Заявки по 35 000 руб. в нише натяжных потолков

Не совершайте этих ошибок, если не хотите заявок по 35 000 руб. Ведь конкуренты получают заявки по 600-800 руб.

Своего рода это тоже талант
Своего рода это тоже талант

Привет! Меня зовут Миша. Я помогаю бизнесу сделать от х2 к выручке с рекламного бюджета. Делаю это с помощью стратегии продвижения и окупаемого трафика из ВК, Яндекса и ТГ.

На днях меня попросили сделать аудит таргета в ВК в нише натяжных потолков.

Проблема: заявки по 35 000 руб.

Если често я ошалел от такой стоимости. И мне стало любопытно, как нужно настроить таргет, чтобы получать заявки по такой цене…

Всего я нашел 5 проблем: микро-бюджет; закупка показов, а не кликов; таргет на подписчиков конкурентов; не убраны конкуренты из рекламы; нет сегментации ключей.

Микро-бюджет

На скрине ниже виден расход по дням, который не превышает 533 руб. Это очень мало, потому что заявки в натяжных потолках стоят около 600-800 руб. Поэтому, если крутить меньше, то мы получаем мало охвата, которого не хватает для получения заявки.

Распределение рекламного бюджета по дням
Распределение рекламного бюджета по дням

В итоге траты с каждым днем увеличиваются, а заявок нет или они очень дорогие.

Какой бюджет нужен, чтобы получать заявки не по 35к а по 600-800?

Если установить дневной бюджет как одна стоимость заявки - 600 руб. и у нас будет одно объявление, то это получиться игра с вероятностями. При этом «вероятность», как правило, побеждает и заявок не даст.

Чтобы минимизировать влияние вероятности, на одно объявление рекомендуется выставлять от 2 стоимостей конверсии. Получается дневной бюджет нужен 1 200 - 1 600 руб. как минимум.

Если рынок покупает заявки по 600 руб., то его не получиться обмануть и получать по 100 руб. Сольете только рекламный бюджет.

Закупка показов

Таргет настраивали с закупкой показов, а не кликов на аудиторию по интересу «Ремонт, стройматериалы и инструменты».

Настройка с закупкой показов на категорию интересов
Настройка с закупкой показов на категорию интересов

При такой настройке не понятно, интересуется ли эта аудитория натяжными потолками. Потому что в такой интерес попадают все, кто: покупает обои или ванну, присматривается к сантехнике и так далее. Конечно, в ней есть и те, кто хочет установить себе натяжной потолок. Но сколько таких людей в этой категории интересов?

Категории интересов используются в рамках масштабирования рекламной кампании, чтобы получить больше заявок. Но закупку по таким аудиториям, на мой взгляд, нужно делать за клики. В этом случае мы будем платить за каждый клик, заинтересованных в установке натяжных потолков. А не за показы тем, кто в этой услуге не нуждается.

Таргет на подписчиков конкурентов

Такая настройка логична, но не в этой нише. Потому что в подписчиках конкурентов есть те, кто уже установил себе натяжной потолок и ему больше это не нужно.

Как правило таких подписчиков большинство. Они подписались, воспользовались услугами конкурентов и остались в подписчиках по разным причинам: забыли отписаться, остались чтобы не терять контакты специалистов и так далее.

Чтобы не тратить бюджет на таких подписчиков, нужно собрать через парсер аудиторию вновь вступивших. Что это значит?

Если люди подписались на сообщество конкурентов, например, неделю назад или месяц, то скорее всего, еще не успели установить натяжной потолок. Вот им и следует показать рекламу с вашим офером, чтобы забрать потенциального клиента у конкурентов.

Как это сделать? Я пользуюсь Таргет Хантером, поэтому покажу на примере него. Заходим или регистрируемся в Таргет Хантере -> в меню слева выбираем «Сбор» -> далее выбираем «Недавно вступившие» -> вставляем список групп конкурентов и выбираем за какой период спарсить -> ждем когда аудитория спарсится - > выгружаем id пользователей из Таргет Хантера и загружаем этот список в рекламный кабинет -> запускаем рекламу.

Исключение конкурентов из показа рекламы

Обычно вы не единственный рекламодатель в своей нише. Поэтому, чтобы реклама не показывалась вашим конкурентам, их следует спарсить и убрать из рекламы.

При аудите я не увидел ни в одной кампании, чтобы из показов рекламы убирали конкурентов. Зачем платить за показы им?

Чтобы собрать конкурентов, воспользуемся тем же Таргет Хантером:

Заходим в Таргет Хантер -> в левом меню выбираем «Сбор» -> далее выбираем «Контакты сообществ» -> вставляем список всех групп конкурентов и нажимаем на кнопку спарсить -> ждем когда аудитория спарсится - > выгружаем id пользователей из Таргет Хантера и загружаем этот список в рекламный кабинет -> при запуске рекламы исключаем эту аудиторию из показов.

Дополнительно, я рекомендую, спарсить «Сотрудники» по такой же схеме.

Сегментация ключей

На мой взгляд, если рекламироваться по ключам, то их нужно сегментировать. А не запускать в одном объявлении сборник целевых и тематических ключей.

Например, при аудите я увидел, что реклама откручивается не только на ключи «цена монтажа натяжных потолков», но и на «ремонт в квартире».

Красным — тематические ключи. Зеленым — целевые ключи.
Красным — тематические ключи. Зеленым — целевые ключи.

Тематические ключи, обычно, дают объем аудитории больше, чем целевые. И если их использовать вместе, тематические заберут на себя больше показов, а целевые их не получат. А так как тематические «условно холодные» и по ним не понятно ищет ли человек установку натяжных потолков или что-то другое, то заявки будут дорогие или их вообще не будет.

Разделив такие ключи на разные компании, мы решим проблему: целевые ключи получат показы и принесут заявки. А так же увидим как отрабатывает кампания по тематическим ключам и примем решение выключать или доработать текст, чтобы снизить стоимость заявки.

Итого

  • Выставляйте дневной бюджет на объявление в размере от 2 стоимостей конверсии
  • Закупайте клики, а не показы в таргетинге на категории интересов
  • Если в вашей нише нет повторных покупок, то вместо таргета на подписчиков конкурентов, собирайте недавно вступивших
  • Убирайте из показа рекламы своих конкурентов, они точно не купят у вас
  • Сегментируйте ключи и запускайте по отдельности

Если реклама не окупается или заявка стоит дорого, то приходите ко мне на аудит - @zakha9ov

П.С. Не забывайте подписаться на канал в ТГ) Отписаться всегда успеете.

2626
40 комментариев

Ожидала увидеть, какие результаты будут после внесения ваших рекомендаций, но как я поняла, вашей задачей было только провести аудит, верно?

1
Ответить

Глобально да. После аудита я еще посчитал МП, но они не были готовы инвестировать рекомендованный бюджет в ВК, потому что не освоили еще весь потенциал Директа. Поэтому сконцентрировались на последнем, чтобы выдать максимум. Только потом рассматривать ВК для расширения каналов привлечения клиентов.

1
Ответить

Михаил, спасибо за конкретику, дельный разбор. А заказчик вообще какую предельную стоимость заявки определяет, исходя из своей экономики? В целом понятно, что цена в 35К для ниши неадекватная вообще. Но вопрос про максимальную цену заявки в отрыве от бизнеса по сути мало что дает. Только рекламодатели редко ставят конкретные метрики, чаще рассуждают, где дешевле

1
Ответить

В Яндексе у них заявки по 1200-1600, поэтому и в ВК думали что будет примерно по этой цене.

1
Ответить

реклама это дело хорошее, но еще важнее качество работы, которую вы предлагаете

1
Ответить

Без качества работ, в основном, бизнес долго не протянет.

Например, знаю пиццерию, которая работала пока были деньги у владельца. Готовили они не вкусно и клиенты заказав в первый раз, второй раз там не заказывали. Потом обьем потенциальных клиентов и деньги закончились и они закрылись.

1
Ответить

А оно пока что сомнительное?)

Ответить