Заблуждение маркетологов: зачем объединять контент-маркетинг и SEO

Заблуждение маркетологов: зачем объединять контент-маркетинг и SEO

Очень частое заблуждение среди маркетологов, с которым часто сталкиваются в работе: многие ошибочно считают, что SEO и контент-маркетинг — абсолютно разные вещи, в то время как на самом деле они дополняют друг друга и должны работать вместе. Мартовское обновление ядра Google 2024 года, в котором Google усилил борьбу с бесполезным контентом, только доказывает это. Но давайте разберемся, почему и то, и другое важно для рекламы вашего сайта.

Какие основные различия между SEO и контент-маркетингом?

Начнем с SEO

Поисковая оптимизация (SEO) направлена на повышение видимости веб-сайта. Обычно СЕО включает в себя техническую оптимизацию сайта, использование ключевых слов, настройку мета-тегов и развитие ссылочной массы. Цель SEO - сделать сайт видимым для пользователей, которые ищут ваши услуги и товары.

Контент-маркетинг

Здесь задача несколько другая: она заключается в создании и распространении полезного контента, способного не только удержать внимание, но и подчеркнуть экспертность компании.

Кажется, что это разные подходы в маркетинге, на самом деле они взаимосвязаны и должны работать вместе.

Где взаимосвязь SEO и контент-маркетинга

Как вы думаете: будут ли ваши потенциальные клиенты читать бесполезные статьи? А если этот контент полезный, то как люди его будут видеть?

Все просто: Чем полезнее и качественнее контент, тем больше людей его будут читать и делиться им: это увеличивает охват и снижает число отказов. Но в то же время без SEO оптимизации тексты не попадают в поле зрения, и без качественного SEO они теряет свою эффективность. Надеемся, логика понятна.

Что говорят маркетологи?

Согласно последним исследованиям компании BrightEdge, более 97% маркетологов убеждены в том, что SEO и контент-маркетинг теперь неразделимы. Это означает, что использование только одного из этих инструментов не даст желаемого эффекта.

Заблуждение маркетологов: зачем объединять контент-маркетинг и SEO

Зачем объединять контент и сео

Если вам нужно SEO, то дополнив его контент-стратегий (и наоборот), вы получите:

  • Повышение видимости и охвата. Качественные тексты, картинки + SEO помогают увеличить количество посетителей, находящих ваш сайт с контентом через поисковые системы = клиенты.
  • Качественные обратные ссылки. Контент, размещенный на хороших сторонних ресурсах, может стать источником органических бэклинков. Эти ссылки гораздо качественнее, чем купленные и повышают авторитет сайта в глазах поисковых систем.
  • Увеличение трафика и улучшение поведенческих факторов. Создание качественного контента демонстрирует вашу экспертность и удерживает посетителей на сайте (работаем с поведенческими факторами), а это нравится поисковым системам и может привести к более высоким позициям в результатах поиска.

Выходит, использование SEO и контент-маркетинга вместе не только повышает вашу видимость в Интернете, но и помогает привлекать большее количество посетителей = увеличение клиентской базы и рост бизнеса.

Площадки для контент-маркетинга

В России наиболее известными платформами для публикации контента на широкий круг тем являются Яндекс Дзен и VC ru.

  • VC ru — это ведущая платформа для обмена статьями, новостями и аналитикой в сфере бизнеса. Сайт высоко ценится в поисковых системах, особенно в Яндексе. Здесь можно завести свой блог.
  • Яндекс Дзен — это универсальная платформа, где можно размещать различные типы контента, включая статьи и видео. Благодаря алгоритмам рекомендаций Яндекса, контент на Дзен часто выходит в ТОПы поисковой выдачи.

Для продвижения на международных рынках все аналогично, но нужны другие площадки. Например:

  • Medium — популярная платформа для публикации статей на различные темы, от технологий до личностного развития.
  • LinkedIn — это профессиональная социальная сеть, где можно публиковать статьи, новости и обновления, связанные с вашей отраслью.

В итоге

Всё просто: не отделяйте SEO и контент-маркетинг. Если у вас есть системный контент, сопроводите его SEO-оптимизацией, и наоборот.

Остались вопросы?

Оставьте заявку по ссылке и наши seo-специалисты сделают вам бесплатный аудит вашей контент-стратегии.

44
Начать дискуссию