Начинающим блогерам за 30: с чего начать, что постить и как быстрее добежать до первых денег с блога. 3 подхода

Нам, рожденным чуть раньше группы Битлз, непозволительно терять еще один год-два на неэффективные попытки начать вести блог и зарабатывать с него. Не успеешь оглянутся, как стоишь в очереди в собес.

Избежать траты времени и сил поможет разделение на подходы. Мне это самому дало ясные шаги: что делать, а что нет, и успокоило, что мне еще будет куда податься, если изначальный подход не пошел.

Сейчас продвигаю свой личный бренд с полного 0 и буду показывать все шаги в телеграме (да, это чтоб вы подписались на тг)

На полноценную статью меня не хватит, поэтому решил просто дописать заметку, которые отправил помощнице.

Продуктовый (самый быстрый по заработку)

Заработок: с любого количества подписчиков

Чтобы не сидеть на месте, мы исповедуем блогерский подход (о нем дальше) и уже получили кое-какие охваты. Продукт пока не нашли.
Чтобы не сидеть на месте, мы исповедуем блогерский подход (о нем дальше) и уже получили кое-какие охваты. Продукт пока не нашли.

Удивительная банальщина

Наши соцсети должны решать чью-то проблему или отвечать на какой-то запрос людей — как шиномонтаж, CRM-система, звонок бывшему спьяну в 5 утра, только блог. Неважно где вы собираетесь его вести — на Виси, в Запрещенограме или Вайбере, везде смотрите на блог “продуктово”.

При этом помним, что соцсети — это исключительно элемент масштабирования уже подтвержденного по нужности и готовности оплатится продукта. Продажа должна совершаться один на один и без них. Если продажа не совершается, значит продукт не нужен и продвигать его через соцсети бессмысленно.

Исключение — если будем продавать “как раскрутится в соцсетях” → вот там триггером к покупке будут наши собственные раскрученные соцсети, но и тут нельзя обойтись без определения и подтверждения сегмента, потому что понятие “раскрутится в соцсетях” должно стоять рядом с “каким образом раскрутится”. И вот это “каким образом” будет определять, кто именно у нас будет покупать.

Просто стать известным — это только для молодежи — многие из них не думают "за счет чего раскрутится”, “а зачем мне соцсети”, а “что я конкретно и кому буду продавать, если раскручусь". Их интересует только количество подписчиков: чисто пофлексить.

Примеры продуктового подхода:

Максим Ильяхов — продает курсы, подписку на Бусти и печатную продукцию: книги, карточки. Продукт — вы научитесь писать и структурировать текст так, чтобы это привлекало нужную аудиторию. Создадите эффективное медиа для бизнеса.

Александр Дубовенко — продает строительство домов своей компании GOODWOOD и бизнес-стажировку в ней же. Клиенты только из телеграма и ютуба, по его словам.

Образовательные блогеры запрашивают больше денег за рекламу, чем развлекательные. Средняя температура по больнице измерена в апреле 2024.
Образовательные блогеры запрашивают больше денег за рекламу, чем развлекательные. Средняя температура по больнице измерена в апреле 2024.

Блогерский

Заработок: если наберешь много подписчиков

Делаем то, что прет и придумываем как это интересно подать — в таком случае расчет не нужен, можно сразу делать то, что хочешь и смотреть на отклик.

Примеры блогерского подхода:

Из Ивлеевой перли смешные вайны, из Адвоката Егорова — лютый DIY, Диму Масленникова перло лазить по заброшкам (не знаю что он делает сейчас), Ян Топлес — рассказывать про научпоп, Влад А4 — устраивать детские челленджи, Жекич Дубровский — придумал челлендж Коплю На Феррари и показывал как покупает и продает с наценкой тачки, с какими проблемами и смешными случаями сталкивается в процессе этого, с конечной целью — купить на заработанные деньги Ферарри.

Назовем этот подход "самовыражение". Крепко заработать такие блогеры могут на рекламе, амбассадорстве и своем продукте, но только на большом количестве аудитории. При этом есть большой риск не добежать до этого большого количества: просмотров может не быть из-за того, что новый блогер делает ровно то же, что и старый или не вывозит харизмой.

Харизма и что-то новенькое

В самовыражении главное — вызывать сильные эмоции, больше тебя не за чем смотреть, ведь другого продукта нет. А если эмоции у людей не вызываются по причине отсутствия харизмы или уникальности, заработка не будет. Будут низкие просмотры и доширак на обед (в отличие от ситуации, когда через соцсети ты продаешь продукт).

Магазин "Смешные цены" в одной из самых дорогих ниш — автоблогинге. Учитываем, что эти люди еще и набрали подписчиков не за день. Минусуйте расходы на продакшн, налог и сможете позволить себе салонную вонючку. Актуально на март 2023.
Магазин "Смешные цены" в одной из самых дорогих ниш — автоблогинге. Учитываем, что эти люди еще и набрали подписчиков не за день. Минусуйте расходы на продакшн, налог и сможете позволить себе салонную вонючку. Актуально на март 2023.

При этом блогерский подход превосходен, если не стоит задача зарабатывать здесь и сейчас. Удовольствие от собственного расширения и рефлексии, новые связи — все это ждет вас.

Например, у меня руки чешутся все исправлять. Тут я исправил верстку на торте. Судя по откликам эта рубрика пока идет. Ее оставим, в независимости, какой продукт найдем. Почему? Да потому что я так хочу. Я здесь за эту улицу стою.
Например, у меня руки чешутся все исправлять. Тут я исправил верстку на торте. Судя по откликам эта рубрика пока идет. Ее оставим, в независимости, какой продукт найдем. Почему? Да потому что я так хочу. Я здесь за эту улицу стою.

Таланный

Заработок: ???? (Ван Гога помним, скорбим)

Примеры таланного подхода:

Покрас Лампас — делает сумасшедшую каллиграфию

Хамали и Наваи — душевную музыку, под которую хочется напиться

Все держится на эмоциях, как и в блогерстве: если песня качает и заедает в голове — ты в топе. Нет? Просмотров не будет. Здесь еще более тяжелое разделение по принципу Парето: (по ощущениям) 1% творческих талантов забирают 99% всех денег рынка. Остальные грустно работают официантами, в надежде когда-нибудь выстрелить.

Тут, как и в блогерстве, не нужна вся эта продуктовая хрень: просто играй на пианине, немножко шути и люди сами к тебе придут. При одном условии — природный талант действительно есть. Вот у меня нету, поэтом этот подход в расчет не беру.

Если пока не получается понять, какой подход исповедовать

Наплюйте на все, что я тут написал. Просто постите все, что в голову взбредет. Все, что хочется (это важнейшее условие, жаль, что нельзя еще и подчеркнуть).

Кошка заболела? Снимите рилс как вы съездили к ветеринару и переживали.

Сходили в ЦУМ и обалдели от цен? Напишите об этом. Высмейте весь этот московский фарс и уточните, что вам и в майке с Вайлберис комфортно в троллейбусе.

Сотрудник уволился? Расскажите, что чувствуете

Сотрудник нанялся? Напишите, что от него ждете

Желательно, чтобы вы не просто писали “ну вот щас поел”, а писали “сел поесть, чувствую что-то в заднице мешает, пригляделся, а там ваше мнение». Чтобы что-то у вас происходило, хотя бы чуть-чуть.

Через пару месяцев регулярного постинга поймете, куды бечь.

Сейчас продвигаю свой личный бренд с полного 0 и буду показывать все шаги в телеграме.

Буду описывать как применяю

- продуктовый подход (как проводим касдевы, где берем респондентов)

- блогерский (как избавится от страха насмешек коллег, не боятся снимать себя в общественных местах, как перестать расстраиваться из-за низких охватов, как сделать сторителлинг интереснее)

и сколько на это денег уходит (пока нисколько, но и результаты не ахти)

Спасибо, что подписались!

2
5 комментариев

"Просто постите все, что в голову взбредет"

Может быть так, что это приведет в блог "разношерстную" аудиторию, а когда "найдешь себя" и остановишься на одном, 99% аудитории уйдет или даст маленькие охваты после "самоопределения", дополнительную демотивацию.

А второй момент: даст абсолютно нецелевую аудиторию в "продуктовом" и "талантливом" случае, и, опять же, демотивацию, что все было вхолостую. Что думаете?

1
Ответить

Привязанность к охватам способна вызвать демотивацию и попортить нервы при любом подходе. От нее нужно избавляться. Как я этот сделал, напишу позже пост.

Если человек не знает, как вообще подступится, то лучше пусть начнет с чего-то, разгонится. Да, это может дать нецелевую аудиторию.
При этом
- время не будет потрачено совсем вхолостую, он чему-то научится и что-то поймет
- если стоит выбор между "делать что-то" и "не делать ничего и думать как бы получше начать" я выбираю первое. Николай Картозия со мной в этом не спорит : ) https://youtu.be/WB77e3OT3Ms?t=2503

1
Ответить

Андрей, было полезно. Впервые увидела свои мысли, четко очерченные в письме, с момента, как начала задумываться «а может все-таки начать вести?.. ай, кому это нужно, кроме мамы с бабушкой… а что мне публиковать, я ни чего не знаю, не ведаю, не донесу; это скучно, это ненадолго, это я не ем - я не козел» и тд. Мало того, что поддержку получила (мол, я не одна такая разносторонняя и всеобъемлющая, что сложно найти нишу и залечь в нее), так еще и свободу почувствовала, мысли о которой доселе отгоняла от себя. Ведь действительно, «блогерский подход превосходен, если не стоит задача зарабатывать здесь и сейчас» - это имеет место быть, если нет точного прицела на определенный контент. Я в эту сторону даже не дышала раньше, боялась, что меня - неопределившуюся, как котенок тонущую в море контента - сразу вычислят по «разнотемным» постам/рилсам. Но, оказывается, можно… и у блогеров неспроста разные рубрики существуют на канале. Ведь для начинающих в любом деле лучше что-то, чем ничего) в общем, сумбурно, но посыл в сием откровении исключительно позитивный:) спасибо!

1
Ответить

Сиськи, сиськи и ещё раз сиськи - наше фсё!!!!!

Беспроигрышный вариант.


Один только маленький нюанс: где их столько взять..

Ответить