Как скрупулезное отношение к базовым принципам настройки контекстной рекламы дало CR 22% в низкий сезон?

Кейс в тематике: Аутсорсинг рабочего персонала

Как скрупулезное отношение к базовым принципам настройки контекстной рекламы дало CR 22% в низкий сезон?

Клиент: Агрегатор аутсорс агентств, предоставляющих рабочий персонал. После того, как клиент оставил заявку, с ним связываются для уточнения деталей и находят подходящий персонал из партнерской базы. Интересный проект с отличной реализацией сайта на конструкторе Tilda, что в совокупности с качественной рекламой и ее узкими настройками дало конверсию из перехода в звонок/отправку заявки 22,7%.

Начальные вводные проекта:

  • ГЕО для рекламы: Москва и область
  • Бюджет 90 000 ₽/месяц. Это совсем немного для Москвы, клик стоил в районе 500 ₽. Т.е. на этот бюджет в поиске можно дать ~180 кликов
  • Стартовали летом, в самый несезон. Ранее заказчик вел рекламу своими силами и на летний период совсем останавливал ее
  • Реклама только конкретных рабочих специализаций
  • Не было колтрекинга. Установили в процессе работы

Сводная таблица результатов

Клиент немного затянул с установкой колтрекинга. Ниже результаты уже после его установки. Тогда стало возможным полноценно отслеживать конверсии. При этом сотрудничать начали еще в конце марта. Из целей ориентировались на отправленные формы.

Таблица с помесячной динамикой результатов
Таблица с помесячной динамикой результатов

Пруфы:

Данные за ИЮЛЬ. 36 уникальных обращений с Директа по 2 330 ₽. Расход- 83 891 ₽. Уникальные обращения с органики- 3.
Данные за ИЮЛЬ. 36 уникальных обращений с Директа по 2 330 ₽. Расход- 83 891 ₽. Уникальные обращения с органики- 3.
Данные за АВГУСТ. 66 уникальных обращений (+83%) с Директа по 1 735 ₽ (-25%). Расход- 114 570 ₽ (+36%). Уникальные обращения с органики- 8 (+166%).
Данные за АВГУСТ. 66 уникальных обращений (+83%) с Директа по 1 735 ₽ (-25%). Расход- 114 570 ₽ (+36%). Уникальные обращения с органики- 8 (+166%).
Данные за СЕНТЯБРЬ. 75 уникальных обращений (+13%) с Директа по 1 545 ₽ (-11%). Расход- 115 911 ₽. Уникальные обращения с органики- 12 (+50%).
Данные за СЕНТЯБРЬ. 75 уникальных обращений (+13%) с Директа по 1 545 ₽ (-11%). Расход- 115 911 ₽. Уникальные обращения с органики- 12 (+50%).

Реклама косвенно влияет на рост органики, алгоритмы видят хорошее поведение пользователя на сайте и продвигают сайт в выдаче. Положительное влияние на SEO при условии грамотных настроек и привлечения целевого трафика, который показывает хорошие ПФ на сайте.

Рост клиента

В ходе работы клиент смог позволить себе увеличение бюджета практически на 50%.

Хорошие результаты хочется масштабировать
Хорошие результаты хочется масштабировать

Тестировали увеличение бюджета на несколько дней. Во время теста клиент удостоверился, что бюджет стоит увеличить для получения еще более хороших результатов.

Как скрупулезное отношение к базовым принципам настройки контекстной рекламы дало CR 22% в низкий сезон?

Стратегия

  • Т.к. бюджет ограничен, а тематика высококонкурентна, то изначально при сборе семантического ядра берутся только самые целевые узкие фразы по конкретным рекламируемым специализациям
  • Запустили эту семантику, отрегулировали ставки до достаточного выкупа трафика. Но показов нам не хватало, запас по бюджету при этом оставался. Решили масштабироваться с помощью более широких ключей: предоставление/аренда/аутсорс персонала. Тут уже не было акцента на конкретные специализации. Данные общие ключи в дальнейшем и дадут основную часть конверсий
  • Разгруппировал семантику, написал подходящие объявления к каждому пулу ключей. Разделил на отдельные РК для удобства аналитики и контроля
Семантика разбита по отдельным РК для удобства
Семантика разбита по отдельным РК для удобства
  • Клиенту интересно предоставлять персонал от 7 человек. Грузчиков часто ищут физические лица при переезде. Для избежания ненужных кликов добавили эту информацию в 1 заголовок объявления. Всех нецелевых кликов не избежать (т.к. не все пользователи вчитываются в объявления), но какую-то часть отрежем
  • Трафик веду на самую релевантную страницу сайта, посвященную конкретной специализации, а не просто на главную
  • Использовал шаблон подстановки ключевого слова в заголовок
  • Тестили сети с оплатой за конверсию. Результата не было, отключил. За клики уже не тестили по причине ограниченного бюджета
  • Перед запуском решил проверить как отрабатывают мобильные устройства в органике. Т.к. тематика B2B, проверить этот момент имело смысл, тем более наш бюджет сильно ограничен для Москвы и нужно было отсечь максимум лишнего для его экономии
Статистики немного, но все равно было решено не запускать мобильные на старте. Сделать это решили потом. В случае малого трафика и запаса по бюджету
Статистики немного, но все равно было решено не запускать мобильные на старте. Сделать это решили потом. В случае малого трафика и запаса по бюджету

Процесс работы:

  • Перед запуском ставлю небольшие ставки

  • Если показы не начались, то постепенно увеличиваю ставки

  • После начала показов смотрю за позицией объявления и долей выкупаемого трафика. Если доля трафика совсем низкая, а объявление показывается в гарантии, то увеличиваю ставки. Так, постепенно нахожу оптимальную ставку, при которой будут и показы, и объявление в спецразмещении, и адекватная тематике стоимость клика

  • Исключение показов рекламы пользователям, которые могут ее скликивать. Это частое явление в тематиках с дорогим CPC. Для этого в метрике настраивается сегмент по условиям: мало проведенного времени на сайте + несколько визитов

  • Во время минусации заметил большое количество показов по запросам с поиском 1 сотрудника. Для исправления зафиксировал оператором "!" множественное число названий специализаций

  • С набором статистики отключение неэффективных кластеров семантики

  • Установка повышающих и понижающих корректировок на пол и возраст в зависимости от эффективности. Полное исключение самой неэффективной аудитории

Это примеры наших объявлений

Пример трафика рекламных кампаний

Из скрина видно, что идут целевые запросы
Из скрина видно, что идут целевые запросы

В контекстной рекламе нет секретов. Для отличного результата зачастую достаточно соблюсти базовые принципы, понимать специфику рекламируемого бизнеса, четко проработать и почистить семантику, делать акцент на направлениях-локомотивах бизнеса. Если вы сможете приводить чистый целевой трафик на нормальную посадочную и интересное предложение, то результат гарантирован без каких-либо ухищрений секретов.

Для результата важно и достаточное время на аналитику и понимание бизнеса. Стоит избегать потоковых агентств и специалистов. Особенно если ваш бизнес не простой и высококонкурентный. Также если процент конверсии на посадке низкий по общеотраслевым запросам. Конвейерный специалист не будет вникать в особенности семантики, искать хорошоконвертящие сегменты. Скорее всего, такой спец приведет вам общий трафик, лиды будут неквалифицированными, а если сайт заточен под конкретный сегмент аудитории, такой подход даст большое число отказов, что дополнительно скажется на SEO в худшую сторону.

В своей работе я не приемлю "конвейерный" подход. Во-1, мне отвечать за результат перед клиентом. Во-2, мне интересно работать с каждым клиентом максимально долго, строить комфортные доверительные отношения, а не постоянно искать новых. При "конвейерном" подходе, я перестану развиваться и получать новый опыт. Ничего, кроме минусов в таком подходе я не вижу.

Для личной связи пишите в ТГ:

5
8 комментариев