Конкурс для бизнеса: 7 шагов успешного запуска
Конкурсы для бизнеса и не только — это проверенный способ привлечь внимание к своему бренду и расширить клиентскую базу, известный с давних времен. Они стали популярными средствами стимулирования конкуренции, мотивации сотрудников и привлечения внимания к продуктам или услугам компании.
В настоящее время конкурсы в бизнесе используются для различных целей, включая увеличение лояльности клиентов, продвижение новых продуктов, привлечение талантливых пользователей и многое другое.
В результате, конкурсы давно являются частью бизнес-практик и продолжают эффективно использоваться компаниями по всему миру для достижения различных целей. Если вы еще задумываетесь, стоит ли проводить конкурс в своей нише, то в статье мы развеем все ваши опасения и поделимся пошаговым руководством, который вы можете взять за основу для своего конкурса.
Дух соревнования: почему это работает?
Неспроста многие компании предпочитают проводить конкурсы, ведь тому есть 9 главных причин:
1. Привлечение внимания и увеличение узнаваемости
Участие в конкурсе может быть первым шагом в знакомстве потенциальных клиентов с продукцией или услугами компании.
2. Вовлечение аудитории
Конкурсы могут стимулировать вовлеченность аудитории и создавать позитивный опыт взаимодействия с брендом. Это поможет укрепить отношения с существующими клиентами и привлечь новых.
3. Повышение лояльности
Победители конкурсов могут почувствовать себя особенными и ценными для компании, впоследствии став постоянными и лояльными клиентами. Предусмотрите небольшие призы и для тех, кто не достиг первого места. Так, никто не уйдет с чувством обиды на компанию.
4. Создание контента
Если это предусмотрено правилами, то ради победы участники обычно создают много оригинального контента, который далее можно использовать для продвижения бренда на сайтах или в социальных сетях.
5. Повышение продаж
Проведение конкурсов, связанных с продукцией или услугами компании, может стимулировать продажи. Участники могут быть заинтересованы в продукции бренда и после участия в конкурсе решить её приобрести.
6. Сбор ценной информации
Для любого бизнеса нет ничего ценнее, чем данные о своей аудитории. Например, при заполнении анкеты для участия в конкурсе, участники могут предоставить информацию о своих предпочтениях и интересах, рассказать о себе или оставить контактную информацию, которую можно использовать в дальнейших рассылках и тем самым снова привлекать внимание человека к своей компании. Разумеется, с его согласия.
7. Поддержка новых продуктов или услуг
Участие в конкурсе точно привлечет внимание к новинкам и создаст спрос на них.
8. Создание сообщества
Участники всегда охотно обсуждают течение конкурса, делятся опытом и взаимодействуют друг с другом. А это прямой шаг к созданию сообщества вокруг вашего бренда.
9. Привлечение новых клиентов
Проведение конкурсов здорово привлекает новых клиентов и увеличивает охват аудитории в разы. Люди, участвующие в конкурсе, могут заинтересоваться продукцией или услугами компании и стать постоянными клиентами. Поэтому во время конкурса покажите все, на что способна ваша компания, чтобы пришедшие клиенты остались с вами навсегда.
Все это выражается одним золотым правилом: "Главное не победа, а участие". Чем больше людей заинтересуется вашим конкурсом и примет в нем участие, тем сильнее будет продвигаться ваше дело.
Доверьтесь чат-ботам
Конечно, конкурс звучит здорово, пока не настает момент его организации. Это достаточно кропотливый процесс, требующий внимания к очень многим деталям. Поэтому миссия уследить за всем и существенно облегчить проведение конкурсов вот уже на протяжении нескольких лет лежит на стальных плечах автоматизации, имя которой — чат-боты.
Бот возьмет на себя часть важных задач:
- Ответит на вопросы участников о правилах, сроках, призах и других деталях конкурса;
- Соберет данные участников и проверит наличие регистрации или подписки на конкурс;
- Отправит напоминание об окончании конкурса, дедлайнах и других важных событиях;
- Упростит работу организаторов конкурса, автоматизировав рутинные задач.
Не стоит пренебрегать таким помощником, к тому же в чат-ботах нет ничего сложного. Их построение не требует много времени или знаний программирования. Весь секрет — в хорошем конструкторе ботов, который будет поддерживать ход сценария без перебоев и не подведет в важные моменты. Выбирайте тот, что вам приглянулся, но обращайте внимания на тарифы, наличие встроенной аналитики и насколько отзывчива техподдержка.
Не забудьте о мини-лендинге
Мини-лендинг — это небольшая веб-страница, целью которой является убедить посетителя совершить определенное действие, такое как регистрация, покупка, подписка и т.д. В нашем случае — заинтересовать человека и побудить его принять участие в конкурсе. Мини-лендинги отлично работают в паре с чат-ботом, так как через них можно сделать переход в бота. Как использовать мини-лендинг?
Во-первых, разработайте привлекательный дизайн, чтобы он быстро цеплял внимание пользователя.
Во-вторых, наполните мини-лендинг небольшим текстом: вкратце опишите конкурс, обязательно упомяните призы и призывайте подписываться на бота.
В-третьих, распространяйте ссылку на мини-лендинг через социальные сети, рассылки или другие каналы коммуникации, чтобы привлечь больше участников.
Наконец, используйте аналитические инструменты для отслеживания посещаемости мини-лендинга, конверсий и других метрик. Идеальный вариант, когда такая аналитика уже встроена в конструктор, в котором был создан мини-лендинг.
Успешный конкурс за 7 шагов
Подготовка к конкурсу — это ключевой момент для достижения успеха в любом деле. Правильная стратегия особенно важна в организации конкурсов, поскольку людям по понятным причинам всегда хочется знать все нюансы участия. В случае непродуманного подхода к конкурсу последствия могут оказаться непредсказуемыми.
Итак, что нужно делать?
- Определите тип конкурса
Решите, какой тип конкурса вы хотите провести. Это может быть, например, викторина, фотоконкурс, розыгрыш призов за выполнение определенных заданий и т.д.
- Пропишите правила как можно подробнее
Укажите правила конкурса во всех деталях, пропишите каждую мелочь, даже если она кажется вам незначительной или понятной для всех. В правилах должны быть четко оговорены условия участия, сроки проведения, призы, способы победы и т.д.
- Настройте чат-бота и мини-лендинг
Вся информация о конкурсе, а также материалы, которыми будут делиться участники, должны быть собраны в боте так, чтобы и вам, и участникам было удобно пользоваться автоматизированным помощником. Обязательно протестируйте функциональность бота перед его запуском на широкую аудиторию. То же касается и мини-лендинга. Уделите ему особое внимание, так как он — первое, что увидит человек, перейдя по ссылке на конкурс.
- Рекламируйтесь правильно
О вашем конкурсе должны узнать все! Но прежде чем начинать рекламную кампанию, определите, на какую аудиторию рассчитан ваш конкурс, выберите каналы рекламы, которые наиболее эффективны для этой аудитории, и не забывайте вносить коррективы в реальном времени для постоянного наращивания эффективности кампании.
- Отслеживайте все процессы
Следите, как продвигается конкурс: не нарушают ли участники правила, какие условия конкурсы непонятны большинству, актуальна ли информация в боте и мини-лендинге, о чем спрашивают пользователи чаще всего и прочее. Все это можно отдать в руки автоматизации, но небольшой контроль со стороны человека не помешает и поможет вовремя предотвратить все недоразумения.
- Выберите победителя прозрачными методами
Чтобы победа не казалась предвзятой, запустите стрим, в котором победителя определит рандомайзер. Можно также создать голосование за лучшую работу или отдать предпочтение пользователю самому, но вам придется тщательно обосновать свой выбор.
- Наградите победителя в срок
Выполните награждение победителей призами или другими поощрениями в соответствии с условиями конкурса в самое ближайшее время. Затягивание с отправкой приза чревато репутационными потерями и плохими последствиями в будущем: с вами никто не захочет сотрудничать. Не забудьте попросить победителей снять видео с призом. Такое видео улучшит вашу репутацию и сможет использоваться в дальнейшем для рекламы.
Помните, что проведение конкурса в чат-боте должно быть интересным и легким для участников, чтобы максимально привлечь аудиторию и достичь поставленных целей.
Итог
Конкурсы давно являются частью бизнес-практик и продолжают эффективно использоваться компаниями по всему миру для достижения определенных результатов. Конкурсы могут быть проведены как для развлечения и разнообразия, так и для поощрения талантливых людей, стимулирования конкуренции или привлечения внимания к определенным продуктам или услугам.
Чат-боты могут значительно облегчить процесс проведения конкурсов для бизнеса. Они автоматизируют регистрацию участников, отвечают на популярные вопросы, предоставляют информацию о правилах конкурса и др. Тем самым проведение конкурсов становится удобным для всех сторон — и для клиента, и для бизнеса.
Собрать чат-бота для конкурса и других нужд, а также настроить мини-лендинг с уже подключенной аналитикой вы можете в LeadConverter — конструкторе чат-ботов для 5 мессенджеров сразу. Помимо создания ботов и мини-лендинга на платформе также доступно настройка ВК-лендингов специально для ВКонтакте.
А если вы не умеете собирать ботов, то приглашаем вас на бесплатный курс для новичков от Светланы Юрченко “Ботомания 1.0”. Там вы не только научитесь азам ботостроения, но и соберете своего первого бота-визитку, после чего сможете углубить свои знания с выходом "Ботомании 2.0".