Защита персональных данных и рассылки в медицине: как обезопасить себя и клиентов

Друзья, многие нас просили рассказать о том, что является маркетинговыми рассылками, какие данные относятся к персональным и как со всем этим работать. Делюсь своим опытом работы с защитой персональных данных. Предупреждаю, статья серьезная — поэтому читайте вдумчиво.

Защита персональных данных и рассылки в медицине: как обезопасить себя и клиентов

Всем привет, на связи Игорь Сычев — CEO сервиса для продвижения локального бизнеса Revvy. К нам подключено 290+ компаний из медицинского сектора. И сегодня я хочу поделиться как мы определяем, что относится к персональным данным и маркетиговым рассылкам, и каким правилам следуем, чтобы избежать юридических проблем.

Начнем, как обычно, с базы.

Что относится к персональным данным

Режим защиты персональных данных устанавливается законом “О персональных данных”. Данный закон введен для урегулирования порядка обеспечения защиты прав физических лиц при обработке их персональных данных, что включает защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Персональные данные определяются в этом законе как “любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу”.

Перечень ПД законодателем четко не обозначен. Если опираться на юридическую практику, персональными данными могут выступать фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место рождения, и иные сведения.

Строго говоря, персональные данные рассматриваются именно как совокупность сведений , по которым можно идентифицировать личность человека. Так, например, к ним относится связка фамилия+имя+отчество+номер телефона либо адрес электронной почты.

В медицинской сфере это также сведения о состоянии здоровья, относящиеся к специальной категории персональных данных. К ним относятся:

— Данные о факте обращения клиента за оказанием медицинской помощи;

— Данные о состоянии здоровья и диагнозе клиента;

— И иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении.

При этом нужно понимать, что само по себе название медицинской услуги без персональных данных, которые позволяют установить личность человека, не относится к сведениям о его состоянии здоровья.

Хочу заметить, что механика работы Revvy предполагает необходимость указать только имя человека для отправки сообщения, т.е. используется связка имя+номер телефона. Этих данных, как правило, недостаточно для идентификации личности человека, поэтому мы не относим их к категории персональных данных и работаем с ними по режиму защиты конфиденциальной информации.

Является ли запрос отзыва маркетинговой рассылкой?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к закону “О рекламе”, согласно которому рекламой является информация, обладающая следующими признаками:

  • распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
  • адресуется неопределенному кругу лиц;
  • направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Запрос на отзыв отправляется каждому клиенту персонально после совершения заказа. Его целью является не продвижение товара на рынке, а оценка качества обслуживания для его последующего улучшения.

Поэтому отнести его к маркетинговой рассылке нельзя, а значит и получать предварительное согласие клиента на его получение не требуется. Однако, Вы все равно можете настроить функцию СТОП, чтобы не беспокоить клиентов, которым не нравятся такие сообщения. К тому же Revvy позволяет определить периодичность отправки повторных запросов на отзыв, чтобы не причинять клиентам дискомфорт.

Как работать с маркетинговыми рассылками

Если речь идет именно о маркетинговых рассылках, то следует помнить про правила их проведения. Так, закон “О связи” устанавливает обязательство брать предварительное согласие с получателя маркетинговой рассылки на ее получение.

За нарушение требования на юридические лица налагается административная ответственность в виде штрафа в размере от 100.000 до 500.000 рублей.

Чтобы это предотвратить организуйте сбор согласий на получение маркетинговых рассылок и прекращайте их отправку по первому требованию клиента.

В Revvy это можно сделать, включив функцию СТОП, которая добавляет к шаблону вашего сообщения подпись “Чтобы отказаться от наших рассылок, напишите СТОП или STOP”. Если клиент напишет СТОП/STOP, то он попадет в стоп-лист и все последующие маркетинговые рассылки ему не придут.

На этом все. Предупрежден — значит вооружен! Будьте честны перед законом, чтобы закон помогал вашему бизнесу. К слову, запись нашего онлайн-вебинара, посвященному медицинскому маркетингу, доступна на Youtube по ссылке — приятного просмотра.

Если у вас остались вопросы, пишите их в комментариях!

1212
1 комментарий

Полезная статья для медицинской сферы, рекомендую

1
Ответить