Проверенная механика привлечения клиентов в детские центры в узком ГЕО

Ниша: Центр развития ребенка с множеством направлений (спорт, бассейн, творчество, подготовка к школе, продленка и т. д.)

ГЕО: Подмосковье, г. Лобня (81 968 жителей на 2023 год)

Краткие показатели:

Бюджет: 130 833,01 рубль (с НДС)

Период: 23.08.2023 — 20.11.2023

Лиды: 583

На старте отказались сразу от трёх рекламных инструментов:

— от старого кабинета ВК таргет,

— от Яндекс Директ и— от Яндекс Бизнес

Оставил только VK ADS (новый кабинет Вк) — и получили управляемый поток заявок. Подробности ниже в кейсе

Исходное положение и особенность бизнеса клиента

Точка А

Бизнес клиента — разнонаправленный настолько, что пришлось создавать в ВК несколько сообществ на соответствующие направления:

  • бассейн,
  • танцы,
  • подготовка к школе,
  • продленка
  • английский язык

Географически — 2 центра находятся в разных концах города.

Возраст детей от 1,5 месяцев (бассейн) до 15 лет (образовательные направления)

Реклама велась одновременно на трех площадках: в старом кабинете ВК, в Яндекс Директ и Яндекс Бизнес с переменным результатом. Заявки то были, то нет.

Задача: добиться прогнозируемости и масштабируемости потока заявок

Старт работы 23.08.2023

Я сразу предложил рекламироваться только в VK ADS.

Почему только VK ADS? У меня уже был положительный опыт в продвижении нескольких детских центров в VK ADS с отличными результатами. Были накоплены рабочие связки, с которыми и запускались. В этом проекте испытанные связки также дали результат, то есть механика рабочая.

Стратегия запуска

Как запускаться, если бизнес имеет много направлений, рассчитанных на детей разного возраста?

Единственный разумный вариант — создавать отдельные рекламные кампании на каждое направление и тестировать каждое направление по отдельности.

Запускали их постепенно. В первую очередь взяли:

  • спортивные направления
  • подготовку к школе
  • танцы

Аудитория

Поскольку именно мамы выбирают, в какой кружок отдать своего ребенка, выбор ЦА был прост:

Женщины возраста 23-50 лет

ГЕО: Лобня

Забегая вперед, результат принесла только широкая целевая — Женщины нужного возраста из нужного региона.

Ключи и интересы тестировали, но они не сработали. Возможно, из-за узости аудиторий по ключам и интересам в маленьком городе.

Офферы:

  • Научим ребенка плавать за 8 занятий (плавание)
  • Неделя занятий в центре (все занятия)
  • Розыгрыш 8 занятий (все занятия)
  • Направление Плавание

Начали тестирование с оффера «Неделя занятий плаванием». Заявки пошли сразу же.

Лучше всего сработал креатив с дворцом спорта.

В чем преимущество креатива и почему он сработал лучше?

- Знакомое здание пробивает баннерную слепоту у тех, кому этот вид знаком (живут рядом) , а нецелевая аудитория проходит мимо.

- Сегментация креативом.

Однако первый оффер быстро выгорел (город маленький) , и заявки стали дорожать. Наготове был следующий оффер «Розыгрыш 8 занятий», который запустили с лучшим креативом, найденным в первом тесте, и — заявки пошли стабильно по 5 штук в день по цене до 100 р.

Лучший креатив
Лучший креатив

Механика связки в этом оффере была простой и эффективной: приглашали на пробное занятие. После занятия маме и ребенку предлагали беспроигрышную лотерею с возможностью выиграть до 8 бесплатных занятий, при покупке абонемента.

Мама или ребенок с удовольствием вовлекались в процесс: тянули из банки бумажку с номером выигранных занятий и выигрывали.

Что работало в этой связке:

Все любят скидки — и любят играть. Широкая аудитория мам с детьми идеально соответствовала механике с розыгрышами.

Условие участия в розыгрыше — прийти на бесплатное занятие. Следите за руками: лид уже вовлекся, сделал первый шаг, пришёл в бассейн, попробовал его бесплатно, чувствует себя немного обязанным — и с большей готовностью откликается на возможность получить ещё до 8 бонусных занятий, оплатив месячный абонемент.

Итог: все довольны: родители с ребенком, что выиграли бесплатные занятия и администраторы, что продали.

Обратная связь от заказчика
Обратная связь от заказчика

2. Образовательные направления

Выстроив работу по офферу на плавание, начали тестировать образовательные офферы, но они показали куда более скромный результат. Какие образовательные офферы тестировали?

  • бесплатное первое занятие,
  • неделя занятий,
  • форма и комплект учебников в подарок,
  • собеседование на подготовку к школе,
  • диагностика перед школой

(Обратите внимание, что оффера с розыгрышем здесь не было.)

Какие результаты по тесту?

  • 6 заявок на подготовку к школе,
  • 13 заявок на продленку
  • 18 заявок на английский язык.

3. Танцевальное направление

Протестировали также офферы на занятия танцами:

  • неделя занятий,
  • розыгрыш 8 занятий,
  • бесплатное пробное занятие

Цена лида по танцам была высокой, 800-900 руб. Но лучшим и здесь оказался оффер с розыгрышем занятий.

Что сделали, чтобы уменьшить цену лида?

— Поменяли оптимизацию бюджета с минимальной на предельную ставку, и это сработало! Цена заявки упала до 400-600 руб. , а количество заявок выросло. Более того, заявки стали лучше конвертироваться в продажи.

Результат — цена лида оказалась почти вдвое дешевле, чем при оптимизации по минимальной цене. Это можно объяснить тем, что алгоритмы ВК при оптимизации по «предельной цене» получают возможность показывать объявление более «дорогой», что значит более заинтересованной аудитории.

Итоговый результат по танцам: 58 заявок по средней цене 544 руб.

Итоги

Направления

Из множества направлений оставили только 2, которые приносили заявки и прибыль — танцы и бассейн. От образовательных офферов пришлось отказаться.

Общее в обоих направлениях: в нише детских центров отлично работает оффер с розыгрышем бесплатных занятий!

Результат:

Потратили: 130 833,01 ₽

Получили лидов: 583

Средняя стоимость лида: 224 ₽

Итоговые результаты
Итоговые результаты
Обратная связь от заказчика
Обратная связь от заказчика

Спасибо, что дочитали до конца!

А если у вас тоже занятия для детей, то напишите мне, посчитаем сколько заявок и по какой стоимости вы можете получать в вашем городе.

Обсудить проект здесь - https://t.me/Vlad_Kuchin

Начать дискуссию