Заявки из нового кабинета VK для студии танцев: как снизить цену на 30% за счет полного изменения рекламных посылов?
Я Вика, таргетолог-стратег с 3-х летним опытом. Сегодня расскажу о новых наработках VK ADS в нише танцев — обсудим алгоритмы и закономерности, покажу очень крутой лайфхак для сферы услуг.
Подпишись, если работа с новым кабинетом VK тебе интересна! Здесь я делюсь ценными фишками и наблюдениями.
Проект
Студия танцев в Москве с акцентом на раскрытие женственности. Стартап с проработанным позиционированием и хорошими конкурентными преимуществами — удобное расположение, низкая конкуренция в районе. Целевая аудитория — девушки 18-35 лет, районы Чертаново Южное, Северное и Центральное.
Цель и задачи
Целью работы было протестировать рекламу в ВК, привлечь новых клиенток в студию. Бюджет — до 20 тыс/мес. Мы не обозначали четкий KPI, так как никаких исходных данных по продвижению у проекта не было. Для меня в первый месяц важно было увидеть доходимость до пробного и покупку абонементов, чтобы в дальнейшем отталкиваться от средних цифр и повышать конверсии.
Задачи:
— Протестировать максимально возможное количество переменных (креативы, аудитории, воронки и т. д.) ;
— Выявить результативные связки и получить данные о цене заявки, записи, доходимости и покупке абонемента;
— Оптимизировать рекламу по цене заявки и количеству записей.
Стратегия работы
Я убеждена, что VK ADS хорош для сферы услуг. При последовательной работе алгоритмы сами находят нужную аудиторию, а воронка с лидформами продолжает давать результаты во многих проектах.
В первый месяц решено было задействовать 3 воронки — лидформы, сообщения в сообщество и форму сбора заявок. Здесь расскажу только о работе с лидформами, сообщение и форма сбора при одинаковой стоимости лида не дали записей.
Акция, которую выбрали для начала — пробное за 600р, бесплатно при покупке абонемента.
Подготовка рекламной кампании
Прорабатывая аудитории, выделила 2 сегмента: новички и девушки с опытом занятий танцами. Разница сегментов в том, что первым мы продаем через боли, вторым через преимущества. Девушке-новичку важна поддержка, мягкое погружение в танец, комфортная группа. Тем, у кого уже есть опыт, важны навыки преподавателя, само направление, возможность роста. Упор решила сделать на новичков, так как технически эту аудиторию найти проще.
Использовала два вида настроек:
- Широкая с ограничением по геолокации, 23-35 лет;
- Ключевые запросы «танцы, студия танцев» с ограничением по геолокации.
В текстах сделала упор на комфорт, набор группы новичков и мягкое погружение в танец.
Для начала взяли 2 варианта креативов — фото с плашкой в 3-х вариациях и горизонтальные видеоролики.
Результаты теста
За 2 недели потратили 9537р
Получили 15 заявок по 638р
Из них 2 человека купили абонемент на 4 и 8 занятий
Какие выводы сделала после тестирования:
- Лидформа показала себя лучше трафика на сообщения — при одинаковой стоимости лида, из сообщений закрытий не было, лиды были супер-холодные и быстро отсеивались;
- Обязательно нужно добавлять в лидформу дополнительные вопросы, чтобы избежать большого количества неквала и автозаполнений;
- Важно тестировать несколько вариантов лидформ, с разным количеством текста, смыслами и вопросами. Я рекомендую взять хотя-бы короткий и длинный вариант, если бюджет на тест ограничен;
- Видео-формат работает лучше статики, как и во многих схожих проектах по VK ADS на моей практике: заявки дешевле, выгорание происходит медленнее.
Оптимизация
Цена заявки по-прежнему оставалась высокой, и я решила в корне поменять подход. Я проанализировала отзывы и обратную связь клиентов студий танцев с схожим позиционированием, внимательно посмотрела на составленные портреты ЦА и вывела следующее:
1. Основная мотивация начать — накопившийся стресс и желание отвлечься, уйти от реальности, выплеснуть эмоции через физическую нагрузку и почувствовать облегчение, опустошение;
2. Клиентки студии — молодые девушки, они любят снимать и фотографировать себя в разных местах. Видео-съемка в конце занятия — для них важный бонус, который может стать дополнительной мотивацией прийти.
Тогда я решила в объявлениях и лидформе доносить ценность пробного визита, как самостоятельной покупки. Девушкам предлагалось за 45 минут расслабиться, выплеснуть эмоции, выучить простую связку и получить видео танца в конце — не просто записаться на пробное, чтобы подумать над покупкой абонемента.
Дополнительно мы сделали небольшой бонус — скидку 25% на пробное до конца месяца.
Результаты работы
Новый подход снизил стоимость лида минимум на 30%, с первых заявок мы увидели записи и хороший интерес к акции. Конверсия из клика в заявку на лидформу стабильно на 1,5% выше, чем в других кампаниях, этот показатель является одним из ключевых в результативности рекламы в новом кабинете.
На данный момент работа продолжается, думаю, чуть позже я еще дополню этот кейс.
Выводы и рекомендации
- В нише танцев/фитнеса пробное занятие в рекламных объявлениях часто упоминается вскользь и в конце — если вы нашли как минимум 3 причины, чтобы клиент посетил только пробное и на 100% закрыл свои боли, смело тестируйте способ преподнести его аудитории как отдельный продукт, с подробным описанием выгод!
- На каждом этапе работы мне помогало и давало почву для идей общение с собственницей. Не пренебрегайте этим методом, а еще лучше — запрашивайте обратную связь от клиентов у преподавателей и хореографов студии, разбирайте полученную информацию на заголовки, тексты объявлений и лидформ.
Ставьте реакцию, если вам понравился был полезен этот материал!
По вопросам настройки таргетированной рекламы ВКонтакте/Telegram: