальных сетей: формируете смыслы, подбираете слова, добавляете практической пользы для читателя, работаете над визуалом и подачей, редактируете, убираете лишнее, добавляете щепотку юмора, а потом снова редактируете. Снова и снова до тех пор, пока результат вас не удовлетворит. В общем, вкладываете душу в это информационное блюдо.
И вот наступает тот момент, когда вы готовы проводить публичную дегустацию. А на неё либо никто не пришёл, либо те, кто пришли, вообще не поняли вашего изысканного замысла. Сердце разбито. Душа в потёмках. Обидеть художника может каждый. "К чёрту эти соц сети, здесь всех интересуют только..." - и вот здесь STOP. Внимание: вы высунули нос из своей креативной раковины и находитесь в идеальной позиции для продуктивной рефлексии.
Контент - это всегда продукт, который мы получаем по результатам процесса реализации творческой энергии. Создание творческого продукта может происходить в двух основных векторах:
- для себя (с целью выплеснуть накопившуюся энергию в ту форму, которая больше всего ей подходит в текущих условиях), как в нашем гипотетическом примере
- для аудитории (с целью разработки заметного контента), которая увидит (средства дистрибуции контента), поймёт (адаптация контента) и примет (совершит целевое действие) итоговый продукт.
В каждом из векторов один и тот же процесс направлен на разные объекты. Посмотрим внимательнее на сам процесс.
Создание контента - это замкнутая система, в которой есть только автор и тема. Автор выступает источником тока, а продукт - это лампочка, которая загорается, как только будет готова. Когда система размыкается, и в неё приглашается внешний наблюдатель - начинается процесс создания новой системы. Что тогда станет лампочкой? Охваты, комментарии, индекс вовлечённости или другие параметры?
Теперь немного магии стихии лингвистики: слово target может быть по-разному использовано и трактовано в различных профессиональных отраслях и даже конкретных контекстах.
- Ток - это контент. Автор, как источник тока, остаётся неизменным.
- Лампочка - это цель создания контента. Или target.
- Внешний наблюдатель - это целевая аудитория. Или target.
- Процесс движения тока - это донесение информации до потребителя. Или target.
Когда мы таргетируем контент, то не только работаем над его содержанием, а создаём вектор движения энергии от автора к конечному потребителю с опорой на инструменты донесения информации.
Дальше очередь магии стихии маркетинга:
- Кто конечный потребитель - для кого создаётся контент?
- Что нужно потребителю - какую задачу контент помогает решить?
- Где находится потребитель - на какой платформе будет размещён контент?
- Какой формат предпочитает потребитель - в каком виде ЦА лучше всего воспринимает контент?
- Как, каким образом это нужно потребителю - какие инструменты будут использоваться для дистрибуции контента?
- Зачем создаётся контент - какое целевое действие должен совершить потребитель?
! Обратите внимание: из всех приведённых выше параметров пункты с 1 по 5 задают характеристики ОТ потребителя, и только пункт 6 имеет инверсию ролей и подразумевает характеристики ДЛЯ потребителя.
Основная сложность создания маркетингового контента скрывается в извечном конфликте правого и левого полушарий мозга. Реализация творческой энергии и креатив - правое. Упаковка этой энергии в необходимую форму в соответствии с требуемыми характеристиками - левое. Эффективность контент-маркетинга двуполярна. Кстати, предполагаю, что лучшие контент-маркетологи - амбидекстеры.
Цель создания контента снова и снова будет возвращать нас к вопросу подачи, ведь только так можно попасть в target. Умышленно использую это слово в написании латиницей, как собирательное понятие.
Творческая энергия безгранична. Если она реализуется "для себя", то может быть обличена в любую форму, хоть в стихах, хоть в прозе. Однако в этом случае ожидания обратной реакции следует сводить к минимуму, ведь только для своих мам мы самые красивые дети в мире. Если же творчество воплощается "для аудитории", то, конечно, следует заранее учитывать существующие рамки форматов и подачи, чтобы не делать работу в стол. Портрет ЦА - это замечательный инструмент, который даёт ответы на большинство вопросов ещё до того, как они возникнут.
Creative without strategy is called art. Creative with strategy is called advertising.
Контент-маркетинг - довольно узкая ниша. И если душа стремится к искусству, совершенно необязательно себя ограничивать. Смысл пребывания в узких рамках и муках творчества сводится к нулю, если на этапе адаптации редактура отвергнет высокие порывы, а художник останется обиженным. Зато в полной мере реализованный творческий порыв даже без бурных оваций будет вновь и вновь приносить вам вдохновение и рождать новые креативные стимулы.
Помните о правиле кислородной маски и ищите правильный подход сначала к себе, а уже потом - к аудитории.
Творческой вам реализации!
Недавно от клиента мне прилетело эмоциональное сообщение с вопросом, как у меня получается придумать столько идей на ровном месте. Как мне удается воедино связать все посты сторис и вообще публикации на самых разных площадках. На первыи взгляд это может показаться каким-то врожденным даром, везением, случаиностью, или, не знаю, большои насмотреннос…
Как сделать так, чтобы контент действительно работал? Вы вкладываете ресурсы в создание контента, но он не приводит к продажам? Многие бренды уверены, что достаточно просто публиковать красивые посты.
Контент-маркетинг – это не просто тексты, картинки и ролики. Это ваш инструмент по завоеванию сердец и кошельков. Но что, если вместо этого он превращается в яму для бюджета и нервов? Давайте поговорим о самых популярных ошибках, которые убивают ваш контент-маркетинг.
Кто-то страдает от того, что у него нет маркетинга, а кто-то не знает, что делать с целым департаментом. Бывает так, что в компании есть и PR, и SMM, и Event, и SEO, и многое другое. Там даже специалисты крутые работают. Но коммерческого эффекта нет.
На рекламных площадках сгорают деньги бизнеса. Чудовищный неквал и фрод заставляет компании идти в органику и делать ставку на контент. Но если бездумно его создавать, можно слить еще больше денег! В статье разбираемся, что не так с этим контент-маркетингом и как приручить его.
Реализация успешной стратегии контент-маркетинга — это нечто большее, чем просто создание как можно большего количества контента в определённые сроки.
Кажется, чтобы достичь наконец желаемой суммы каждый раз надо упахиваться, одновременно делать 100500 действий в надежде что хоть один инструмент да выстрелит. Вот только это приносит усталость и разочарование в себе, как специалисте.
Разберемся с маркетингом мотивации и продающими воронками. А ещё будут мемы со Звёздными войнами.