Как мы продвигали в интернете металлургический завод и за 2,5 месяца привлекли 2 продажи с суммарной выручкой 1 400 000
Приветствую!
Сегодня я хочу поделиться опытом запуска контекстной рекламы для обеспечения металлургического завода цветным металлопрокатом. Благодаря этому проекту мы смогли значительно увеличить количество заявок от потенциальных клиентов и расширить клиентскую базу нашего предприятия.
О Клиенте
Заказчик занимается обеспечением цветным металлопрокатом, в том числе литейным производством, крепежными изделиями, металлоконструкциями предприятий и организаций, чья деятельность непосредственно связана с использованием различных видов металлопродукции в России.
Задача
Увеличений количества Клиентов с помощью контекстной рекламы в Яндекс.Директ.
Упор был сделан на оптовые продажи металлопродукции (заводы, крупные предприятия) с чеком от 700000 рублей из-за того, чтобы не приходилось привлекать постоянно новых Клиентов, а была возможность выстроить долгосрочное сотрудничество и осуществлять постоянную отгрузку партий.
Подготовка
Перед составлением стратегии запуска рекламной компании мы провели брифинг с Заказчиком, на котором определили его УТП, целевую аудиторию (ЦА) - крупные предприятия, закупающие металлоконструкции в больших количествах.
Поскольку у Заказчика большой выбор реализуемой продукции, было решено, что для начала будет запущено всего лишь 5 направлений: сетка тканная, рабица, манье, мзп, сбб.
Если для вас тоже непонятны эти слова и сокращения, то это нормально. Мы тоже столкнулись с этим в начале своей работы и тоже гуглили эти аббревиатуры.
Для дальнейшей подготовки мы приступили к анализу предложений конкурентов, в ходе которого выявили основные преимущества компании. Далее мы не будем прописывать текстом преимущества, а прикрепим один из фрагментов майнд-карты, где мы консолидировали данные о Заказчике для удобства.
С учетом проведенного анализа произвели разработку стратегии и собрали ключевые фразы по основным запускаемым направлениям. Относительно ключей подготовили релевантные офферы и рекламные баннеры для РСЯ. Ключи изначально всегда запускаются с коммерческим фактором в составе ключа: купить, стоимость, цена, заказать и др.
Это делается для того, чтобы изначально по минимальному количеству ключей можно было протестировать наш оффер и посадочную страницу на самую горячую аудиторию. Такая аудитория находится на стадии выбора подрядчиков, у которых она будет приобретать продукт. Поэтому если мы получаем хорошие показы на данную аудиторию по конверсии объявлений, Сайта и, в целом, РК, то уже идем в расширение семантики и запуска других ключевых фраз в отдельных кластерах (другие группы объявлений, объединенных по одному признаку).
Но, если вы не хотите заморачиваться: зачем что и как, то просто запускайте всегда на коммерческие ключи и будет много денег и у тебя, и у Заказчика. Но будь готов к высокой стоимости клика. Твоя психика не была к этому готова, просто знай. Мы тебя предупредили, ты частично готов. Главное - подготовь Заказчика.
Также в дополнение ко всему разработали квиз, на который вела реклама. К квизу была подключена Яндекс.Метрика. с настроенными целями. Основная цель - посещение страницы “Спасибо”.
Запуск рекламной кампании
Рекламные кампании (РК) запускались на Поиске, РСЯ и МК.
Настройка рекламных кампаний
Тестовый период (первые две недели работы)
Список проделанной работы в ходе сопровождения тестового периода:
- Анализ рекламных кампаний на эффективность работы;
- Чистка мусорных площадок;
- Сопровождение работы РК;
- Корректировки ставок и бюджета;
- Аналитика статистических данных.
В тестовый период (1.07.2023-14.07.2023) были запущены рекламные кампании (РК) на Поиске с ручным управлением ставок и РСЯ, с недельным бюджетом 12 000 руб и 16 000 руб соответственно.
Все компании настроены с показами по всей России за исключением Северного Кавказа и Республики Крым, из-за сложностей с доставкой.
Таким образом, мы получили 15 заявок по средней цене 1195 руб, конверсия в заявку 2,16%. За этот период РК не успели пройти обучение, т.к. не набрали минимального количества заявок за неделю.
Баннер с высокой кликабельностью за период:
Оффер с высокой конверсией за период:
За первые четыре недели настройки и сопровождения работы РК было получено:
- Показы - 64 658;
- Клики - 865;
- CTR - 1,34%;
- Конверсия - 1,85%
- Расход - 17 938,39 р. (21 526,07 р. с НДС);
- Заявки - 16;
- Средняя стоимость обращения - 1 121,15 р. (1 345,38 р. с НДС).
Второй месяц работы
В ходе второго месяца сопровождения РК, были проделаны следующие работы:
- Перезапуск стратегий.
- Запуск новой РК.
- Чистка площадок в РСЯ.
- Отключение показов ip-адресам со спам-заявками.
- Редактирование объявлений.
За период 15.07.2023-15.08.2023 мы масштабировали действующие рекламные кампании за счет:
- чистки неэффективных площадок в рся;
- редактирования слабых элементов объявлений: заголовки, тексты, баннеры;
- чистки ключевых фраз и добавления минус-слов;
В ходе работы, совместно с Заказчиком решили протестировать новые вертикали и для увеличения количества заказов мы скорректировали РК по стратегиям и бюджетам. Реклама показывалась по стратегии: оптимизации конверсий, с недельным бюджетом 7000 рублей для каждой кампании. Также в дополнении был запущен мастер кампаний с недельным расходом 2300 рублей.
Таким образом, за прошедший месяц работ мы получили 54 заявки по средней стоимости 1069 рублей.
Оффер с высокой конверсией:
Баннер с высокой кликабельностью:
За второй месяц работы было получено:
- Показы - 267 475;
- Клики - 2 012;
- CTR - 0,75%;
- Конверсия - 2,78%
- Расход - 58 893,31 р. ( 70 671,97 р. с НДС);
- Заявки - 56;
- Средняя стоимость обращения - 1 051,66 р. (1262 р. с НДС).
Третий месяц работы
В третий месяц, были проделаны следующие работы:
- Запуск новых РК.
- Редактирование объявлений.
- Редактирование Квиза.
- Работа с сегментами метрики.
- Работа с семантикой запросов.
С 15.08.2023 по 15.09.2023 решили протестировать новые направления, так как Заказчика интересовали крупные заказы, а по результатам прежних направлений мы получали небольшой процент заказов от частных лиц.
Для этого мы собрали новые рекламные кампании на Поиске и РСЯ, по направлениям: труба нкт, зажимы для троса, детали для трубопровода, металлические листы, швеллеры и т.д. Для этих направлений было дополнено семантическое ядро и изменены рекламные объявления.
Также в Квизе были внесены правки по описанию продуктов и ряд вопросов по ним.
Все компании работали по следующим стратегиям показов: для поиска - оптимизация конверсий, с бюджетом 7000 рублей в неделю; для РСЯ - оптимизация конверсий, с бюджетом 10 000 рублей в неделю.В данный период у компании было мало показов, так как была смена стратегии и направления показов, в результате чего РК не смогла обучиться и выйти на необходимый уровень конверсий по приемлемой цене.
Таким образом, мы получили 17 заявок по средней цене 1813,41 рублей.
Оффер с высокой конверсией:
Баннер с высокой кликабельностью:
В ходе сопровождения РК за 3 месяц работы мы получили следующие показатели:
- Показы - 81 268;
- Клики - 728;
- CTR - 0,9%;
- Конверсия - 2,20%
- Расход - 29 700,11 р. ( 35 640,14 р. с НДС);
- Заявки - 16;
- Средняя стоимость обращения - 1 856,26 р. (2 227,51 р. с НДС).
Общий результат
Показы – 416 057;
Клики по ссылке - 3634;
Заявки - 88;
Средняя стоимость заявки – 1 210,59 руб. (с НДС);
Бюджет – 127 838,18 руб. (с НДС);
CTR – 0,87 %.
Результат работы
Проанализировав результаты запущенной рекламы, можно сделать вывод, что, если рекламировать определенно выбранные виды изделий, то возрастает вероятность того, что ими будут интересоваться и частные лица, в том числе.
Для привлечения крупных покупателей (юр. лица) необходимы такие товары, которые закупаются, в основном, крупными партиями и практически не используются частными лицами.
Таким образом, из 88 заявок более 60 были от частных лиц, которые мы пытались отфильтровать с помощью РК, на офферах прописывали минимальную стоимостью закупки. Но Люди все равно оставляли заявки, несмотря на объем.
В среднем с учетом полученных данных за 2,5 месяца, крупный Заказчик приходился 1:5 (1 крупный на 5 частных лиц). Через более детальную филтровку можно было смещать соотношение крупных к частным, так как за 2 месяца мы достигли соотношения 1:4. Динамика была положительной и, даже несмотря на то, что крупный Заказчик обходился сильно дороже по стоимости заявки. Но для дальнейших корректировок в рамках работы над соотношением крупных к частным лицам нам сильно не хватало статистики, так как было запущено изначально много направлений ( более 1) .
Но с учетом всех проведенных действий нам удалось на момент окончания работы с Заказчиком получить ОС минимум о 2 продажах на сумму 700 000 рублей. Таким образом, мы смогли обеспечить валовый оборот в компании на 1 400 000 рублей.
Также за последний месяц нами было привлечено порядка 6 крупных Заказчиков, которые находились в работе. Допуская, что минимум при конверсии, которая у нас была за предыдущие месяца, должны закрыться еще от 2 Клиентов.
Так, за 2,5 месяца работы мы потенциально привлекли 4 Клиентов и 2 800 000 рублей валового оборота, что является отличнейшим результатом по критериям, обозначенным Заказчиком в начале работы.
Заказчик приостановил работу, так как у них наблюдались сложности в производстве, и они не могли брать больше объема. Получив информацию от представителя со стороны Заказчика, с которым у нас была коммуникация. Те клиенты, которые пришли в рамках нашей работы, забронировали порядка 20% тех объемов, которые может выпускать завод.
Мы планируем возобновить работу с данным Заказчиком в конце 2024 года.
Если хочешь также - скорее пиши нам!
Результаты работ по другим проектам можно посмотреть тут.
Моя страница ВКонтакте - Павел Соловьев.
Переходите в наш чат-бот, где вы сможете забрать полезную инструкцию "Как привлечь 300 заявок по 1000 рублей с Авито".
Также подписывайтесь на наш Telegram-канал New Point.