Как потратить на рекламу 500К и заработать всего 3 700 рублей, или ключевые ошибки в системе продаж

Хочу начать с того, почему вообще меня будоражит эта тема — уже 10 лет я занимаюсь эффективностью бизнес-процессов и 4 из них строю процессы продаж в CRM. И если в производственных процессах обычно все более менее логично, то в процессах продаж каждый третий случай - анекдот.

У вас когда-нибудь возникал вопрос: "Я хочу купить ваш продукт, почему вы мне его не продаете?"?
Никогда не было
Бывало
Часто такое

Расскажу историю о том, как дырявая воронка продаж сливает бюджет на маркетинг.

В одной производственной компании произошел удивительный, но банальный случай: ребята за два месяца потратили 561 184 рубля на рекламу, а заработали с неё всего 3 700 рублей.

тут можно увидеть затраты на рекламу и количество успешных сделок (точнее успешные сделки вы тут не увидите)
тут можно увидеть затраты на рекламу и количество успешных сделок (точнее успешные сделки вы тут не увидите)

Это наглядный пример того, как неэффективная система продаж

(а именно: отсутствие быстрого или вообще какого-либо ответа по заявкам; не заинтересованность менеджера в видении диалога; общение с клиентом на разных устройствах /приложениях /в разных окнах; невозможность сделать заказ и оплатить его без участия менеджера) может свести на нет все усилия и инвестиции в маркетинг.

Фаталити

или проблемы в системе продаж, которые мешают успешным рекламным кампаниям:

1.Отсутствие регламентов и сценариев: Менеджеры по продажам действовали по наитию. Единственный скрипт учитывал только сценарий, когда клиент спрашивает есть ли товар в наличии и как оплатить. Менеджер отвечал клиенту и мог просто закрыть сделку, если у него сразу не спросили ссылку на оплату. В результате клиенты терялись и уходили к конкурентам.

Как потратить на рекламу 500К и заработать всего 3 700 рублей, или ключевые ошибки в системе продаж

Решение: Разработка сценариев общения с клиентами (скриптов) и обучение сотрудников их использованию. Это обеспечивает единый подход и повышает качество обслуживания.

2. Задержка в обработке заявок: Клиенты часто получали ответы через часы, сутки или же не получали их вовсе. Это напоминает ситуацию, когда официант в ресторане долго не подходит к столу – в конце концов, посетители просто уходят в другое место. Даже самая эффективная реклама не удержит клиентов, если они долго ждут ответа на свои запросы.

Как потратить на рекламу 500К и заработать всего 3 700 рублей, или ключевые ошибки в системе продаж

Решение: Настройка системы мгновенного реагирования на заявки (чат-бот) Использование инструментов автоматизации для мониторинга и быстрого ответа на сообщения. Это помогает удерживать клиентов и повышать их лояльность.

3. Не работающие воронки продаж: Отсутствие общения между отделами, заявки просто терялись в crm. Это как обращаться в госучреждение и чтобы добиться ответа нужно пройти сто кругов ада.

тут можно увидеть, как лид просто потерялся из-за отсутствия коммуникации между отделами.
тут можно увидеть, как лид просто потерялся из-за отсутствия коммуникации между отделами.

Решение: Пересмотр и оптимизация воронок продаж. Обеспечение сбора данных на всех этапах пути клиента. Это позволяет выявить узкие места и улучшить конверсию.

4. Кривая сквозная аналитика: купить популярную систему и не понимать как ей пользоваться — классика. В компании была сквозная аналитика, но она была не настроена. Данные об успешных сделках приходили некорректно, это и не позволяло оценить эффективность маркетинговых кампаний.

Как потратить на рекламу 500К и заработать всего 3 700 рублей, или ключевые ошибки в системе продаж

Решение: Привлечение опытного аналитика, чтобы отслеживать путь клиента от первого контакта до завершения сделки. И Это помогает оптимизировать рекламные расходы и направлять их в наиболее эффективные каналы.

Эта история моего клиента, который хотел понять, что можно улучшить в CRM. По результатам аудита оказалось, что весь трафик на 250 тыс рублей в месяц менеджеры просто сливают. Сливают потому, что работают как знают. При всем своем желании сложно проанализировать продажи без опыта построения процессов в Crm и анализа работы менеджеров. Мы, конечно, помогли наладить эти простые вещи и заняло это всего пару недель. Теперь любой проект мы начинаем с глубинного аудита маркетинга, продаж и клиентского пути. Хочешь так же? Пиши мне в телеграм.

Не удивительно, что с этой ситуацией сталкиваются многие, могу сказать об этом в том числе и как клиент (иногда нужно очень сильно постараться, чтобы что-то купить) .

В заключении хочу сказать: Если заявки не обрабатываются должным образом и система продаж не отлажена, то вкладываться в маркетинг бессмысленно. Это как нести воду не просто в дырявом ведре, а в сито. Проведение регулярного аудита помогает выявлять и устранять скрытые проблемы, оптимизировать процессы и повышать конверсию.

Если вы дочитали до конца, пишите мне в телеграм, проанализирую ваши маркетинг и продажи бесплатно.

Лайфхак: как сделать аудит более эффективным

Используй взгляд со стороны. Внутренние специалисты могут быть предвзяты. Привлечение внешних экспертов для объективной оценки повышает точность диагностики проблем.

Проходи «техосмотр» бизнеса. Ревизия системы продаж раз в месяц позволяет своевременно выявлять и устранять возникающие проблемы.

Анализируй. Сбор и анализ данных о каждом этапе продаж помогает своевременно реагировать на «сбои в матрице».

Следуя этим рекомендациям, можно значительно улучшить систему продаж и увеличить доходы компании.

8
5 комментариев

Было такое. На рекламе Телеграм канала.

1
Ответить

Реклама именно так и работает - случайно. Можно сотни тысяч вложить и сидеть у таза, а можно за 30 К набить полмиллиона. все ниши нужно тестировать и вовремя в них входить, иначе слив бюджета.

1
Ответить

Круто, когда ОП и маркетинг разговаривают на одном языке.

1
Ответить

Спасибо! Очень полезно

1
Ответить

Здесь главная задача найти этого профессионального эксперта для объективной оценки и анализа. Очень полезная статья👍

1
Ответить