МТС Банк: к лидерству через эксперименты и Big Data

Я не позиционирую маркетинг как историю

про баннеры-фонарики. Он решает суровые бизнес-задачи.
Дмитрий Рыжов

В этом выпуске «Мышеловки» с нами Дмитрий Рыжов — вице-президент МТС Банка, бывший директор по маркетингу CarPrice и Gett Taxi.

«Мышеловка» — это подкаст о маркетинге или как продать сыр. Его ведут CEO маркетингового агентства Serenity — Сергей Прусс, и ex-product performance — Екатерина Русакова. Мы общаемся с топовыми предпринимателями о том, как делать крутой маркетинг.

В четвертом эпизоде подкаста обсудили с Дмитрием, как бренды завоевывают лидерство в высококонкурентных нишах и на чем должен строиться инновационный маркетинг в технологичных компаниях.

Ниже вы найдете запись подкаста и ключевые приемы от лидера МТС Банка.

МТС Банк: к лидерству через эксперименты и Big Data
МТС Банк: к лидерству через эксперименты и Big Data

Тайминг

00:00 — Гость выпуска — Дмитрий Рыжов
03:13 — Как разносторонний опыт работы помогает в развитии МТС Банка
04:21 — Каким директором по маркетингу нужно быть, чтобы попасть в крупную IT-компанию
07:20 — Почему маркетолог с другим бэкграундом — преимущество для бизнеса
11:41 — Благодаря чему МТС Банк сделал мощный рывок вперед
13:03 — Growth-подход в развитии цифровых продуктов
20:51 — Вокруг чего строится маркетинг крупного бренда
28:07 — Стоит ли возвращаться к старым гипотезам
30:45 — LTV, удержание и развитие клиента на примере финтех и телеком
34:38 — Как стать лидером в конкурентной сфере
39:04 — Отслеживание трендов в маркетинге
41:55 — Карьерные и профессиональные советы маркетологам.

Что использует МТС Банк в своем маркетинге: 4 совета маркетологам на пути к лидерству

У нас банки очень живые, динамичные и развитые с точки зрения IT. И мы можем показывать свои кейсы всему миру, а не наоборот.

МТС Банк — одна из самых быстрорастущих финтех-компаний на российском рынке за последние 6 лет. Дмитрий поделился, какие действия со стороны маркетинга помогают компании выходить на лидерские позиции.

1. Глубоко изучать продукт и аудиторию

Как бы этот совет банально ни звучал, но финтех в России — одна из самых конкурентных и быстроразвивающихся сфер. Поэтому маркетологам крайне важно быть экспертами не только в маркетинге, но и иметь желание погружаться в IT-тематику и дизайн продукта, чтобы соотносить связи конкретных технических решений с изменениями показателей.

Опыт МТС Банка интересен тем, что он умеет продвигаться без использования суперохватных каналов, без масштабного вливания бюджетов в ТВ. Нужно уметь встраиваться в правильные места клиентского пути, предлагать правильные решения в моменте.

2. Уметь собирать и анализировать данные о пользователе

Важный совет всем маркетологам в этой нише — внимательно исследовать всю воронку взаимодействия пользователей с продуктом, а не только верх (охваты, узнаваемость и т. д.). Если понимать, как пользователи приходят и вовлекаются в продукт, как ведут себя, можно определить, кто приносит конкретные бизнес-результаты.

Иногда приходится отрубать внешне эффективные решения, которые приводят много пользователей, но не приносят бизнес-результатов.

В подкасте Дмитрий подробнее рассказал, как сейчас МТС Банк использует Big Data и возможность интеграции с продуктами экосистемы для формирования нужных офферов, чтобы не «выжечь аудиторию».

3. Настраивать удобную среду для тестирования гипотез и проведения экспериментов

Во-первых, возможность тестирования должна закладываться на этапах дизайна и разработки. К примеру, А/В-тесты требуют технологическую платформу для принятия верных решений.

Маркетинг в отрыве от экспериментов и попыток найти точки роста практически не существует.

Во-вторых, важно иметь доступ к данным и возможность их анализировать в разных разрезах. Удобные дашборды в этом помогают маркетологам.

4. Придерживаться долгосрочной стратегии

Еще один совет управляющей команде от Дмитрия: иметь четкое понимание, чего хочет достичь бренд и всеми отделами идти к одной цели, не меняя кардинально позиционирование и подходы компании.

Одно дело — тестировать гипотезу, а другое — пытаться расфокусироваться на разных продуктах с разными аудиториями.

А еще мы обсудили:

— Как устроен российский финтех в 2024 году.

— Какие отличия зарубежного финтех-рынка от российского.

— Карьерные советы: как стать директором по маркетингу в IT-компании.

По итогу встречи хочется восхититься современными технологичными компаниями, которые искренне пытаются выявить боли и потребности пользователей. Потому что тот поток нескончаемой информации и ненужной рекламы, который в нас поступает действительно утомляет. И приятно, что бренды двигаются в сторону заботы и экологичности по отношению к клиентам.

Переходите и слушайте наш разговор на любой удобной площадке:

11
Начать дискуссию