Запуск таргета на примере офлайн магазина тканей Buro Tkani
Сегодня актуально в короткие сроки перевести свой офлайн бизнес в онлайн, сохранить продажи и коммуникацию с клиентами. Проще всего это сделать через социальные сети, используя инструмент таргетированной рекламы, чтобы в первую очередь напомнить о себе своим текущим клиентам. В этой заметке упор сделан на описание процесса работы.
Разберем из каких шагов состоит запуск и каких ошибок стоит избегать на старте тем, кто делает это впервые на примере продвижение Instagram аккаунта офлайн магазина тканей в Москве Buro Tkani
1. Бриф и формирование KPI
Старт работы начинается с брифа, постановки ключевой задачи и определения KPI. В этом проекте наша цель — сохранить текущих клиентов, привлечь новых потенциальных покупателей и повысить узнаваемость среди конкурентов.
Реализовывать наши цели будем через инструменты:
- Продвижение постов постов из ленты
- Продвижение сторис
- Сбор контактов через лид форму
Перед стартом мы поставили себе план в количестве заявок и новых подписчиках за месяц. Оценивать эффективность мы будем не только по количеству собранных заявок, но и по количеству продаж в период ведения промо.
2. Подготовка собственных ресурсов: сайт, социальные сети
Начнем с сайта. Самый важный шаг перед запуском таргета — это установить пиксель, который будет запоминать всех ваших посетителей сайта. Проверяем, чтобы на главное странице сайта были кнопки “Подписаться” на социальные сети и сами социальные сети были оформлены.
Социальные сети в первую очередь про доверие и регулярное общение. Поэтому перед стартом продвижения необходимо правильно оформить шапку профиля, подобрать запоминающийся визуальный стиль, который будет выделять вас на фоне конкурентов.
3. Сбор аудитории
Существует миф о том, что надо создавать 15 креативов и 15 групп аудиторий внутри одной рекламной кампании. По данным Facebook эффективно запускать не более 3-х креативов на одну группу объявлений и не более 5 аудиторий в рамках одной кампании. Если бюджет на месяц небольшой, то каждое объявление получит мизерный охват, который не даст сделать конкретных выводов. (не актуально для бюджетов выше 5 тысяч долларов, это как раз возможность масштабирования кампании).
Наиболее эффективно работают кампании по сегментам, которые с вами знакомы.
У нас это:
- пиксель на сайт. Показываем объявления тем, кто у нас был.
- книга клиентов. Показываем новые коллекции нашим постоянным покупателям.
- сбор новой аудитории по интересам и конкурентам. Создаем предложение, которое может вызвать интерес у людей, которые покупают товар у наших ближайших конкурентов.
Ретаргетинговые аудитории мы расширяем за счет создания похожих аудиторий — lal. То есть механизм Facebook ищет в сети людей, которые по интересам и поведению похожи на самые ценные наши сегменты.
Плюс в том, что в наш сегмент попадает аудитория, которая знает нас в 1-3 касания и сам Facebook оптимизирует охваты так, чтобы показать наш креатив тому, кто с большей вероятностью оставит заявку.
Выделив главные сегменты мы на каждый сегмент готовим свой креатив.
4. Разработка и согласование креативов
Если для знакомой с нами аудитории важны новые привозы тканей и анонсы распродажи на остатки коллекций, то новая аудитория, не знакомая с брендом, увидев такой контент не станет звонить или писать в аккаунт. Максимум, что мы можем ей предложить – это полезный материал в обмен на контакты.
В нашем случае мы подготовили pdf файл с подборкой трендовых тканей на весну 2020. Количество нецелевых заявок через форму лидогенерации может доходить до 70%. Введение дополнительных экранов проверки и подтверждения номера вводом в ручную помогает снизить стоимость нерелевантных заявок на 10-15%.
Мы понимаем, что это в первую очередь из-за того, что у пользователя еще нет к нам доверия и наша задача получить его контакт и прогревать его до момента совершения сделки повторными показами объявлений с другими полезными файлами и чек-листами.
Для своей активной лояльной аудитории мы готовим контент, который они с большей вероятностью запомнять или скинут в сохраненное. Лучшие конверсии в нашем случае дает продвижение постов карсулей в ленте Instagram.
5. Запуск и отслеживание результатов
Когда готовы креативы и собраны сегменты аудиторий нам предстоит запуск кампании. Тут важно разделить кампании по целям и не создавать несколько одинаковых кампаний одновременно – иначе вы сами себе поднимаете ставки в аукционе за свою ЦА.
Внутри одной кампании группы объявлений не конкурируют. А в разных кампаниях – вы двумя креативами бьете в одну ЦА повышая цену за клик в моменте. Хорошо если вы тестируете разные цели. Плохо если обе кампании запущены на "Трафик" и на один сайт.
Рекомендация — соблюдать правильную структуру кампании, внутри которой вы в разных группах тестируете плейсменты, креативы, аудитории.
Которые закрывают три стратегии продвижения:
- посты из ленты, на людей, которые были на сайте - напоминание о новых коллекциях
- привлечение новых клиентов — лид форма со сбором заявок
- посты с привлечением подписчиков - стратегия сбора самых дешевых кликов
Если вы отправляете трафик на сайт обязательно используйте UTM-метки, что бы можно было отслеживать переходы.
5. Оптимизация и внесение инициатив
При запуске кампании важно ежедневно заполнять отчетность, чтобы контролировать показатели и то, как работают аудитории. Важно помнить, что первые три дня после запуска кампании робот Facebook учится определять вашу аудиторию. Каждое изменение объявления ведет к перезапуску "обучения" кампании. Точные результаты программатик выдает на 3 сутки с запуска кампании. Первые два дня самые странные, в первый день вы можете получать самые дешевые лиды, на второй день – очень дорогие. Алгоритм учится, хаотично набрасывая охват в разные группы интересов, определяя какая из категорий подходит для вашей цели кампании: трафика, охвата или лидов.
На 3 день мы уже смогли определить работающие аудитории и самые эффективные креативы в РК . У нас это стали лид-формы с каруселью и предложением получить список тканей. Хотя мы думали, что более эффективным будет видео ролик. Скорее всего в нашем случае это связано с возможностью пролистать все виды тканей, увеличить понравившуюся картинку и вернуться в карусели к предыдущему снимку ткани.
Лучшей настройкой для рк стала LAL по книге клиентов
Выявив первые результаты мы строим дальнейшую работу с аудиториями и креативами: гипотеза, проверка, фиксирование результатов, предложение оптимизации или усиления, новая гипотеза. При этом, если мы видим работающую связку – то мы ее не ломаем, а добавляем на нее бюджет.
С остальными связками: аудитория + креатив мы продолжаем работу.
6. Отчетность и контроль выполнения KPI
Как уже показывали выше, отчетность ведется каждый день, чтобы наблюдать динамику и фиксировать быстрые изменения в кампании. Кроме этого есть этапы работы на старте проекта.
Неделя 1. Запускаем 3 объявления: с разными фотографиями и разными текстами и посылами. Фиксируем результаты.
Неделя 2. Изучаем результаты: проходят ли они по поставленным нами KPI по цене за лид и подписчика, дают ли они конверсии в продажи. Если реклама дорогая и неэффективная, меняем связки.
Неделя 3. Выбираем выигрышные комбинации, они могут отличаться от плановых показателей. Но на этом этапе мы понимаем, что прошли тестирование и пересматриваем KPI, если показатели отличаются от плана. Или увеличиваем бюджет на работающие объявления.
Неделя 4. Анализируем весь объем работы и исходя из показателей планируем следующий месяц.
7. Обратная связь. Аналитика продаж по итогам работы
Работа не заканчивается только подсчетом лидов и подписчиков. К сожалению, быстро внедрить CRM систем в небольшой бизнес, которая бы позволила эффективно отслеживать заявки и склад, у нас не получилось.
Все заявки мы записываем в ручную в отдельном документе и на выходе считаем количество:
- Всего заявок
- Целевых клиентов, ответивших на сообщение и подтвердивших интерес к товару.
- Конверсии в приход в магазин
- Количество продаж в магазине и сумма чека.
Это нормально, что их тех людей, которые проявляют интерес при первой коммуникации и планируют приехать в офлайн магазин или приобрести товар на повторный контакт выходят 5-10%
Теплые клиенты с ретаргетинговых аудиторий всегда более конверсионны в продажи продуктов. Но мы всегда делаем рекламу на новую аудиторию, чтобы получать контакты для пополнения нашей базы ретаргетинга. И больший бюджет направляем в показ рекламы тем людям, которые уже с нами коммуницировали.
P.S. В статье раскрыт субъективный подход к созданию и ведению рекламных кампаний в Facebook.