Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Burkalo company

Иркутская кинокомпания, известная своими коммерческими короткометражными фильмами и рекламными роликами высокого уровня, в этом году запустила новый проект, посвящённый 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Проект носит название "Тыловики" и включает 9 короткометражных фильмов, рассказывающих о подвигах тыловиков, увековеченных на стеле «Город трудовой доблести». Каждый из этих фильмов будет выходить в течение года, начиная с 9 мая 2024 года и завершая 9 мая 2025 года.

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

ЗАДАЧА

Для нашей команды была поставлена задача разработать сайт, который будет рассказывать посетителям об Иркутской стеле «Город трудовой доблести», подвигах иркутских тыловиков и их вкладе в Победу в Великой Отечественной войне. Нам необходимо разместить информацию о каждом из 9 фильмов и их партнёрах. Клиент подчеркнул важность передачи атмосферы и задумки фильмов через визуальное оформление и повествование сайта, чтобы они гармонично дополняли друг друга. При этом сайт должен быть простым и не перегруженным, чтобы пользователи любого возраста могли легко разобраться, изучить историческую справку и найти нужные фильмы.

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Всё началось с концепции:

Для разработки сайта, посвященного стеле тыловиков, основной задачей было создание интерактивного и вовлекающего пользовательский опыта, который бы отражал основную концепцию фильмов – погружение в прошлое через контраст с современностью. Мы предложили использовать динамические элементы дизайна, чтобы создать ощущение перемещения во времени при просмотре сайта.

Первая наша идея предполагала постепенное изменение оформления сайта по мере прокрутки страницы, начиная с современного стиля в верхней части и постепенно переходя к черно-белым фотографиям и ретро-элементам, подобно тому, как изменяется сюжет в фильмах о тыловиках. Этот подход должен был подчеркнуть основную идею проекта и сделать онлайн-платформу частью атмосферы исторических событий.

В ходе анализа и разработки дизайна мы выделили и вторую идею. Она заключалась не в плавном погружении в историческое время, а в гармоничном сочетании старого и нового времени на каждом экране, дополняя и углубляя суть через образы и фото. Именно эта идея прижилась в итоге и была согласована для дальнейшей разработки.

Помимо гармонии времён в дизайне, мы предложили также использовать различные интерактивные элементы, чтобы углубить вовлеченность пользователей. Наше предложение включало создание блоков с аудио-комментариями от актеров, рассказывающих о съемках и ключевых моментах фильмов, а также возможность взаимодействия с содержанием через интерактивные сцены, такие как сцена со студентами в аудитории, где пользователи могли бы присутствовать на "лекции" актера и ключевой “фишкой” сайта мы выбрали работу с нейросетями, о которой расскажем подробнее дальше.

Чёрно-белое будущее. Мудборды и прототипы:

Выслушав идею от клиента, у нас сразу возник образ сайта, который состоял из коллажных черно-белых фото, которые дополнялись современной графикой и крупными шрифтами. Вот такие референсы мы предложили в качестве опорных при разработке:

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Кроме того, мы понимали, что сайт не стоит делать на шаблонных блоках конструктора, разместив там какие-то картинки и текст, необходимо полностью погрузить пользователя в атмосферу при помощи анимации на протяжении всего сайта. Мы отсмотрели множество проектов на made on tilda, которые были хорошо выполнены по части анимации, но в некоторых местах она была сильно крупной и был риск потерять нить повествования и отвлечь посетителей от текста и фильмов в погоне за красотой.

Мы приступили к отрисовке прототипов, буквально взяв в руки ручку и бумагу.

Творческий вариант
Творческий вариант

Было решено взять крупную анимацию для первого экрана, чтобы с первых секунд на сайте достичь эффекта “вау” и заинтересовать к дальнейшему изучению. А в дальнейших блоках использовать нативную и еле заметную анимацию, которая будет выгодно дополнять текст и фото, а не перебивать их.

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Из-за сложности анимации и концепции в дизайне, нам было важно продумать все ключевые идеи и перемещения объектов по сайту именно на этапе черно-белого прототипа, расписать основные блоки и визуальную идею, которую мы вкладываем в каждый блок. Прототип в обязательном порядке согласовывался командой разработки и съемочной командой со стороны клиента.

Добавим красок. Дизайн макет:

По согласованному прототипу и референсам сайтов, мы приступили к самому сочному - разработке дизайн макета. Во всём процессе разработки это, пожалуй, самый трудозатратный, но и самый интересный и интригующий этап, который занял у нас большую часть от всего проекта.

Раунд 1.

В самом начале стоит оговорить, что в процессе дизайна мы довольно сильно изменили стилистику, так что самая первая версия сайта довольно сильно отличается по атмосфере от итогового макета. Давайте посмотрим, с чего же всё началось:

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Как видно, данной концепцией мы хотели передать атмосферу именно того времени, когда всё было написано от руки, использовали “советский красный” цвет и “маяковский жирный” шрифт заголовков. Преимущественно на блоках используются аналоговые предметы (карандаши, журналы, вырезки фото, пули и фотоплёнка) и тёплый свет от ламп накаливания. Нам эта концепция показалась хорошей и подходящей к проекту об истории, мы смело отправились на её презентацию!

Однако, ожидания от дизайна у клиента не сошлись с нашей первой концепцией и мы получили честный отзыв: “это красиво, но не то”. Дизайн оказался СЛИШКОМ советским и историческим, а съемочная команда хотела рассказать молодому поколению историю в новом свете, используя современные образы и эффекты, которых не увидели на сайте.

И в такие моменты самой важно задачей, которая стоит перед проджект-менеджером команды и перед самим дизайнером является раскопать всё, что только можно о текущем макете и ожиданиях от первого лица у клиента.

Можно бесконечно рассказывать, что ваш макет красивый и функциональный, что людям он понравится, но когда ощущения от сайта разнятся с ощущениями от предстоящих фильмов, то никакие красивые шрифты и цвета не исправят этого расхождения и нашей команде вновь пришлось зарыться в глубины беханса и брейнить всем агентством, чтобы нагенерировать новые идеи и выдать “то самое”.

Раунд 2.

После брейна на 2 часа мы отправились по нашим любимым нейросетям за визуальными и текстовыми советами: чат GPT дал нам новые идеи для интерактива на сайт, а midjourney нарисовал нам Иркутск в стиле киберпанка, чтобы мы вдохновились и переняли что-то с этих концептов.

Одну из ключевых идей мы нашли в кейсе Музея Плюшкина, они использовали предметы быта 20-го века, но внедрили яркие цвета, современные шрифты и приложения на старую технику, что дало ту самую метафору гармоничного сочетания старого и нового, которую мы так искали.

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Мы переложили эту задумку на существующие блоки в формате заметок:

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Вторую идею нам подсказал уже чат gpt, предложив сделать интерактивную фото галерею на сайте. Мы ухватились за описание и докрутили идею в нейросети Midjorney:

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

А вот что получилось на стыке идеи и реальных фото тыловиков со стелы Трудовой доблести:

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Также мы решили полностью переработать палитру сайта, использовав более современные цветовые сочетания, а также найти вытянутые и утонченные шрифты.

Результат нашего раунда 2:

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Презентовав этот макет сначала внутри команды и агентства, а затем клиенту, нашему общему восторгу не было предела! Нам казалось, что мы наконец нашли то, что так идеально подходит и к фильмам, и к трендам в дизайне на “ностальгию”, к которой сейчас потихоньку склоняются многие международные бренды и компании.

Макеты были согласованы на встрече с небольшими корректировками и направлены уже далее в цех вёрстки.

Сборка по кирпичикам. Вёрстка сайта в Tilda.

Дело за малым - перенести дизайн из графического редактора Figma в конструктор сайтов Tilda, настроить анимации, наполнить сайт контентом и сгенерировать фотографии при помощи нейросети.

Об этом процессе стоит рассказать подробнее, так как он включает в себя нетривиальную последовательность шагов:

  • Мы взяли изображения самих панно, которые выточены на стеле в городе, с сюжетами подвигов.
Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

2) Большая часть панно имела реальное фото, с которого оно было нарисовано, но были и авторские изображения. Нам предоставили эти архивные фото, которые также мы применим в генерации.

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

3) Нельзя просто на основе панно и архивного фото получить современное фото, необходима прослойка с реалистичным изображением того времени и мы давали нейросети на вход панно и архивное фото и получали черно-белое, но несуществующее в реальности фото.

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Далее мы открывали поисковые системы и пытались найти фотографию современных работников, которые бы подходили по роду деятельности на персонажей панно. Чёрно-белое фото от нейросети из шага 3 смешивалось с фотографией современной из шага 4, чтобы мы получили цветные фото тех же тыловиков, но в окружении современных технологий и в современной одежде.

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

Таким образом мы подготовили не только 9 фотографий на каждое панно, но и дополнительно проработали некоторые архивные фото, которые отправились в блок интерактивной галереи на главной странице. Всего получилось порядка 14 фото, которые можно посмотреть на сайте.

Подведём итоги

Команда QWER.agency разработала сайт для проекта Burkalo company к выходу 9 фильмов, посвященных 80-летию Победы. У нас получилась яркая и информативная главная страница, а также отдельная страница с титрами проекта, где перечислены все участники съемки. Мы создали 9 отдельных страниц для каждого фильма, каждая из которых уже содержит уникальную историческую и архивную справку о подвиге и тыловиках, чьи истории рассказаны партнёрами фильмов. Позже на каждой из этих страниц будет опубликован сам фильм.

Как нейросети и интерактивные элементы оживили сайт-памятник «Тыловики.рф»

На момент написания данной статьи мы уже провели премьеру первого фильма “Подвиг железнодорожников”, который можно посмотреть на нашем сайте проекта https://тыловики.рф/.

Приятного просмотра!

44
реклама
разместить
2 комментария

Топ, че тут скажешь

1

Очень свежо и необычно! Картинки из нейросетей получились такими атмосферными ))

1