10 способов использовать ИИ для улучшения SEO вашего сайта

Нейросети могут гораздо больше, чем просто генерировать контент. Вот как применить ИИ, чтобы ваш сайт лучше ранжировался в Google.

10 способов использовать ИИ для улучшения SEO вашего сайта

Введение

ИИ стремительно меняет digital-маркетинг и особенно SEO. Многие думают, что нейросети вроде ChatGPT годятся только для массового создания текстов. Но их возможности гораздо шире. В этой статье я расскажу, как использовать ИИ для поисковой оптимизации сайта. Внедрив эти 10 приемов, вы гарантированно улучшите свои позиции в Google.

Привет! На связи Роман Шарафутдинов. Я маркетолог, продюсер, специалист по нейросетям, спикер.

Занимаюсь стратегическим маркетингом, продюсированием, помогаю экспертам, блогерам, предпринимателям и фрилансерам внедрять нейросети в свою работу, экономить время/деньги и зарабатывать больше за счет внедрения ИИ.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Здесь еще больше полезностей из мира нейросетей и маркетинга.

Прием 1. Анализируйте контент с помощью ИИ

Не гонитесь за количеством статей. Сперва проверьте то, что уже есть на вашем сайте. Загрузите текст в нейросеть и попросите:

  • Оценить качество статьи по критериям Google (E-A-T, длина, ключевые слова и т.д.)
  • Найти слабые места и дать рекомендации по улучшению
  • Выделить ключевые мысли и составить краткое резюме
  • Предложить более цепляющий заголовок

ИИ всего за пару минут проведет полный аудит контента. Такая оптимизация уже написанных статей поможет им лучше ранжироваться в поиске.

Прием 2. Сделайте контент более читабельным

Большинство пользователей не читают текст целиком, а сканируют и ищут быстрые ответы. Оптимизируйте статьи с помощью ИИ:

  • Разбейте текст на короткие абзацы и подзаголовки
  • Добавьте списки, таблицы, изображения
  • Упростите сложные предложения
  • Уберите "воду", оставьте только полезную информацию

Так ваш контент станет более структурированным и удобным. Люди будут дольше оставаться на сайте, а это обеспечит более высокие позиции в выдаче.

10 способов использовать ИИ для улучшения SEO вашего сайта

Прием 3. Подберите LSI-ключевые слова

LSI (Latent Semantic Indexing) - это дополнительные ключевики, связанные с основной темой статьи. Они помогают Google лучше понять, о чем ваш текст. Раньше для поиска LSI приходилось лезть в специальные сервисы. Теперь достаточно ChatGPT.

Загрузите в нейросеть свою статью и основное ключевое слово. Попросите найти 10-15 фраз, которые лучше всего дополнят эту тему. Добавьте эти LSI-ключи в текст - и ваша релевантность для поисковика повысится.

Прием 4. Изучайте выдачу Google

Ваш главный советчик по SEO - сам Google. Поисковая выдача четко показывает, что хотят видеть люди и алгоритмы. И здесь вам снова пригодится ИИ. Попросите нейросеть:

  • Собрать заголовки топ-10 страниц по вашему запросу
  • Сравнить ваш контент с конкурентами
  • Найти общие черты у страниц в топе
  • Предложить, как превзойти лучшие результаты

Внедрив эти рекомендации, вы сделаете свой контент более похожим на тот, что уже полюбился Google. А значит, быстрее пробьетесь в топ.

Прием 5. Создавайте мета-описания и заголовки

Не доверяйте генерацию title и description обычным сервисам. Их шаблонные фразы уже не работают. Вместо этого используйте ИИ:

  • Пусть нейросеть прочитает текст и выделит суть
  • На основе этого сгенерирует метатеги
  • Добавит ключевые слова и призыв к действию
  • Сравнит с мета-тегами конкурентов и предложит, как выделиться

Получится цепляющий сниппет, по которому чаще кликают в выдаче. Это увеличит CTR сайта, что положительно скажется на SEO.

Прием 6. Работайте с авторитетными источниками

Ссылки с трастовых ресурсов - один из важнейших факторов ранжирования. Как получить больше таких линков на свой сайт? Опять обратимся к ИИ:

  • Введите в нейросеть свою тему и попросите выдать топ-30 авторитетных сайтов по этому вопросу
  • Проанализируйте их контент и найдите инфоповоды, где можно оставить экспертный комментарий
  • Сгенерируйте текст комментария со ссылкой на ваш сайт
  • Разошлите владельцам сайтов или разместите под подходящими статьями

Так вы не только получите ссылочную массу, но и сформируете экспертный имидж в своей нише. Это долгоиграющий фактор успеха в SEO.

10 способов использовать ИИ для улучшения SEO вашего сайта

Прием 7. Анализируйте запросы пользователей

Чтобы контент находили в поиске, он должен точно отвечать на вопросы людей. Как узнать, что ищут ваши потенциальные клиенты? Введите в ChatGPT ключевой запрос по вашей теме и дополняйте его словами: "как", "что", "почему", "сколько" и т.д.

ИИ выдаст популярные вопросы пользователей по этой теме. Многие из них не покажет ни один сервис аналитики. Оптимизируйте свой контент под такие запросы - и он попадет в нужную аудиторию.

Прием 8. Генерируйте идеи для контента

Поисковик любит экспертный контент, который полностью раскрывает тему и дает четкий ответ на вопрос пользователя. Но писать под каждый запрос отдельную статью - это долго, дорого и не всегда нужно.

Возьмите несколько своих лучших экспертных гайдов и введите в ИИ. Попросите проанализировать, каких подтем вы еще не коснулись в этих статьях. Добавьте недостающие блоки - и ваши гайды станут еще более полными и полезными для аудитории. Это именно то, что ценит Google.

Прием 9. Оптимизируйте старый контент

Многие думают, что апдейт старых статей - это неблагодарный труд. Приходится перечитывать сотни текстов и гадать, что в них исправить. ИИ автоматизирует процесс:

  • Загрузите в нейросеть URL важных, но плохо ранжируемых страниц
  • Попросите оценить качество контента и выявить недочеты
  • Сравнить с текущими топами выдачи и дать рекомендации по улучшению
  • Обновить мета-теги и заголовки под актуальные тренды

За считанные минуты вы поймете, какие правки сделать в старом контенте. Это поможет ему заново выстрелить в поиске.

Прием 10. Сделайте выводы на основе аналитики

Данные об эффективности сайта лежат в Google Analytics, Search Console, Яндекс Метрике. Но многим некогда в них лезть или не хватает экспертизы. ИИ поможет и здесь:

  • Загрузите в нейросеть CSV-файлы с отчетами из сервисов аналитики
  • Попросите найти успешные и проблемные места вашего сайта
  • Сделать выводы, как улучшить показатели
  • Предложить гипотезы для A/B-тестов

Вы получите понятный список задач по развитию проекта. Работать по такому четкому плану гораздо проще, чем гадать и действовать методом тыка.

Используйте 10 приемов из этой статьи - и ваш сайт ждет взрывной рост трафика и позиций. Конечно, если делать все с умом и не гнаться за количеством в ущерб качеству. ИИ работает на вас, но главный фактор успеха - это все равно экспертиза и здравый смысл.

Выводы

ИИ - не волшебная таблетка, которая сама поднимет сайт в топ. Но это мощный инструмент в руках SEO-специалиста. Нейросети берут на себя рутину, проводят глубокую аналитику и предлагают креативные идеи. Ваша задача - встроить ИИ в привычные рабочие процессы.

Подписывайтесь на мой Телеграм-канал. Здесь еще больше полезностей из мира нейросетей и маркетинга.

55
4 комментария

Все эти рекомендации можно легко выполнить и без нейронок, при помощи привычных инструментов. Какие реальные преимущества здесь дают нейронки?

Скорость в 10 раз выше. Даже если взять написание SEO-оптимизированной статьи для сайта или для описания продукта - у человека это занимает ГОРАЗДО больше времени и результат как правило хуже.

Или взять пример (из реальных):

Интернет-магазин, >100.000 товарных позиций, где под каждую нужно написать SEO-текст, со всеми аттрибутами. Раньше платили копирайтеру 150 рублей за описание. 10.000 товаров * 150 рублей = 1.500.000 рублей. И ладно деньги, время - самое ценное в данном случае. Подключили кастомного GPT-ассистента, дообучили на специфике бизнеса, загрузили примеры ключевиков, как их искать, если не хватает. Итог: 1 статья (мгновенно написанная) = 3-4 рубля. 10.000 статей = 30.000-40.000 рублей вместо 1,5 млн.

Другой пример:

SEO-оптимизация роликов для Ютуба. Ролик на 1 час. Раньше: около 1,5-2 часов работы SEO-копирайтера (отсмотреть ролик, подобрать тэги, мета-тэги, таймкоды, написать SEO-текст от 4000 символов и т.д.). Сейчас: кастомный SEO-асситент с базой знаний и правильными промптами = готовые элементы с SEO-текстом к ролику на час - за 2 минуты.

И т.д. и т.п.

1