{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Карантин — время создавать сообщества вокруг своего бренда: опыт Tolstoy Comments

Привет, vc.ru. На связи Сергей Коваленко из Tolstoy Comments. TC — это чат с геймификацией и рейтингами, мы помогаем через общение строить сообщества постоянных пользователей для вашего сайта. Основные клиенты: медиа и инфобиз, но не только. Подробнее про нас можно почитать тут.

На дворе гуляет ящур, и все чертовски грустно. Этот пост написан в жанре «надежда умирает последней». Так что, если вам погрустить и посокрушаться, проходите мимо.

Мы живем в удивительное время: бюджетники и доставщики еды в рейтинге завидных женихов, уверенно обходят вчерашних венчурных капиталистов и зажиточных рестораторов. Инфоцыгане с презрением смотрят на турагентов и фитнес-тренеров. Рюмочные пустуют, онлайн-кинотеатры пируют.

5 недель в самоизоляции. Что с трафиком?

За пять недель самоизоляции у нас собралось немного интересных цифр по сайтам-партнерам. Давайте посмотрим, что происходит с охватами, глубиной просмотра, количеством комментариев на душу населения.

​Суточные уники стабильно перевалили за 1 млн. пользователей. Что почти в 2,5 раза выше обычных значений.
​Количество комментариев, написанных внутри платформы, выросло в 3.2 раза.
​Наша платформа позволяет писать личные сообщения. Этот функционал никогда не был сильно востребован. Раньше в неделю рассылалось, редко когда больше, 1000 сообщений. Но, видимо из-за активизации инфобизнесменов, количество личных сообщений выросло в 5 раз.
​В 1,5 раза выросло количество активных комментаторов. Но гораздо круче то, что выросло и количество публикуемых комментариев на одного уникального комментатора.

Понятно, что это не уникальный опыт, вот вам цифры из презентации «Как СМИ выжить в условиях пандемии» Александра Амзина (@alamzin).

Рост не такой богатый. Но нужно учитывать, что примерно 40% наших клиентов это инфобиз, а там сейчас вырастают свои золотые горы. Курсы, вебинары, марафоны буквально уже ведет каждая 2-я домохозяйка. И ничего тут стыдного нет. Нормальному ипешнику сейчас две дороги, в вэбкам-модели или в инфобиз.

«Что ты нас тут ребячишь?» — скажете вы. «Люди сидят по домам в интернетах, люди хотят общаться, обсуждать новости, задавать вопросы на вебинарах».

– Да, ребята. Все очевидно. Без каких-либо усилий наши клиенты сейчас заливаются новой аудиторией. Вопрос только в том, как ее удержать? Ящур кончится, все уедут на шашлыки.

Конечно же будет отскок. Но, чтобы он не вернулся к докарантинным показателям, мы в Tolstoy Comments делаем все возможное. Если в вашем бизнесе важно общение с клиентами, важны читательские отзывы, или у вас наметилось, или уже есть сообщество лояльных пользователей, пожалуйста, присмотретесь к своей системе комментирования (если она есть конечно). Умеет ли она удерживать и вовлекать пользователей в общение?

Ключевая метрика Tolstoy Comments, над которой мы постоянно работаем, — это ретеншен. Нам важно, чтобы пользователи возвращались на ваш сайт, как можно чаще, и проводили там, как можно больше времени.

Для этого мы используем геймификацию, e-mail рассылки, push-уведомления и еще вагон маленьких хитростей.

Кстати, вот подробный обзор систем комментирования, который уже выходил на vc.ru. (Жаль, что с того момента мы заметно обросли новым функционалом, а статью уже не обновить).

А вот еще немного пользухи, что с редакционной точки зрения можно делать с посетителями сайта, чтобы они стали навечно вашими. К сожалению одной установкой, даже такого высокотехнологичного виджета, как наш, тут не обойтись.

Этапы построения сообществ

Наш опыт показал, что лучше всего работают следующие способы:

  1. Начните с себя. Заставьте редакцию комментировать свои статьи. Никто не танцует на дискотеке, пока в центр зала не выйдет первый смельчак.
  2. Устройте конкурс лучших комментариев. Выбирайте в редакции лучшие комментарии и комментаторов недели, месяца, года. Привлекайте к голосованию остальных участников сообщества.
  3. Тематические фотоконкурсы. Пользователи могут выкладывать фото на заданную тематику прямо в комментарии. Победитель выбирается по лайкам или по решению экспертного жюри.
    Все знакомятся друг с другом. Исчезает анонимность, к тому же очень сложно впоследствии ругаться с человеком, которого ты только что лайкнул в конкурсе детских фото. А здоровый позитивный климат в комментариях — это важно.
  4. Познакомьтесь с читателями. Рассказывайте в редакционных статьях о своих лучших комментаторах, берите у них интервью. Узнайте, что больше всего они ценят на вашем сайте.Рулите сообществом! Направляйте активность в нужное вам русло. Звучит пафосно, но именно так когда-то возникла «Википедия». У людей сегодня уйма свободного времени, и они готовы им поделиться с вами. Вам остается только найти для этого достойную цель.
  5. Проводите секции AMA (Ask Me Anything). Придумка reddit. Интерактивная серия вопросов и ответов. Героями публикаций могут быть, как знаменитости, так и обычные пользователи.

Если мне удалось разжечь костер надежды в вашей душе, в продолжении темы разрешите поделиться ссылкой на «13 принципов комьюнити менеджмента», за моим скромным авторством.

Чуть не забыл про кол ту экшен. Дорогая аудитория vc.ru, по промокоду «Ящур-19» предоставляется дополнительная скидка 30% на любой тариф при оплате полугодия. Промокод будет действовать весь апрель и май 2020. Велком! Давайте вертеться вместе.

Всем счастливого карантина и святой самоизоляции.

0
5 комментариев
BoyGeorge

От души душе в душу, автор. Материал реально, сильно по жизни помог. Держи соточку.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Гвоздева

Сергей, привет!
Такую систему можно интегрировать в бизнесы любой тематики или все же есть исключения?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коваленко
Автор

Сколько лет, сколько зим.
В целом, куда угодно. Если сайт первичен для бизнеса, и при этом важна вовлеченность клиентов, то это хорошее решение. Если все общение перенесено в соцсети, толку от нас мало будет. 

Ответить
Развернуть ветку
BoyGeorge

Как старый подписчик ставлю лайк посту. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null