Призыв к действию в продающей презентации: секрет повышения конверсии и вовлеченности аудитории

Как увеличить конверсию в продажу с помощью одного простого инструмента в презентации — рассказываю в этой статье.
Как увеличить конверсию в продажу с помощью одного простого инструмента в презентации — рассказываю в этой статье.

При создании продающей презентации дизайнеры-смысловики борются за внимание и кошелек целевой аудитории заказчика. Я проанализировала 30 коммерческих предложений, разработанных для российского малого бизнеса и опубликованных на Behance. Только в 17 из них содержался призыв к действию — инструмент, критически важный для увеличения продаж.

Так ли нужны призывы к действию или call to action (СTA)?

Даже если вы глубоко раскроете преимущества товара или услуги, внедрите подходящие маркетинговые триггеры, усилите структуру положительными отзывами о продукте, до продаж может не дойти. Все потому, что в конце презентации пользователь не поймет, какой следующий шаг ему нужно сделать.

Пример классного и доказательного призыва от банка Тинькофф
Пример классного и доказательного призыва от банка Тинькофф

Какие бывают CTA?

Вообще их много. Но для презентаций я выделяю 4 типа:

1) Сбор лидов.
Главная цель такого призыва — побудить оставить контакты, чтобы лид попал в базу. В такой призыв часто включают обещание какой-то пользы или бонуса. Используется для холодной ЦА. В привычных презентациях нет автоматического сбора данных, поэтому мотивируем позвонить, написать или даем ссылку на web-страницу.

Пример: мой заказчик, компания WEI Group в призыве приглашает подписаться на базу знаний бесплатно.
Пример: мой заказчик, компания WEI Group в призыве приглашает подписаться на базу знаний бесплатно.

Еще примеры таких призывов:

  • Вступайте в клуб закрытых распродаж.

  • Зарегистрированные пользователи получают бонусы. Присоединяйтесь!

  • Подпишись на рассылку и получи доступ к экспертным статьям.

  • Узнавайте первыми о…. Высылаем только самую ценную информацию и обещаем не спамить.

  • Станьте частью нашего сообщества. Напишите нам и получите бонус!

2) Предоставление полной информации.
Также используется для холодной аудитории, которая еще не знакома с полным ассортиментом товара или услуг. В таком случае мы часто, но не всегда, ведем на сайт, где обязательно будет всплывающее окно или кнопка мессенджера (как минимум) для связи с менеджером. Перейдя на сайт, читатель в 90% случаев к презентации уже не перейдет, а нам важно сделать больше касаний, сильнее прогреть или даже продать.

Примеры таких призывов:

  • Нужна помощь с выбором проекта или консультация специалиста? Напишите нам и мы ответим на все ваши вопросы в течение 15 минут.
  • Ознакомьтесь с демоверсией нашего сервиса.
  • Оставьте заявку на консультацию.
  • Оставьте заявку на посещение шоурума/выставочного стенда/демо.
  • Свяжитесь с нашим технологом, он ответит на все ваши вопросы. Консультация бесплатна и может занять столько времени, сколько вам нужно.

3) Продвижение по воронке в случае долгого цикла продажи.
Сразу приведу пример. Мой заказчик Everyx — лидер рынка в сфере мотивационных решений для сотрудников. Компания работает в B2B сегменте, суммы контрактов немаленькие, в сделке участвует много ЛПР.

Поэтому в презентации для первого касания мы включили такой призыв
Поэтому в презентации для первого касания мы включили такой призыв

Такие призывы могут встречаться и в инфобизнесе. Например: приходите на второй день вебинара и забирайте подробную методику похудения, с помощью которой сбросили вес уже более 450 человек!

4) Призыв к началу покупки.
Используется для теплой и горячей ЦА. Тут как и в первом типе призывов отличным решением будет добавлять маркетинговый триггер (например, выгоды). «Напишите нам, и мы предоставим вам пробный недельный доступ к программе» или «Получите бесплатный анализ вашего …»

Еще примеры таких призывов:

  • Успейте приобрести…. Предложение актуально до 5 июля.
  • Купите сегодня, платите только через месяц!
  • Хотите убедиться, что нам можно доверять? Протестируйте наши услуги в течение двух месяцев.
  • Воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором для расчета стоимости и расчета персональной скидки!
  • Закажите бесплатный замер прямо сейчас.
  • Напишите нам, чтобы подобрать подходящий тур.
  • Забронируйте удобное время для заключения сделки.
  • Запишитесь на обучающий тренинг.

Еще я рекомендую добавлять фразы, которые вызывают эмоции и триггерят актуальностью и потребностью.

Пример: финальный слайд в презентации моего заказчика, агентства Kids Project, которое занимается продвижением брендов через детей-блогеров. 
Пример: финальный слайд в презентации моего заказчика, агентства Kids Project, которое занимается продвижением брендов через детей-блогеров. 

Еще примеры таких призывов:

  • Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше. Оставьте заявку на офлайн или онлайн встречу.

  • Хотите обогнать конкурентов? Напишите нам и мы подготовим для вас все материалы для разработки стратегии продвижения.

Еще очень часто призывы формируются исходя из проблематики и решения, которые указаны ранее в презентации и вторят им, но уже другими словами.

Например:

  • Минимизируйте затраты, потерю товара и его качества благодаря технологии…

  • Увеличьте ваш доход и скорость работы с помощью…

Больше информации про маркетинг в презентациях ищите у меня в ТГ-канале

9
Начать дискуссию