Разбор сообщества «Тунец» в ВК от маркетингового агентства Делай smm

Открываем в блоге новую рубрику – разбор сообщества ВКонтакте. Сегодня руководитель «Делай SMM» Андрей Билинский проанализирует сообщество суши-бара «Тунец» (город Александров). И на примере разбора расскажет, какие ошибки допускают предприниматели или маркетологи при ведении проектов во ВКонтакте.

Разбор сообщества «Тунец» в ВК от маркетингового агентства Делай smm

Оформление сообщества

Первое, с чего начинается любое оформление группы, – это дизайн. Дизайн в доставках еды, да и в принципе в любых других нишах, должен быть ярким, красочным, привлекающим. Он не должен сливаться с элементами социальной сети, иначе ваше сообщество при поиске не будет выделяться, будет смешиваться с общей цветовой гаммой соцсети, и это будет только вредить. Поэтому обязательно при подборе подрядчика и при разработке дизайна учитывайте эти моменты.

Аватар «Тунца». Добавить сам продукт - суши и роллы - было бы хорош
Аватар «Тунца». Добавить сам продукт - суши и роллы - было бы хорош

В сообществе «Тунец» мы видим, что дизайн достаточно красочный, есть аватар, который хорошо выделяется, он контрастный. Но что бы я добавил? Более яркий и крупный продукт. Потому что это доставка еды и надо в большей степени демонстрировать тот продукт, который вы даёте своей аудитории, своим клиентам. Но помимо ПК-обложки, есть, конечно же, и мобильная обложка. Обязательно обратите на неё внимание и на тот видеоряд, на те предложения, которые вы там размещаете. Это тоже может быть яркий, красочный, сочный дизайн, который будет привлекать аудиторию своей динамикой и вызывать аппетит.

Второе, на что следует обращать внимание при оформлении сообщества, – это название, потому что это некий дескрипшен, посыл, который сразу должен отражать для аудитории то, чем вы занимаетесь. Название ещё и работает в вашу сторону с точки зрения поисковых систем и выдачи. В сообществе написано, что это суши-бар «Тунец» и прописан город.

Я бы ещё рекомендовал добавить «доставка суши и роллов», потому что ваша целевая аудитория – это аудитория конкретного города. Ведь люди, когда заходят либо в ВК, либо в поисковые сервисы, набирают «доставка суши и роллов» и свой город. Таким образом, вы получите ещё часть органического трафика в своё сообщество.

На что ещё стоит обратить внимание и что бросается в глаза непосредственно в этом сообществе? Это рейтинг. Недавно ВКонтакте ввели рейтинг для сообществ по аналогу Яндекс.карт, на которых люди могут оставить свои отзывы. И соответственно, в сообществе «Тунец» рейтинг составляет 3,2. Это сразу бросается в глаза и снижает конверсию вашего сообщества. Отменить в ряде сообществ это можно, в ряде сообществ – нельзя. Поэтому вам стоит в любом случае поработать над рейтингом. Есть несколько механик, как это сделать. Вы можете запустить конкурс на отзывы ВКонтакте, либо просто сделать рассылку по постоянным клиентам по определённому сегменту и попросить их оставить свой честный отзыв в вашей группе ВКонтакте, тем самым вы поднимите рейтинг и сформируете первое впечатление и доверие аудитории, когда она заходит в ваше сообщество.

Рейтинг 3,2. Надо поработать над его повышением
Рейтинг 3,2. Надо поработать над его повышением

Далее есть описание в сообществе. Это тоже важный элемент, который помогает вам собрать органический трафик. Обязательно в нём укажите свою сферу деятельности – что вы доставка суши и роллов – некий дескрипшен. Вы можете посмотреть его в инструменте wordstat – как чаще всего люди находят бизнесы и деятельность, связанную с вашей нишей. Поэтому здесь в описании сообщества важно донести как можно больше информации, полезной, актуальной и для аудитории, и для поисковой выдачи.

Описание сообщества. Дескрипшен «доставка суши и роллов» лучше добавить в название
Описание сообщества. Дескрипшен «доставка суши и роллов» лучше добавить в название

Меню и его разделы

В оформлении меню в сообществе «Тунец» допущена существенная ошибка в дизайне. Здесь есть интересные с точки зрения маркетинга и привлечения аудитории предложения в виде подарочного ролла, счастливых часов и лучших акций. Но дизайн каждой иконки меню выполнен с ошибкой – в ПК-версии это всё очень сложно читается. Например, счастливые часы – здесь мы просто видим скидку 50%, а шрифт рябит, он не на контрастном фоне и очень мелкий. Поэтому здесь, конечно, стоит обратить внимание аудитории, которая заходит в группу, на самый основной акцент – это, например, 50% и внизу подписано «счастливые часы». Далее пользователь может перейти и более подробно ознакомиться с акцией. Но тогда вы примените правильный принцип: акцент на самой важной информации и на самом большом триггере – скидка 50%.

Смыслы хорошие, но текст на иконках читается плохо
Смыслы хорошие, но текст на иконках читается плохо

С точки зрения аудитории, здесь хорошие смыслы, которые вы донесли. А дальше идёт техническая составляющая – то, куда ведёт это предложение, когда пользователь нажимает на меню. То есть, человек проявил интерес, например, к той же акции «Счастливые часы», но сейчас после нажатия кнопки в вашем сообществе он, в лучшем случае, попадает на товар. А мог бы попасть непосредственно в рассылку: тогда вы сохраните этого пользователя у себя в аудиторию. Сейчас же происходит как? Человек ознакомился, заинтересовался, но что-то его не устроило или он что-то не понял, либо его просто могли отвлечь, и он покинул эту страничку. После этого вы потеряли потенциальный контакт с вашим покупателем, с вашим потребителем. Соответственно, что лучше сделать? Сюда лучше разместить виджет рассылки, где пользователь нажмёт на кнопку и получит предложение в личные сообщения. Таким образом, вы сможете продолжить коммуникацию с вашим потенциальным клиентом.

Хорошо бы из меню вести пользователя в рассылку
Хорошо бы из меню вести пользователя в рассылку

Переходим дальше – в основные разделы ВКонтакте. Здесь в сообществе тоже допущена ошибка: мало того, что указаны не все возможные поля касания, которые есть ВКонтакте, так ещё стоят в основном клипы. Да, безусловно, видео – живой контент с людьми, он вызывает доверие, но всё-таки вы не должны забывать, что основной ваш продукт – это доставка суши и роллов. Поэтому основным продуктом должны выступать товары. Они здесь тоже подключены, но выбраны не основным разделом. То есть, если мы говорим о продаже каких-то товаров, то лучше первыми в разделах отразить их.

Клипы - не самое главное, что даёт доставка еды
Клипы - не самое главное, что даёт доставка еды

В разделе «Товары», где основным акцентом являются скидки, допущена такая же ошибка, как и в дизайне меню: текст рябит и неправильно спозиционирован с точки зрения дизайна. Сам продукт выглядит непривлекательно и очень мелко. В основные товары стоит поместить либо самые яркие, красочные фотографии, которые вызывают аппетит либо самые выгодные или самые продаваемые предложения. Это среднестатистически тоже поднимет конверсию в вашем сообществе.

Посмотрим дальше раздел «Товары». Подборки товарных категорий находятся без обложек. Это тоже один из элементов дизайна, который упущен в паблике. Давайте провалимся в один из разделов «Топ холодных сетов». Мы видим типичную ошибку – фотографии на белом фоне, очень топорно вырезаны сеты, плохого качества, что не вызывает никакого аппетита и желания приобрести товар. Поэтому используйте в ваших товарах качественные фотографии, вызывающие аппетит. И в описании товара рассказывайте, что содержит этот товар.

Раздел «Товары» практически не оформлен
Раздел «Товары» практически не оформлен

Помимо этого, в товарах есть кнопка «заказать» и «позвонить». Отлично, что это в сообществе используется, но надо посмотреть, куда ведёт эта кнопка. Сейчас она ведёт на определённый сет на сайте. Это хорошо, когда товар ВКонтакте ведёт на конкретный товар на сайте, а не просто на сайт. Потому что бывает, что человек выбрал продукт, хочет заказать, а его просто отправляют на сайт компании, где ему надо заново искать этот товар, что тоже снижает конверсию.

Хорошо, что кнопка «заказать» ведёт на конкретный товар на сайте. Плохо, что кнопка выводит пользователя из ВКонтакте
Хорошо, что кнопка «заказать» ведёт на конкретный товар на сайте. Плохо, что кнопка выводит пользователя из ВКонтакте

Однако есть большой минус. Любая социальная сеть борется за свою аудиторию. Она не хочет, чтобы пользователь выводил аудиторию вовне, поэтому когда вы делаете ссылки на ваши мобильные приложения либо на внешние любые структуры: будь то сайт или другая социальная сеть, тем самым вы немного занижаете рейтинг внутри социальной сети, что снижает и вашу конверсию, и поиск, и выдачу вашего сообщества. Поэтому ведите на предложения, которые можно оформить непосредственно сразу в ВКонтакте. Мы чаще рекомендуем вести на внутренние платформы. У ВКонтакте есть много сервисов, которые позволяют установить приложение в самой сети, и пользователь может там же оформить заказ, записаться на приём, это сразу интегрируется с вашими системами учёта.

Основные категории

Вернёмся к сообществу и к разделу основных категорий, которые есть ВКонтакте: клипы, товары, адреса и видео. Помимо этого, есть статьи, обсуждения, сюжеты – это тоже всё можно использовать в вашем сообществе и через эти инструменты доносить информацию.

В обсуждениях вы можете накопить отзывы, дополнительную информацию о мероприятиях и акциях, точно так же сделать это при помощи статей и добавить раздел «фотографии».

Разберём стену сообщества «Тунец». Что сразу бросается в глаза? В сообществе нет закреплённой публикации, которая доносит основную суть – классную идею, предложение либо ценности компании. То есть, это тот пост, который в первую очередь видит ваша аудитория, когда листает ленту. Поэтому здесь лучше всего разместить самое актуальное, выгодное предложение для аудитории, либо самую актуальную информацию или подборку сочных отзывов, фотографий, которые позволят вашему продукту тоже привлечь внимание и сформировать доверие к вашим продуктам.

Давайте немного полистаем ленту. Посмотрим, что делает доставка. В каждом посте очень большой, как называется в маркетинге, подвал: в каждой публикации указывается адрес, улица, сайт, режим работы, номер телефона, дополнительные ресурсы в виде телеграма. Это всё существенно занижает показы ваших постов для вашей аудитории и аудитории, которая ещё незнакома с вашей доставкой еды, потому что каждая ссылка внутри публикации режет охваты. Вы точно так же уводите аудиторию из социальной сети, что очень не нравится ВКонтакте. И к тому же, есть постоянная информация в виде адреса, режима работы, есть специальные разделы ВК, которые позволяют это донести, которые визуально хорошо отображаются для пользователя, и нет смысла, чтобы в каждой публикации размещать эту информацию. Лучше в таком случае, если вы хотите проинформировать о каких-то изменениях, сделать отдельную публикацию либо публиковать её регулярно, типа мы работаем по такому-то адресу, в таком-то режиме работы – и сделать это в отдельном посте, а не добавлять в каждую публикацию.

Что ещё хочется отметить по визуальному ряду? Вот мы видим публикации акционных предложений, что приветствуется. Кроме того, я рекомендую настроить в сообществе функцию «предложить новость». Попробуйте попросить свою аудиторию присылать отзывы в предложенные записи. Таким образом, это будет 100% уникальный контент, он будет авторский, с подписью человека, который оформил заказ у вас. Этим вы увеличите количество публикаций, что снизит нагрузку на контентщика. Увеличите охваты среди подписчиков, виральный охват и поднимите рейтинг сообщества с точки зрения пользователей, которые зашли, потому что они увидят настоящих людей, которые выкладывают реальные отзывы о вашей продукции.

Помимо предложенных записей или закреплённого сообщения, я рекомендую чаще проводить конкурсы. Такой инструмент, как участие в конкурсах, даст вам, например, новые подписки, лайки, комментарии, вы сможете сохранить каждого откликнувшегося пользователя в подписной базе, либо он проявит реакцию на ваш контент, что повысит шансы повторного показа ваших публикаций для него. Поэтому обязательно используйте конкурсы не только с точки зрения привлечения аудитории и удержания или каких-то развлечений, но и с этой точки зрения, чтобы пользователи, которые потенциально заинтересованы, всё чаще и чаще видели ваш продукт.

Задавайте свои вопросы в комментариях и присылайте свои сообщества на разбор!

Также подписывайся на другие наши соцсети 👇

11
1 комментарий

Интересный разбор, но если про свой опыт суши говорить, перестала заказывать. Сама стала готовить :D

1
Ответить