Мастхэв-сервисы для интернет-магазинов на примере 30 наших проектов

У разных онлайн-проектов свои задачи. Но интернет-магазины, несмотря на отличия, всё же имеют больше типовых сходств, из которых можно получить статистику подключения наиболее популярных сервисов.

Мастхэв-сервисы для интернет-магазинов на примере 30 наших проектов

Мы в Студии Oneway за 18 лет работы запустили больше 200 самых разных проектов. Но чтобы получить релевантную выборку, проанализировали 30 крупных интернет-магазинов, разработанных нами за последние годы. Преимущественно — для крупных брендов из сегмента одежда, обувь, аксессуары и косметика. И вот какую картину мы увидели.

60% интернет-магазинов использует для учёта товаров разные версии 1С, чаще всего — «Управление торговлей». Обычно из 1С на сайт поступают дерево каталога, мастер-данные о товарах и их остатках. С сайта в 1С возвращается информация о созданных заказах. 1С может работать с интернет-магазином как самостоятельно, так и в связке с третьими сервисами — например, с фулфилментом.

Mindbox

Больше 55% клиентов из выборки предпочитают доверить автоматизацию маркетинга платформе Mindbox. Сервис позволяет собирать, аккумулировать и сегментировать пользовательские данные для использования в составлении товарных рекомендаций, отправки email-рассылок и пуш-уведомлений, внедрения программы лояльности и других полезных инструментов.

Кстати, мы с Mindbox давние партнёры и готовы помочь внедрить сервис на вашем сайте 😉

Яндекс Метрика и Google Analytics

Для сбора и анализа данных о пользовательском поведении на 30-40% проектов из выборки подключены Яндекс Метрика и Google Analytics: либо по отдельности, либо вместе. Чаще всего проводится расширенная настройка сервисов — например, «Электронная коммерция» в Google Analytics.

Фулфилмент Lamoda

Более, чем на трети проектов из выборки подключен сервис фулфилмента от компании Lamoda. Фулфилмент берёт на себя бóльшую часть процессов по обработке и доставке заказов: хранение товаров, маркировка, оплата, доставка, информирование о статусе заказа и другое. Важно понимать, что бóльшая часть проектов относится к fashion-сегменту, а именно в нём Lamoda имеет богатый опыт.

С компанией Lamoda мы тоже давние партнёры, смело обращайтесь для подключения сервиса 😉

Адресные подсказки Dadata

На каждом третьем проекте внедрены адресные подсказки от Dadata. Сервис хранит большую актуальную базу адресов. Интеграция помогает пользователям вводить данные в формах на сайте быстро и без ошибок.

Платёжные системы

Конечно, куда без онлайн-оплаты в интернет-магазине? Лидерство здесь сохраняет эквайринг от Сбера: 30% проектов. Менее популярны, но всё-таки продолжают использоваться агрегаторы платежей: например, ЮКасса и CloudPayments.

Набирают популярность сервисы рассрочки платежей в интернет-магазинах. Так, на каждом десятом нашем проекте внедрена рассрочка «Долями» от Тинькофф.

Подробнее рассказываем в этой статье.

Доставка

Самым популярным сервисом доставки остаётся CDEK, который относительно просто и быстро подключается к интернет-магазину: его используют больше 25% наших заказчиков. Также нередко встречаются PickPoint и Boxberry.

Поиск

В интернет-магазинах важно, чтобы поиск по товарам работал быстро, отзывчиво и точно. Больше четверти наших клиентов выбирают умный поиск Elasticsearch, который помогает использовать подсказки, ассоциации и нивелировать пользовательские ошибки. Реже в качестве альтернативы встречается сервис AnyQuery.

UGC-контент

Для сбора пользовательского контента из соцсетей, управления им и отображения на сайте более чем на 20% проектов подключен сервис Frisbuy.

Маркетинг и реклама

Для автоматизации маркетинговых активностей и рекламных кампаний 20% наших заказчиков предпочитают использовать сервис Admitad. На каждом десятом проекте встречается сервис Flocktory.

CRM

А вот CRM на крупных ecommerce-проектах почти не встречаются — буквально единичные проекты интегрированы с RetailCRM или Битрикс24. Большинство заказчиков отдаёт хранение пользовательских данных и управление ими маркетинговым платформам, фулфилмент-сервисам и колл-центрам.

Больше о работе над проектами для международных и федеральных fashion-брендов — на нашем сайте.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал — там больше кейсов, статей и заметок о e-commerce для fashion и не только.

11
Начать дискуссию