Заблуждение маркетологов: зачем объединять контент-маркетинг и SEO
Очень частое заблуждение среди маркетологов, с которым часто сталкиваются в работе: многие ошибочно считают, что SEO и контент-маркетинг — абсолютно разные вещи, в то время как на самом деле они дополняют друг друга и должны работать вместе. Мартовское обновление ядра Google 2024 года, в котором Google усилил борьбу с бесполезным контентом, только доказывает это. Но давайте разберемся, почему и то, и другое важно для рекламы вашего сайта.
Какие основные различия между SEO и контент-маркетингом?
Начнем с SEO
Поисковая оптимизация (SEO) направлена на повышение видимости веб-сайта. Обычно СЕО включает в себя техническую оптимизацию сайта, использование ключевых слов, настройку мета-тегов и развитие ссылочной массы. Цель SEO - сделать сайт видимым для пользователей, которые ищут ваши услуги и товары.
Контент-маркетинг
Здесь задача несколько другая: она заключается в создании и распространении полезного контента, способного не только удержать внимание, но и подчеркнуть экспертность компании.
Кажется, что это разные подходы в маркетинге, на самом деле они взаимосвязаны и должны работать вместе.
Где взаимосвязь SEO и контент-маркетинга
Как вы думаете: будут ли ваши потенциальные клиенты читать бесполезные статьи? А если этот контент полезный, то как люди его будут видеть?
Все просто: Чем полезнее и качественнее контент, тем больше людей его будут читать и делиться им: это увеличивает охват и снижает число отказов. Но в то же время без SEO оптимизации тексты не попадают в поле зрения, и без качественного SEO они теряет свою эффективность. Надеемся, логика понятна.
Что говорят маркетологи?
Согласно последним исследованиям компании BrightEdge, более 97% маркетологов убеждены в том, что SEO и контент-маркетинг теперь неразделимы. Это означает, что использование только одного из этих инструментов не даст желаемого эффекта.
Зачем объединять контент и сео
Если вам нужно SEO, то дополнив его контент-стратегий (и наоборот), вы получите:
- Повышение видимости и охвата. Качественные тексты, картинки + SEO помогают увеличить количество посетителей, находящих ваш сайт с контентом через поисковые системы = клиенты.
- Качественные обратные ссылки. Контент, размещенный на хороших сторонних ресурсах, может стать источником органических бэклинков. Эти ссылки гораздо качественнее, чем купленные и повышают авторитет сайта в глазах поисковых систем.
- Увеличение трафика и улучшение поведенческих факторов. Создание качественного контента демонстрирует вашу экспертность и удерживает посетителей на сайте (работаем с поведенческими факторами), а это нравится поисковым системам и может привести к более высоким позициям в результатах поиска.
Выходит, использование SEO и контент-маркетинга вместе не только повышает вашу видимость в Интернете, но и помогает привлекать большее количество посетителей = увеличение клиентской базы и рост бизнеса.
Площадки для контент-маркетинга
В России наиболее известными платформами для публикации контента на широкий круг тем являются Яндекс Дзен и VC ru.
- VC ru — это ведущая платформа для обмена статьями, новостями и аналитикой в сфере бизнеса. Сайт высоко ценится в поисковых системах, особенно в Яндексе. Здесь можно завести свой блог.
- Яндекс Дзен — это универсальная платформа, где можно размещать различные типы контента, включая статьи и видео. Благодаря алгоритмам рекомендаций Яндекса, контент на Дзен часто выходит в ТОПы поисковой выдачи.
Для продвижения на международных рынках все аналогично, но нужны другие площадки. Например:
- Medium — популярная платформа для публикации статей на различные темы, от технологий до личностного развития.
- LinkedIn — это профессиональная социальная сеть, где можно публиковать статьи, новости и обновления, связанные с вашей отраслью.
В итоге
Всё просто: не отделяйте SEO и контент-маркетинг. Если у вас есть системный контент, сопроводите его SEO-оптимизацией, и наоборот.
Остались вопросы?
Оставьте заявку по ссылке и наши seo-специалисты сделают вам бесплатный аудит вашей контент-стратегии.