3 SEO инструмента, которые застрахуют вас от потери выручки

Какая есть проблема с автоматизированными сервисами проверки сайтов?

Прежде, чем начать обзор инструментов хочется сказать, что никакие существующие системы не заменят разбор опытного SEO-аналитика. Большая часть существующих систем можно разделить на две группы:

  • Умеют находить технические ошибки вроде неработающих ссылок или страниц с одинаковыми заголовками title

  • Вторая группа инструментов делает более интересную аналитику, но результат работы таких сервисов важно уметь правильно интерпретировать. Если взять «в лоб» рекомендации таких сервисов, то можно получить противоположный эффект

Первая группа инструментов как такой практической пользы в достижении результата особо не несет, а часто их цель – показать неискушенному маркетологу или владельцу бизнеса отчет из такого сервиса, где красными цветами подсвечено много якобы критических ошибок. То есть цель первой группы инструментов больше психологическая, чем практическая.

Что касается второй группы инструментов, то именно такие сервисы используют в работе профессиональные оптимизаторы. Но, чтобы получить результат от использования таких инструментов важно учесть много факторов на входе. Например, популярные сервисы анализа текстов на основании конкурентов могут дать совершенно непригодные результаты, если на входе указать список конкурентов, который не близок по виду и бизнес-модели продвигаемого сайта.

О каких сервисах пойдет речь в этой статье?

В статье мы проведем обзор сервисов из второй группы, которые, с одной стороны, помогут нарастить/сохранить выручку, но при этом вероятность неверно трактовать результат работы сервисов будет стремиться к 0.

№ 1 Отзывы о вашем сайте в Яндекс

Ищем свой сайт в Яндексе и переходи на вкладку информации о нем (не путаем с отзывами на Яндекс.Картах):

3 SEO инструмента, которые застрахуют вас от потери выручки

Негативные отзывы будут всегда, если у вас много отзывов. Скорее важно искать те отзывы, где пользователи жалуются на то, что по отношению к ним продавец повел себя недобросовестно:

3 SEO инструмента, которые застрахуют вас от потери выручки

Почему это важно? У Яндекса есть алгоритм, который оценивает потом отзывов и реакций пользователей по отношению к сайту. И если в этом потоке стабильно наблюдается сигнал, что на таком ресурсе с пользователями обходятся недобросовестно, то сайт может быть пониже в результатах поиска и потерять поисковый трафик -> упадет выручка.

Подробнее про алгоритм: https://webmaster.yandex.ru/blog/utm-source-wmblog-utm-medium-post-utm-campaign-new-ranging-yandeks-uchtet-signaly-o-nedobrosovestnosti-organizatsiy-pri-ranzhirovanii-ikh-saytov

Польза для бизнеса:

  • Данный сервис позволит мониторить качества вашего сервиса и при необходимости вносить корректировки в бизнес-процессы

  • Также вы защитите себя от внезапного провала трафика и падения числа продаж из органического поиска

№ 2 Инструмент «Подбор запросов и анализ рынка» в Яндекс.Вебмастере

Если вы планируете вывод нового товарного направления, новой услуги в рамках существующего/нового сайта, то в будущем вам сэкономит деньги понять с какими сайтами в Яндекс вам придется конкурировать. Нам поможет инструмент Яндекс.Вебмастера «Подбор запросов и анализ рынка».

Пример, у вас отельный бизнес и вы планируете запускать новый отель на новом сайте, например, загородный отель.

3 SEO инструмента, которые застрахуют вас от потери выручки

По таблице справа можно сделать вывод, что основной трафик в тематике собирают сайты-агрегаторы:

3 SEO инструмента, которые застрахуют вас от потери выручки

Польза для бизнеса:

  • Не потратить бюджет впустую. Конкурировать с агрегаторами с большим ассортиментом будет крайне проблематично и отсев поисковых запросов, по которым преобладают агрегаторы позволит бизнесу потратить бюджеты более эффективно на те слова, по которым в топ-10 будут сайты с похожей бизнес-моделью.
  • Кроме того, такой анализ рынка может дать прочие идеи по получению заявок: например, продвижение отеля через сами агрегаторы, либо двинуться в сторону увеличения числа представленных на сайте отелей за счет сайтов-партнеров.

№ 3 Инструмент «Товарная аналитика»

Смоделируем ситуацию: наметился тренд на снижение числа заявок/продаж и требуется понять причины. Одной из вероятных гипотез, которые придут в голову – это возможно конкуренты снизили сои цены.

Чтобы не сделать поспешных выводов и не снизить цены на наш товарный ряд, при этом не потратить на анализ много времени используем инструмент в Яндекс.Вебмастере «Товарная аналитика».

3 SEO инструмента, которые застрахуют вас от потери выручки

Чтобы проверить цены конкурентов на интересующий нас товар требуется проделать следующие действий:

1. Откройте вкладку Товары и добавьте фильтр по нужным категориям. Кликните на интересующий вас товар, чтобы увидеть все доступные предложения и цены.

3 SEO инструмента, которые застрахуют вас от потери выручки

2. В колонке Цены выберите сортировку по возрастанию или по убыванию.

3 SEO инструмента, которые застрахуют вас от потери выручки

Теперь мы можем увидеть по какой цене аналогичный товар продают конкуренты и не сделать поспешных выводов, которые приведут к еще большей потере выручки.

Ищете новую точку роста вашего бизнеса? Пишите, и мы подготовим для вас индивидуальную стратегию с прогнозом окупаемости вложений в SEO.

22
Начать дискуссию