Яндекс не разрешает рекламировать тест на коронавирус в клиниках

Сегодня всем известный Яндекс Директ отклонил кампанию по рекламе теста на коронавирус для одной из самых известных сетей частных клиник в России (без названия, это не реклама клиники, просто это была наша рекламная кампания).

Поисковая выдача — ни одного адреса и клиники, проверьте сами:

​Думаю, никто давно не удивлен Яндекс.Здоровье - на 1 месте, Яндекс.Кью - на 2м. Это куда важнее, чем дать акутальную релевантную информацию
​Думаю, никто давно не удивлен Яндекс.Здоровье - на 1 месте, Яндекс.Кью - на 2м. Это куда важнее, чем дать акутальную релевантную информацию

У нас все как положено:

  • Медицинская лицензия у клиники c 2008 года
  • Отдельный вход для приема анализов
  • Без очередей, все через Онлайн-запись
  • Персонал в защитных костюмах и масках
  • Полная санитария и дезинфекция после каждого приема
  • Текст объявления самый простой: «тест на коронавирус»
  • Можно добавить, что работают сотни других рекламных кампаний по врачам и направлениям.

В отделе модерации Яндекс Директа просто сказали, что данная услуга противоречит рекламной политике Яндекса, и по таким фразам показываться нельзя.

Т.е. нельзя рассказать людям, где они могут сделать критически важный тест и, возможно, уберечь своих близких и других людей вовремя самоизолировавшись.

Когда попросили уточнить, где именно об этом написано в рекламной политике, естественно, специалист яндекса ничего конкретного не сказал.

Не надо говорить, что реклама в данном случае — это про бизнес и не этично — стоимость анализа около тысячи рублей, вычтите затраты на персонал (и повышение зп за повышенную опасность), содержание и дезинфекцию отдельного помещения с отдельным входом, и, собственно говоря, сам анализ (реактивы, реагенты, лаборатория и все остальное — это тоже не бесплатно), получите мизер на выходе.
Прием любого врача окупится в разы больше, чем разовый тест.
А на мою работу, как специалиста интернет-маркетолога, эта одна кампания
вообще никак не влияет.

Как людям узнать, где можно сдать анализ?
- Новости смотреть?
- Яндекс.Кью читать?
За последний месяц 55 000 запросов по вордстату:

Яндекс не разрешает рекламировать тест на коронавирус в клиниках

В место заключения:

Я написал эту статью, потому что мне не все равно. Потому что считаю, что люди и бизнес в нашей стране заслуживают порядочного отношения к себе.
И может быть (пусть я и наивен, как ребенок), эта дурацкая ситуация дойдет до кого-то из яндекса, кому также не все равно.

И лично мне кажется, что запрет на рекламу тестов на коронавирус абсолютно не случаен.

1212
36 комментариев

Думаю, у них есть распоряжение, что не нужно пропускать рекламу того, что может снизить рейтинг Путина, вот они и решили перестраховаться, даже такое не публиковать

5
Ответить

Путин и до директа добрался ((

2
Ответить

Потому что много фальшивых объявлений , проще запретить

3
Ответить

Или начать лучше проверять рекламодателей в таких категориях

1
Ответить

Дополнение о деталях рекламной политики Яндекса.

"Основано на реальных событиях" (с) (зачеркнуто) = на содержании двухнедельной переписки и нескольких часовых разговорах с живыми (зачеркнуто) упертыми людьми.
Запрещены слова: простуда, простудные заболевания, профилактика (!!!)

На странице перехода не должно быть слов о полезных результатах:
- прогулок
- отказа от курения
- воздержания от алкоголя
- поддержания нормального веса
- воздержания от секса (но это не точно).

СПРАВКА: справок, кто и как и в каких словах сформулировал детали "рекламной политики Яндекса" - не дают.

Ну и до кучи:
- принципиально не поддерживается преемственность переписки;
- каждый раз отвечает другой "специалист";
- предыдущие аргументы игнорируются, а свои тезисы просто копируются, вне зависимости от контекста.

Итог: монополист во всей своей красе.

И про другую боль: Гугл из своего Ирландского офиса любезно помогает разоблачить жульничество Агентств;
Яндекс спокойно комментирует: мы не даем комментариев о деятельности своих партнеров.

2
Ответить

Это про что: "И про другую боль: Гугл из своего Ирландского офиса любезно помогает разоблачить жульничество Агентств;
Яндекс спокойно комментирует: мы не даем комментариев о деятельности своих партнеров."?

Ответить

Дело в том, что использовать слово «коронавирус» в тексте рекламных объявлений нельзя по причине «привлечения внимания» потенциальных потребителей

За последние 2 недели мы столкнулись с этим на разных площадках при рекламе разных услуг:
1) ЯндексДирект отклонил объявление по Франшизе нашего учебного центра, тк на целевой странице в заголовке была фраза «Бизнес во время коронавируса? Открой учебный центр!». Обращаю внимание - не в тексте объявления, а на сайте, куда идет трафик
2) Авито отклонил объявление о продаже квартиры, где в тексте также было «не квартира, а настоящее убежище от коронавируса» 😏
3) Юла отклонила объявление о продаже гантелей, где также было в тексте про коронавирус

Наш народ ушлый и на любой запрос про коронавирус начнет все подряд рекламировать. Человеку в запросе нужно анализы сдать - будут в выдаче предлагать медицинские маски
В связи с этим и запретили совсем

1
Ответить