Как использовать Дискорд для продвижения продукта

Дискорд - платформа, название которой в России известно не всем.

Исторически так сложилось, что платформу оккупировали игроки и разработчики игр, а также им сочувствующие, ведь голосовые чаты как нельзя лучше подходили для переговоров в командах во время игры. Мессенджер, появившийся в 2015 году за короткое время вышел на глобальный рынок и в наши дни насчитывает более 250 миллионов пользователей.

Чтобы понять, что такое Дискорд, если вы никогда не сталкивались с ним, нужно представить что-то типа форума, с развитой системой подтем, сообщений и комментариев, приправленного голосовыми чатами и обменом мемов.

Аудитория мессенджера очень неоднородная, как гендерно, так и по возрастам (65/35 М/Ж, от 12 до 45 лет), но единой объединяющей силой остается неизменная любовь к играм и к общению внутри серверов.

Любой человек может создать свое закрытое комьюнити (сервер), внутри которого собираются единомышленники. совсем не сложно быть администратором, когда твой сервер насчитывает 5-10 человек, а вот если он становится популярным и начинается бурный рост, здесь уже необходимо выстраивать границы, назначать роли и делить сервер по комнатам, в каждой из которых существуют свои определенные правила.

Как использовать Дискорд для продвижения продукта

Представим страницу сообщества в ВК или Фейсбуке. Люди, подписавшиеся на страницу, ждут определенный качественный контент, хотят участвовать в обсуждениях, которые необходимо инициировать, комментировать понравившиеся фильмы или игры, но при этом не ощущать давление флудилки, которая неизбежно возникает с ростом подписчиков. Дискорд в этом плане гораздо более гибкий - можно добавлять или убирать нотификации по отдельным темам или даже разделам, а не замьютить весь чат, как например это происходит в телеграме. Для управления дискорд сервером необходимы администраторы и модераторы, которые будут пресекать флуд, оскорбления и притеснения, поддерживая определенный уровень комфорта для всех участников сообщества.

Второй немаловажный пункт - развлечение игроков на сервере. Нельзя просто так взять и создать сервер, скармливая пользователям только рекламу своего проекта, так они быстро покинут сервер и найдут для себя что-то поживее. Необходимо постоянно поддерживать определенный уровень активностей. Учитывая, что аудитория Дискорд игровая на 90 процентов, один из наиболее популярных способов очевиден и лежит на ладони - это турнирные соревнования по любимым дисциплинам. Плюс поддержка и развитие сервера на Дискорд занимает большое количество времени, которое уходит на составление контента, подтем и поиска активностей, которые будут вовлекать аудиторию снова и снова.

Game.tv - американская компания, которой в этом году впервые выходит на рынок СНГ с предоставлением услуг по развитию сообществ на Дискорд. Компания разрабатывает различных ботов для Дискорд - модерация серверов, музыкальные боты, но самый яркий из них и быстро привлекающий пользователей это Tourney(Турни). Количество пользователей в России уже превышает 12 миллионов.

Как использовать Дискорд для продвижения продукта

Что делает Турни?

  • автоматически организовывает турниры для сообщества;
  • рассылает уведомления участникам, создает комнаты матчей для оппонентов;
  • создает турнирную сетку и следит за продвижением участников турнира, определяет победителей и многое другое.

Почему продвигать бренды через турнирные активности классно:

  • правильно заменеджереный соревновательный момент отлично работает на сплочение коллектива и формирование комьюнити, что увеличивает lifetime пользователя как на сервере(при этом развивая лояльность к бренду - организатору сервера), так и внутри игр;
  • аудитория Дискорд привыкла активно проводить время внутри платформы, средний показатель - 5+ часов в день;
  • вы лучше узнаете предпочтения ваших пользователей, что позволяет настраивать более таргетированные рекламные кампании.

Турни, туринирный бот, интегрирован в экосистему семьи ботов game.tv, что позволяет привлекать на сервер бренда аудиторию определенного профиля (гео, возраст, предпочтения). Через систему внутренних нотификаций новая аудитория привлекается на сервер и удерживается с помощью турнирных активностей, создавая комьюнити на продолжительный срок, которому также можно показывать любые рекламные сообщения от бренда и оценивать их эффективность с помощью трекинговых ссылок.

Также компания предоставляет любой игровой контент и мемы для вовлечения аудитории в активности. Назначается ответственный за сервер liveops manager, который выстраивает коммьюнити и следит за порядком.

Что делает liveops manager:

  • назначает роли на сервере и выстраивает структуру взаимодействия между пользователями;
  • формирует структуру сервера, понятную и удобную для всех участников, прописывает правила взаимодействия, комфортные для всех участников;
  • модерирует UGC и проводит активности, которые направлены на вовлечение пользователей(караоке, мафия, конкурсы рисования, конкурсы красоты скинов и прочее, все, что весело и вовлекает людей);
  • запускает турниры через Турни, привлекает к участию большее количество игроков;
  • выстраивает взаимодействие с локальными стриммерами;
  • регулирует возникающие конфликты;
  • настраивает системы нотификаций и уведомлений об ивентах на сервере и многое другое.

Таким образом, бренд получает еще одну плащадку для продвижения своих продуктов, которая отличается очень глубокой вовлеченностью участников в процессы, что позволяет запускать любые таргетированные кампании и знакомить пользователей платформы со своей компанией в новой, нетривиальной форме.

Пару примеров роста количества участников на сервере из Европы и США, обратите внимание на то, как резко начинается рост новых игроков с момента установки Турни и работы с сервером.

22
9 комментариев

Что значит оккупировали? Что ты несешь? Площадка изначально позиционировала себя как удобный чат для игровых сообществ.

1

Вообще со старта хотели создать конкурента Skype и TeamSpeak для связи с низкой задержкой, но потом включились киберспортсмены, которые и популяризировали сервис. В том числе, учитывали необходимость тимспика в играх, но занять платформу могли абсолютно любые пользователи))) Не было анкеты при онбординге, где если ты был не геймер, ты не мог зарегаться)) Ваша манера общения меня очаровала

1

Hello, я предлагаю перейти на мой сервер.
На нём ты найдёшь:
Адекватную администрацию.
Хорошее оформление.
Разные роли.
Много разных каналов.
Переходи и смотри: https://discord.gg/fUTPwwC

на этом серве проводят бесплатные турниры по доте, в 1 против 1 можно на изи заработать https://discord.gg/FZ3UyPkAG6