О чем говорили на глобальном саммите об измерении коммуникаций: топ-5 инсайтов

Отсмотрели трехдневный саммит в Софии и собрали самые интересные мысли, озвученные экспертами на AMEC Global Summit 2024.

О чем говорили на глобальном саммите об измерении коммуникаций: топ-5 инсайтов

В конце мая в Болгарии состоялся 25-ый AMEC Global Summit — главное международное событие в индустрии измерения коммуникаций, рассчитанное на специалистов в области PR, маркетинга, аналитики данных и оценки эффективности медиа. В этом году саммит был посвящен коммуникационной репутации, инновациям, внедрению и стратегии. На мероприятии выступили свыше 40 спикеров из разных стран, которые представили актуальные исследования и провели панельные дискуссии.

Специально для читателей VC мы подготовили краткий обзор самых ярких и запоминающихся выступлений и разбили их на три смысловых блока.

Дезинформация и поляризация общества

Тина МакКоркиндейл, доктор философии, президент и генеральный директор Института связей с общественностью (Tina McCorkindale, Ph.D., APR, President and CEO of the Institute for Public Relations), в своей презентации поделилась типами дезинформации, которые сегодня оказывают наибольшее влияние на бизнес. МакКоркиндейл отметила, что дезинформация эффективна, поскольку она часто вызывает у людей сильные эмоции (чаще всего гнев), заставляя делиться ложными данными в социальных сетях. Именно соцсети — главный виновник в процессе распространения дезинформации.

Искусственный интеллект и аналитика

«SAAS нуждается в CAAS» (SAAS Needs CAAS) — прекрасное название для сессии, в рамках которой эксперты обсудили консультативную ценность модели SAAS (Software as a Service) и то, почему искусственный интеллект делает консалтинг как услугу (Consulting as a Service, CAAS) всё более важным для понимания и получения инсайтов.

Свен Виннефельд, директор по AI-стратегии в Hotwire (Sven Winnefeld, Strategy Director, AI at Hotwire), рассказал, как использовать большие языковые модели так, чтобы оказать измеримое влияние на узнаваемость бренда, доверие к нему и продажи. Виннефельд говорит, что нам следует изменить точку зрения и вместо того, чтобы спрашивать «Что мы делаем с генеративным ИИ?», задаться вопросом «Что наша аудитория делает с генеративным ИИ?». Один из ответов, которые дал эксперт, звучал так: аудитория использует ИИ для проведения исследований — они изучают бренды, продукты, рекомендации и т д. — поэтому инструменты искусственного интеллекта становятся важными точками касания с клиентами.

Пол Спирс, основатель The New P&L Institute (Paul Spiers, the Founder of The New P&L Institute), утверждал, что причина существования ИИ кроется в невероятном любопытстве со стороны миллионов людей со всего мира. Поэтому было бы горькой иронией, если бы ИИ, являющийся результатом человеческого любопытства, в конечном итоге использовался для его ослабления. Речь шла о том, что современные алгоритмы предлагают нам ответы на основе индивидуальной истории поиска и предпочтений, а это сокращает разнообразие информации и ограничивает нашу креативность.

Смена парадигмы аналитического мышления

Тим Марклейн, основатель и генеральный директор Big Valley Marketing (Tim Marklein, Founder & CEO at Big Valley Marketing), заявил, что, несмотря на доступ к огромному количеству данных (особенно благодаря тому же ИИ), у нас всё еще очень мало понимания, как их можно было бы использовать. Большая часть интерпретации данных заканчивается в отчетах или презентациях, которые ни к чему не приводят. Чтобы преодолеть эту проблему, нам необходимо сделать большие данные пригодными для действий и вести диалог с клиентами, получая ответ на вопрос «Что теперь?» (Now what?) вместо «Ну и что?» (So what?).

Больше полезного читайте в нашем Telegram-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

33
Начать дискуссию