Кейс: как получить сотни подписчиков меньше, чем за 100₽ для премиум-продукта в VK?

VK — социальная сеть, которая уже давно имеет обширную аудиторию и состоит не только из школьников и жителей регионов с невысоким доходом. Через VK привлекаются клиенты в автосалоны, агентства недвижимости, продаются украшения, дорогие сувениры и билеты в театр по ₽100 тыс.+. Задача этой статьи — показать, что при правильном подходе, в VK легко привлечь новых клиентов для продуктов даже премиум-сегмента.

Кейс: как получить сотни подписчиков меньше, чем за 100₽ для премиум-продукта в VK?

Дисклеймер

В декабре 2023 года заключили договор на продвижение с BioTransfer — международным брендом-производителем уникальных косметических средств для антивозрастного и поддерживающего ухода за кожей. Изначально внимание BioTransfer направлено на тех женщин, которые помимо косметики и «улучшения» внешности в моменте — хотят получать стойкий, долгосрочный результат и готовы заботиться о своём внешнем виде. Самый дорогой набор от BioTransfer стоит около 30 000₽. Бренд зарегистрирован в Швейцарии, востребован в мире, но пока еще мало известен в России. По сути, аудитория такого продукта — это женщины 20+, жительницы Москвы и других городов-миллионников с доходом от 100 000₽. Именно эту аудиторию мы искали (и нашли).

Вот задачи, которые нам поставил клиент:

  • Разработка стратегии* ведения социальных сетей;
  • Оформление и создание айдентики (упаковка, как сейчас говорят);
  • Организация эффективного продвижения в социальных сетях (поиск клиентов) — ключевая метрика, благодаря которой мы продолжаем сотрудничество уже пятый месяц.

*Важное про стратегию: в её рамках мы сделали упор именно на игровые механики, так как вне зависимости от сегмента, конкретно в VK, аудитория лучше всего вовлекается через активности и взаимодействия с контентом.

Итак, за первый месяц — прописали стратегию и оформили социальные сети, не имея практически никакого фотоконтента, добавили товары и прочее. Благодаря хорошо оформленной странице в VK, увеличилась важная конверсия: % подписавшихся на сообщество из перешедших. С первого конкурса — из 4000 перешедших в сообщество, подписалось 750 человек, а это почти 20%.

Кейс: как получить сотни подписчиков меньше, чем за 100₽ для премиум-продукта в VK?

Про сам розыгрыш

На данный момент, в рамках конкурсной механики очень важно выстраивать воронку — то есть погружать человека в бренд, а не просто предложить поставить лайк или подписаться. И это касается любых товаров, продуктов и услуг, а не только курсов/наставничеств и пр. Для вашего бренда или лично для вас я также могу разработать стратегию, конкурсные механики и подобрать решение, которое приведет вам подписчиков и клиентов: для этого обращайтесь ко мне в личные сообщения.

Перейдем к задачам самого розыгрыша:

  • Привлечь заинтересованную аудиторию и оставить их в сообществе (продать — важно, но также важно продавать);

  • Привлечь подписчиков в рассылку, чтобы прогревать ещё одним, более эффективным каналом, чем постами в ленте.

Дальше — поделюсь этапностью и структурой создания розыгрыша, чтобы вы тоже могли использовать её в своей работе.

Прежде, чем приступить к разработке конкурса — важно поставить конкретную цель. Если цель имиджевая (охватная), то стоит использовать простые механики, чтобы привлечь как можно больше аудитории, и люди не «отваливались» из-за сложности конкурсной задачи. Если цель — сбор подписчиков и лидов, особенно, если бренд пока малознакомый, то не нужно бояться поставить перед человеком «сложную» задачу: перейти в бота, написать комментарий, подождать, сделать что-то еще. Пусть лучше незаинтересованные люди «отвалятся» заранее, зато участники, которые инвестировали в вас своё время — скорее всего купят, если не сейчас, то позже.

Так вот, чтобы создать конкурс с условиями сложнее, чем просто «поставьте лайк, коммент», рекомендую двигаться следующим образом, это опыт на примере кейса.

Для начала — создайте бота, как сделали мы. С помощью сервиса ТХ Модератор (например) — через страницу подписки он выдаст человеку уникальный номер. Пользователь пишет его в комментариях под конкурсным постом, а бот — проверяет правильность номера и присылает человеку ответный комментарии об участии.

Обязательно запустите рекламу: БЕСПЛАТНО конкурс может стать виральным только в случае, если у вас уже есть аудитория. Мы взяли ключи, интересы и рекламу по конкурентам. Также использовали ретаргет, который отработал просто отлично.

Кейс: как получить сотни подписчиков меньше, чем за 100₽ для премиум-продукта в VK?

Отдельный пункт: это продвижение конкурса с помощью различных записей. Рассматривайте розыгрыш как отдельный продукт, тестируйте гипотезы: используйте различные картинки и тексты, посылы, для того, чтобы привлечь как можно больше участников. Мы разработали целых 35 рекламных объявлений с разными настройками: но мы просто энтузиасты — для хорошего результата, думаю, можно начать и с 10 шт.

Далее — подвели итоги розыгрыша и отправили завершающую рассылку. Но конец конкурса НЕ означает завершение самого маркетингового проекта: победителям разослали благодарность + промокод на скидку 15% с ограниченным сроком действия. Это помогло привлечь покупателей уже после завершения активности.

Любимое — цифры

Итак, благодаря конкурсу нам удалось достичь отличных результатов. Во-первых, практически вся первая тысяча подписчиков — это результат проведения конкурса. Суммарно мы привлекли 749 человек, и еще около сотни — сарафанное радио.

Рекламный бюджет составил ₽67 577,13. За эти деньги мы получили:

  • 600 000+ — составил общий охват конкурса;

  • 4000 — переходов;

  • ₽16,92 — стоимость клика (CPC);

  • 0,81% — CTR, а лучший CTR 1,46%;

  • 749 человек подписалось на сообщество;

  • ₽90 стоил подписчик.
Обратиться за продвижением: @AmbarovaEkaterina. 
Обратиться за продвижением: @AmbarovaEkaterina. 

Итого

  • VK — это тоже площадка для развития премиум-брендов. Причём, не только с точки зрения узнаваемости, но и привлечения новых клиентов;
  • Даже если ваш бренд относится к сегменту Премиум — не стоит быть далеко от клиента и только лишь транслировать ценности бренда. Важно использовать интерактив и стараться быть ближе к аудитории;
  • Сложные механики — для привлечения клиентов и лидов, простые — больше подойдут для охватности и привлечения подписчиков;
  • Для продвижения крупных конкурсов стоит использовать не одну запись — а тестировать варианты, чтобы добиться наилучшего результата. Включая ретаргетинг.
99
11 комментариев

Вот это норм материал наконец-то про ВК, потому что у всех сейчас он ассоциируется как будто с маркетплейсами и продажей инфокурсов. Но это единственная норм площадка которая сейчас за адекватные деньги приносит адекватные лиды. НУ из социальных сетей.

ТГ ЭДС — вход 1к EUR
Посевы в ТГ — зачастую по 10₽ за ед. охвата
Про инст и фб все и так всё знают

Голосую за вк!

1
Ответить

Как будто бы 90₽ это не так уж мало? Или я в 2020 живу?

Ответить

Это не претензия если что, просто интересуюсь, за статью спасибо, некоторая вещи прям в точку 🙏

1
Ответить

Егор, спасибо за ваши рассуждения. 90₽ CPF — это отличный результат с точки зрения продвижения премиум продукта. Конечно, многие продвигают бренды и по 15-30₽ за подписчика, но это в основном с воронок и благодаря агрессивным продажам

Ответить

А где дешевле сейчас искать подписчиков ПРЕМИУМА? ПДП в Телеге дай Бог в 100 уложишься, и то там люди по 150-200 отстегивают вообще легко. и это не за лид, за подписчика

Ты конечно можешь сделать и за 40₽ подписчика если будешь людям обещать золотые горы и врать. Но нормальные объявления просто технически не смогут принести пдп 30-40₽. Это надо жестко и агрессивно манипулировать людьми чтоб таких показателей добиться

Ответить

Очень полезная статья! Даже не думал, что ВК в принципе может быть площадкой для дорогих товаров, но вы мне только что доказали обратное!)

Получается, за какой промежуток времени от старта рекламы и продвижения у вас такие цифры получилось собрать? В декабре я так понимаю только анализ сам был?

Ответить

Рекламная кампания была рассчитана на широкую аудиторию, длилась две недели перед новым годом.

Ответить