Разработка игровой механики в приложении для школьников
Когда Retention (удержание пользователя) в приложении стремится к нулю, в ход идёт креативная разработка игровых механик.
Именно это и мы сделали!
О проекте
MeTimer — приложение для школьников и их родителей, которое формирует и развивает привычки самостоятельности, ответственности и организованности в школьных, внешкольных и домашних делах у школьников.
Помогает родителям освободить время и ресурс, и направить его на восстановление, развитие и общение.
Перед тем, как начать разработку игровой механики, мы провели исследование нашей аудитории, а именно – школьников 2-6 классов, чтобы выяснить, какая именно мотивация будет для них самой эффективной.
По итогам исследования было выяснено, что дети удерживают свое внимание если:
- В сервисе есть персонаж
- Этот персонаж с ним взаимодействует
- Есть элемент конкуренции
- Есть поощрение
Персонаж
Создавая персонажа, мы провели опросы аудитории, чтобы точно «ударить» в цель.
После того, как с Персонажем определились, мы приступили к созданию логики Игровой Механики на сервисе.
Общая логика взаимодействия ребенка
Для основной логики взаимодействия был взят Основной функционал сервиса:
- Выполнение домашних заданий
- Собирание портфеля
- Магазин и покупка наград
- Расписание
Каждый функционал мы разбили на логику, составили карту квестов и карту наград за прохождение.
Взаимодействие с персонажем
Так как наш персонаж – основа игровой механики, нам было важно проработать его действия и реакции на триггерные события.
В каждом разделе сервиса, персонаж вел себя по-разному:
- Хвалил
- Мотивировал
- Напоминал
- Рассказывал про сервис
- Рассказывал свои личные истории для поддержания связи с пользователем.
Работа с контентом
После того, как логика была готова, мы сделали таблицу для создателей контента:
- Диктор
- Копирайтер
- Дизайнер
Там мы собирали весь контент, который в последующем передавали команде разработки для переноса на сервис и тестирования.
В результате нашей работы
- Разработали логику игровой механики и геймификации
- Разработали логику маскота сервиса
- Вместе с дизайнером, копирайтером и диктором наполнили сервис контентом
- Увеличили Retention аудитории на 20% уже через 1 месяц