{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}

Карантин — время создавать сообщества вокруг своего бренда: опыт Tolstoy Comments

Привет, vc.ru. На связи Сергей Коваленко из Tolstoy Comments. TC — это чат с геймификацией и рейтингами, мы помогаем через общение строить сообщества постоянных пользователей для вашего сайта. Основные клиенты: медиа и инфобиз, но не только. Подробнее про нас можно почитать тут.

На дворе гуляет ящур, и все чертовски грустно. Этот пост написан в жанре «надежда умирает последней». Так что, если вам погрустить и посокрушаться, проходите мимо.

Мы живем в удивительное время: бюджетники и доставщики еды в рейтинге завидных женихов, уверенно обходят вчерашних венчурных капиталистов и зажиточных рестораторов. Инфоцыгане с презрением смотрят на турагентов и фитнес-тренеров. Рюмочные пустуют, онлайн-кинотеатры пируют.

5 недель в самоизоляции. Что с трафиком?

За пять недель самоизоляции у нас собралось немного интересных цифр по сайтам-партнерам. Давайте посмотрим, что происходит с охватами, глубиной просмотра, количеством комментариев на душу населения.

​Суточные уники стабильно перевалили за 1 млн. пользователей. Что почти в 2,5 раза выше обычных значений.
​Количество комментариев, написанных внутри платформы, выросло в 3.2 раза.
​Наша платформа позволяет писать личные сообщения. Этот функционал никогда не был сильно востребован. Раньше в неделю рассылалось, редко когда больше, 1000 сообщений. Но, видимо из-за активизации инфобизнесменов, количество личных сообщений выросло в 5 раз.
​В 1,5 раза выросло количество активных комментаторов. Но гораздо круче то, что выросло и количество публикуемых комментариев на одного уникального комментатора.

Понятно, что это не уникальный опыт, вот вам цифры из презентации «Как СМИ выжить в условиях пандемии» Александра Амзина (@alamzin).

Рост не такой богатый. Но нужно учитывать, что примерно 40% наших клиентов это инфобиз, а там сейчас вырастают свои золотые горы. Курсы, вебинары, марафоны буквально уже ведет каждая 2-я домохозяйка. И ничего тут стыдного нет. Нормальному ипешнику сейчас две дороги, в вэбкам-модели или в инфобиз.

«Что ты нас тут ребячишь?» — скажете вы. «Люди сидят по домам в интернетах, люди хотят общаться, обсуждать новости, задавать вопросы на вебинарах».

– Да, ребята. Все очевидно. Без каких-либо усилий наши клиенты сейчас заливаются новой аудиторией. Вопрос только в том, как ее удержать? Ящур кончится, все уедут на шашлыки.

Конечно же будет отскок. Но, чтобы он не вернулся к докарантинным показателям, мы в Tolstoy Comments делаем все возможное. Если в вашем бизнесе важно общение с клиентами, важны читательские отзывы, или у вас наметилось, или уже есть сообщество лояльных пользователей, пожалуйста, присмотретесь к своей системе комментирования (если она есть конечно). Умеет ли она удерживать и вовлекать пользователей в общение?

Ключевая метрика Tolstoy Comments, над которой мы постоянно работаем, — это ретеншен. Нам важно, чтобы пользователи возвращались на ваш сайт, как можно чаще, и проводили там, как можно больше времени.

Для этого мы используем геймификацию, e-mail рассылки, push-уведомления и еще вагон маленьких хитростей.

Кстати, вот подробный обзор систем комментирования, который уже выходил на vc.ru. (Жаль, что с того момента мы заметно обросли новым функционалом, а статью уже не обновить).

А вот еще немного пользухи, что с редакционной точки зрения можно делать с посетителями сайта, чтобы они стали навечно вашими. К сожалению одной установкой, даже такого высокотехнологичного виджета, как наш, тут не обойтись.

Этапы построения сообществ

Наш опыт показал, что лучше всего работают следующие способы:

  1. Начните с себя. Заставьте редакцию комментировать свои статьи. Никто не танцует на дискотеке, пока в центр зала не выйдет первый смельчак.
  2. Устройте конкурс лучших комментариев. Выбирайте в редакции лучшие комментарии и комментаторов недели, месяца, года. Привлекайте к голосованию остальных участников сообщества.
  3. Тематические фотоконкурсы. Пользователи могут выкладывать фото на заданную тематику прямо в комментарии. Победитель выбирается по лайкам или по решению экспертного жюри.
    Все знакомятся друг с другом. Исчезает анонимность, к тому же очень сложно впоследствии ругаться с человеком, которого ты только что лайкнул в конкурсе детских фото. А здоровый позитивный климат в комментариях — это важно.
  4. Познакомьтесь с читателями. Рассказывайте в редакционных статьях о своих лучших комментаторах, берите у них интервью. Узнайте, что больше всего они ценят на вашем сайте.Рулите сообществом! Направляйте активность в нужное вам русло. Звучит пафосно, но именно так когда-то возникла «Википедия». У людей сегодня уйма свободного времени, и они готовы им поделиться с вами. Вам остается только найти для этого достойную цель.
  5. Проводите секции AMA (Ask Me Anything). Придумка reddit. Интерактивная серия вопросов и ответов. Героями публикаций могут быть, как знаменитости, так и обычные пользователи.

Если мне удалось разжечь костер надежды в вашей душе, в продолжении темы разрешите поделиться ссылкой на «13 принципов комьюнити менеджмента», за моим скромным авторством.

Чуть не забыл про кол ту экшен. Дорогая аудитория vc.ru, по промокоду «Ящур-19» предоставляется дополнительная скидка 30% на любой тариф при оплате полугодия. Промокод будет действовать весь апрель и май 2020. Велком! Давайте вертеться вместе.

Всем счастливого карантина и святой самоизоляции.

{ "author_name": "Сергей Коваленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 121704, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Apr 2020 14:01:46 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

От души душе в душу, автор. Материал реально, сильно по жизни помог. Держи соточку.

1

Сергей, привет!
Такую систему можно интегрировать в бизнесы любой тематики или все же есть исключения?

2

Сколько лет, сколько зим.
В целом, куда угодно. Если сайт первичен для бизнеса, и при этом важна вовлеченность клиентов, то это хорошее решение. Если все общение перенесено в соцсети, толку от нас мало будет. 

1

Как старый подписчик ставлю лайк посту. 

2

кого хоронить собрался? :)

0

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Cтартап по созданию NFT на спортивную тематику Candy Digital привлёк $100 млн при оценке в $1,5 млрд Статьи редакции

В октябре компания запустит платформу для торговли токенами.

NFT от Candy Digital
Spotify разрешил всем авторам загружать видеоподкасты Статьи редакции

Сервис запустил функцию в июле 2020 года, но она была доступна ограниченному числу авторов.

null