Как использовать Дискорд для продвижения продукта
Дискорд - платформа, название которой в России известно не всем.
Исторически так сложилось, что платформу оккупировали игроки и разработчики игр, а также им сочувствующие, ведь голосовые чаты как нельзя лучше подходили для переговоров в командах во время игры. Мессенджер, появившийся в 2015 году за короткое время вышел на глобальный рынок и в наши дни насчитывает более 250 миллионов пользователей.
Чтобы понять, что такое Дискорд, если вы никогда не сталкивались с ним, нужно представить что-то типа форума, с развитой системой подтем, сообщений и комментариев, приправленного голосовыми чатами и обменом мемов.
Аудитория мессенджера очень неоднородная, как гендерно, так и по возрастам (65/35 М/Ж, от 12 до 45 лет), но единой объединяющей силой остается неизменная любовь к играм и к общению внутри серверов.
Любой человек может создать свое закрытое комьюнити (сервер), внутри которого собираются единомышленники. совсем не сложно быть администратором, когда твой сервер насчитывает 5-10 человек, а вот если он становится популярным и начинается бурный рост, здесь уже необходимо выстраивать границы, назначать роли и делить сервер по комнатам, в каждой из которых существуют свои определенные правила.
Представим страницу сообщества в ВК или Фейсбуке. Люди, подписавшиеся на страницу, ждут определенный качественный контент, хотят участвовать в обсуждениях, которые необходимо инициировать, комментировать понравившиеся фильмы или игры, но при этом не ощущать давление флудилки, которая неизбежно возникает с ростом подписчиков. Дискорд в этом плане гораздо более гибкий - можно добавлять или убирать нотификации по отдельным темам или даже разделам, а не замьютить весь чат, как например это происходит в телеграме. Для управления дискорд сервером необходимы администраторы и модераторы, которые будут пресекать флуд, оскорбления и притеснения, поддерживая определенный уровень комфорта для всех участников сообщества.
Второй немаловажный пункт - развлечение игроков на сервере. Нельзя просто так взять и создать сервер, скармливая пользователям только рекламу своего проекта, так они быстро покинут сервер и найдут для себя что-то поживее. Необходимо постоянно поддерживать определенный уровень активностей. Учитывая, что аудитория Дискорд игровая на 90 процентов, один из наиболее популярных способов очевиден и лежит на ладони - это турнирные соревнования по любимым дисциплинам. Плюс поддержка и развитие сервера на Дискорд занимает большое количество времени, которое уходит на составление контента, подтем и поиска активностей, которые будут вовлекать аудиторию снова и снова.
Game.tv - американская компания, которой в этом году впервые выходит на рынок СНГ с предоставлением услуг по развитию сообществ на Дискорд. Компания разрабатывает различных ботов для Дискорд - модерация серверов, музыкальные боты, но самый яркий из них и быстро привлекающий пользователей это Tourney(Турни). Количество пользователей в России уже превышает 12 миллионов.
Что делает Турни?
- автоматически организовывает турниры для сообщества;
- рассылает уведомления участникам, создает комнаты матчей для оппонентов;
- создает турнирную сетку и следит за продвижением участников турнира, определяет победителей и многое другое.
Почему продвигать бренды через турнирные активности классно:
- правильно заменеджереный соревновательный момент отлично работает на сплочение коллектива и формирование комьюнити, что увеличивает lifetime пользователя как на сервере(при этом развивая лояльность к бренду - организатору сервера), так и внутри игр;
- аудитория Дискорд привыкла активно проводить время внутри платформы, средний показатель - 5+ часов в день;
- вы лучше узнаете предпочтения ваших пользователей, что позволяет настраивать более таргетированные рекламные кампании.
Турни, туринирный бот, интегрирован в экосистему семьи ботов game.tv, что позволяет привлекать на сервер бренда аудиторию определенного профиля (гео, возраст, предпочтения). Через систему внутренних нотификаций новая аудитория привлекается на сервер и удерживается с помощью турнирных активностей, создавая комьюнити на продолжительный срок, которому также можно показывать любые рекламные сообщения от бренда и оценивать их эффективность с помощью трекинговых ссылок.
Также компания предоставляет любой игровой контент и мемы для вовлечения аудитории в активности. Назначается ответственный за сервер liveops manager, который выстраивает коммьюнити и следит за порядком.
Что делает liveops manager:
- назначает роли на сервере и выстраивает структуру взаимодействия между пользователями;
- формирует структуру сервера, понятную и удобную для всех участников, прописывает правила взаимодействия, комфортные для всех участников;
- модерирует UGC и проводит активности, которые направлены на вовлечение пользователей(караоке, мафия, конкурсы рисования, конкурсы красоты скинов и прочее, все, что весело и вовлекает людей);
- запускает турниры через Турни, привлекает к участию большее количество игроков;
- выстраивает взаимодействие с локальными стриммерами;
- регулирует возникающие конфликты;
- настраивает системы нотификаций и уведомлений об ивентах на сервере и многое другое.
Таким образом, бренд получает еще одну плащадку для продвижения своих продуктов, которая отличается очень глубокой вовлеченностью участников в процессы, что позволяет запускать любые таргетированные кампании и знакомить пользователей платформы со своей компанией в новой, нетривиальной форме.
Пару примеров роста количества участников на сервере из Европы и США, обратите внимание на то, как резко начинается рост новых игроков с момента установки Турни и работы с сервером.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Продвижение бизнеса через микроинфлюенсеров уже много лет держится в трендах маркетинга и, похоже, уходить никуда не собирается. Это и понятно: такие блогеры доступны, им доверяет аудитория, их легко «занишевать». Кажется, что так было всегда, но ещё лет десять назад это было новшеством.
Большинство против включения альткоинов.
Что значит оккупировали? Что ты несешь? Площадка изначально позиционировала себя как удобный чат для игровых сообществ.
Вообще со старта хотели создать конкурента Skype и TeamSpeak для связи с низкой задержкой, но потом включились киберспортсмены, которые и популяризировали сервис. В том числе, учитывали необходимость тимспика в играх, но занять платформу могли абсолютно любые пользователи))) Не было анкеты при онбординге, где если ты был не геймер, ты не мог зарегаться)) Ваша манера общения меня очаровала
Hello, я предлагаю перейти на мой сервер.
На нём ты найдёшь:
Адекватную администрацию.
Хорошее оформление.
Разные роли.
Много разных каналов.
Переходи и смотри: https://discord.gg/fUTPwwC
на этом серве проводят бесплатные турниры по доте, в 1 против 1 можно на изи заработать https://discord.gg/FZ3UyPkAG6