Как с 0 получить подписчиков по 30р на сообщество с помощью VK Ads в 2024 году?
В конце бонусом расскажу, какие посты набирают органический охват у товарки. Я Виктория, таргетолог с 3-х летним опытом и стратегическим подходом.
Сегодняшняя статья — про секрет получения экстремально дешевых подписчиков в сообщество с нового кабинета ВК.
Подпишитесь и поставьте реакцию, здесь я регулярно делюсь свежими практическими наработками по VK Ads.
Проект
Семья Свечеваров — онлайн-магазин товаров для свечеварения. В ассортименте воск, отдушки, тара, фитили и многое другое. Основным каналом продаж являлся сайт и телеграм-канал. Сообщества в Вк не было, оно создавалось и наполнялось с нуля как новый источник трафика.
Цель
Нарастить базу подписчиков в ВКонтакте, ежемесячно от 1000 человек по средней цене подписки около 30р. Дальше продавать продукты магазина через контент и продающие цепочки в Сенлер.
Фишка проекта — много бесплатной пользы, которую ребята регулярно дают на всех площадках. В сообществе решили давать бесплатные видеоуроки, задействовать формат форума с вопросом-ответом от самих участников, публиковать обучающие статьи.
Работа с проектом по свечеварению для меня крайне интересна — я сама периодически делаю и продаю свечи ручной работы и, кажется, знаю ЦА изнутри:)
Задачи
— В краткие сроки и упаковать сообщество, наполнить контентом;
— Настроить выдачу лид-магнита в сенлер в виде продающей статьи «Запускаем конвейер продаж ваших ароматических свечей»;
— Проанализировать аудиторию и сделать сегментацию, выделить приоритетные сегменты для теста и определить их степень теплоты по Б. Ханту;
— Подготовить тексты и баннеры для заданных сегментов;
— Провести тестирование, определить цену подписчика выделить кампании, которые дают подписки в рамках установленной стоимости;
— Следить за качеством аудитории, активностью в сообществе и покупательским интересом к продуктам;
— Оптимизировать и масштабировать кампании, удерживая стоимость подписки в рамках KPI.
Стратегия работы
Решено было работать с новым кабинетом, так как аукцион там сейчас выгоднее, есть оптимизация алгоритмов и охват больше за счет размещения рекламы на дополнительных площадках. Объявления при нужных настройках показываются не только в Вк, но и на 50+ ресурсах Mail. ru, где есть целевая аудитория.
Цель рекламной кампании внутри кабинета — подписки на сообщество с минимальной стоимостью, оптимизация бюджета по группам.
Подготовка и запуск рекламой кампании
Проведя аналитику по ЦА, выделила и детально описала 3 сегмента для работы:
Сегмент 1: Люди, только планирующие заняться свечеварением как хобби и в перспективе источником дохода
Сегмент 2: Свечевары, изготавливающие свечи на дому и реализующие небольшими партиями
Сегмент 3: Свечевары с опытом и налаженным объемом продаж, стабильно закупающие матреиалы оптом и с планами по масштабированию бизнеса
Решено было работать с 2 и 3 сегментом, так как их количественно больше в соцсетях.
Для сегмента 2 использовала боли и триггеры:
— нет поддержки;
— много ошибок в начале пути, сливают деньги на брак;
— противоречивая информация о свечеварении на разных ресурсах;
— нет средств для покупки обучений, самим сложно;
— несистемная работа с свечами, медленный рост.
Для сегмента 3 использовала боли и триггеры:
— нет понимания, как растить доход;
— все еще совершают ошибки в продажах, производстве;
— не нашли постоянных поставщиков/проблемы с текущими поставщиками;
— сложности с выходом на маркетплейсы, хотят знать подводные камни;
— нестабильные источники продаж, низкая окупаемость.
Написала тексты под каждый сегмент и создала несколько вариантов креативов: с диалогом, с плашкой, коллажи.
Дальше прикреплю примеры креативов для разных сегментов ЦА:
В кабинете аудиторию искала в основном по ключам по всей РФ, разделив на 2 гипотезы:
— ключи обучения: свечи курс, свечеварение обучение и т. п. ;
— ключи по материалам: свечи воск, фитили, отдушка и т. п..
Также тестировались группы конкурентов, группы магазинов для свечеварения и рукоделия, заинтересованная аудитория, автоматически подобранная Вк.
Результаты теста
За тест было получено 1072 подписки по 32р. Такой результат устроил клиента, аудитория приходила заинтересованная и целевая. Условились, что адекватная цена подписчика на сообщество будет в пределах 30-40р при сохранении объемов. Задавались вопросы в отложку, подписчики интересовались материалами для свечеварения, посты набирали много просмотров и комментариев.
Выводы после теста
1. Лучше всего, как и ожидалось, на рекламу реагировал сегмент новичков;
2. Лучший формат креатива — с плашкой и призывом + сокращенный текст, состоящий из частых вопросов;
3. Дорогой вышла подписка из групп конкурентов и групп магазинов с материалами, также не сработала заинтересованная аудитория.
Примеры хорошо работающих креативов:
Оптимизация
— На основе работающих креативов создала подобные связки, которые стабильно вели активных подписчиков в рамках KPI;
— Улучшили контент в сообществе: появились экспертные посты, видеоуроки, за подписку стали давать 2 подарка: статью по продажам и нейросеть для свечеваров;
— Переупаковали товары в сообществе, чтобы отразить в них весь товарный ассортимент.
Результаты работы
Набор подписок продолжается, на данный момент на сообщество подписалось уже более 4 тыс человек с нуля. Частично вели рекламу на старом кабинете, как нибудь напишу об этом отдельный пост. С Вк постепенно растут продажи, что не может не радовать. При увеличении объема открута цена выросла незначительно.
Выводы и рекомендации
Если у вас онлайн-проект и нужно быстро набрать подписчиков в Вк, не пренебрегайте новым кабинетом. Настройки по ключам на широкое гео дают хороший охват и действительно заинтересованную аудиторию.
БОНУС Какие посты с большей вероятностью могут получить бесплатный охват и привести подписчиков для товарного бизнеса?
- неочевидные, необычные ситуации и события, полезные для вашей ЦА (например, задержка отправки воска — был отличный инфоповод)
- итоги месяца/сезона на определенной площадке или в целом
- планы на развитие
- яркость жизни — отдых, путешествия, крупные покупки. Тема кажется избитой, но в соцсетях люди первоочередно сидят чтобы наблюдать за другими людьми, поэтому такой личный контент будет хорошо работать.
Важно — виральный охват и бесплатные подписки приходят только с регулярным ведением и ростом сообщества.
Ставьте реакцию, если понравился и был полезен этот кейс.
А ко мне всегда можно обратиться за консультацией и по вопросам таргетированной рекламы ВКонтакте и Telegram Ads: