Реклама медицинских услуг всегда была болью как для рекламодателей, так и для специалистов по контекстной рекламе. Соблюдение требований законодательства и правил рекламной системы не даст ни каких гарантий, что реклама пройдёт модерацию или будет долго и стабильно работать после её прохождения.Дело в том, что, фактически, медицинские клиники рекламировать можно, но вот упоминать конкретные процедуры – нельзя.Кроме того, с большой долей вероятности, модерация не пропустит объявления, в которых встречаются такие слова, как: лечение, операция, прием, консультация, реабилитация, диагностика, обследование и тд.У меня было несколько вариантов как сделать рекламные кампании стабильными и эффективными.План «А». Подчиниться.Не самый простой вариант, как это могло показаться. Правила рекламных систем практически не бывают очевидными и понятными. Формулировки могут быть размытыми, двояко истолковываться, чётких требований может быть не написано вообще, и, в целом, правила рекламных систем больше похожи на наборы необоснованных «хотелок», а не на чёткие и понятные требования.Несмотря на это, я составил короткий список требований и правил, которые должны были помочь пройти модерацию:Не упоминаю названия услуг клиникиУказываю на область медицины или специальность врача, но не конкретную процедуруУказываю заболевания, которыми занимается специалист, но не указываю метод леченияОбъявления не должны содержать слов: лечение, операция, прием, консультация, реабилитация, диагностика, обследование и их синонимов.Вот примеры получившихся объявлений:Всего было составлено порядка 50! разных объявлений по каждой тематике. Кампании были разбиты по ГЕО и полу, чтобы можно было написать более персонализированное объявление и попадать прямо в душу ЦА : )После короткой модерации, я увидел это:Степень моего разочарования нельзя передать словами. Требования законодательства и рекламной системы соблюдены, но порядка 90% объявлений были отклонены или одобрены «с ограничениями»Фактически, кампании работали и приносили заявки. Но:Работающие объявления периодически отклонялисьБыли группы объявлений, где не работало ни одно объявление, из-за чего большой объём семантики оказался «за бортом».Приходилось тратить очень много времени на переработку объявлений и звонки в поддержкуИз-за постоянных отклонений-модераций была очень большая вероятность получить банМне нужен был новый план.План «Б». Сделать всё неправильно.У Google Рекламы есть инструмент – динамические поисковые объявления. Он используется для рекламы крупных интернет-магазинов и сильно сокращает объем работы для специалистов по контекстной рекламе. Суть его работы в том, что робот Google сканирует содержимое страницы сайта, подбирает ключевые слова исходя из её содержания и автоматически формирует заголовок объявления. Всё, что нужно от специалиста – написать универсальное описание объявления, чтобы подходило по содержанию под любую страницу на сайтеДальше – указать цели динамической рекламы и отправить на модерацию. (Не та же цель, что в аналитике. Для динамической рекламы, цель – это целевая страница)В результате в заголовке объявлений показывались «запрещённые» слова. Объявления не отклонялись, т.к. их составлял робот гугла. Рекламная кампания показала неплохую эффективность.Вместо вывода.Динамические поисковые объявления можно использовать не только для автоматизации работы с интернет-магазинами, но и для обхода модерации в сложных тематиках. Единственное условие – чёткая структура сайта и сайт должен быть проиндексирован поисковой системой.