Карантин — время создавать сообщества вокруг своего бренда: опыт Tolstoy Comments

Привет, vc.ru. На связи Сергей Коваленко из Tolstoy Comments. TC — это чат с геймификацией и рейтингами, мы помогаем через общение строить сообщества постоянных пользователей для вашего сайта. Основные клиенты: медиа и инфобиз, но не только. Подробнее про нас можно почитать тут.

На дворе гуляет ящур, и все чертовски грустно. Этот пост написан в жанре «надежда умирает последней». Так что, если вам погрустить и посокрушаться, проходите мимо.

Мы живем в удивительное время: бюджетники и доставщики еды в рейтинге завидных женихов, уверенно обходят вчерашних венчурных капиталистов и зажиточных рестораторов. Инфоцыгане с презрением смотрят на турагентов и фитнес-тренеров. Рюмочные пустуют, онлайн-кинотеатры пируют.

Карантин — время создавать сообщества вокруг своего бренда: опыт Tolstoy Comments

5 недель в самоизоляции. Что с трафиком?

За пять недель самоизоляции у нас собралось немного интересных цифр по сайтам-партнерам. Давайте посмотрим, что происходит с охватами, глубиной просмотра, количеством комментариев на душу населения.

​Суточные уники стабильно перевалили за 1 млн. пользователей. Что почти в 2,5 раза выше обычных значений.
​Суточные уники стабильно перевалили за 1 млн. пользователей. Что почти в 2,5 раза выше обычных значений.
​Количество комментариев, написанных внутри платформы, выросло в 3.2 раза.
​Количество комментариев, написанных внутри платформы, выросло в 3.2 раза.
​Наша платформа позволяет писать личные сообщения. Этот функционал никогда не был сильно востребован. Раньше в неделю рассылалось, редко когда больше, 1000 сообщений. Но, видимо из-за активизации инфобизнесменов, количество личных сообщений выросло в 5 раз.
​Наша платформа позволяет писать личные сообщения. Этот функционал никогда не был сильно востребован. Раньше в неделю рассылалось, редко когда больше, 1000 сообщений. Но, видимо из-за активизации инфобизнесменов, количество личных сообщений выросло в 5 раз.
​В 1,5 раза выросло количество активных комментаторов. Но гораздо круче то, что выросло и количество публикуемых комментариев на одного уникального комментатора.
​В 1,5 раза выросло количество активных комментаторов. Но гораздо круче то, что выросло и количество публикуемых комментариев на одного уникального комментатора.

Понятно, что это не уникальный опыт, вот вам цифры из презентации «Как СМИ выжить в условиях пандемии» Александра Амзина (@alamzin).

Рост не такой богатый. Но нужно учитывать, что примерно 40% наших клиентов это инфобиз, а там сейчас вырастают свои золотые горы. Курсы, вебинары, марафоны буквально уже ведет каждая 2-я домохозяйка. И ничего тут стыдного нет. Нормальному ипешнику сейчас две дороги, в вэбкам-модели или в инфобиз.

«Что ты нас тут ребячишь?» — скажете вы. «Люди сидят по домам в интернетах, люди хотят общаться, обсуждать новости, задавать вопросы на вебинарах».

– Да, ребята. Все очевидно. Без каких-либо усилий наши клиенты сейчас заливаются новой аудиторией. Вопрос только в том, как ее удержать? Ящур кончится, все уедут на шашлыки.

Конечно же будет отскок. Но, чтобы он не вернулся к докарантинным показателям, мы в Tolstoy Comments делаем все возможное. Если в вашем бизнесе важно общение с клиентами, важны читательские отзывы, или у вас наметилось, или уже есть сообщество лояльных пользователей, пожалуйста, присмотретесь к своей системе комментирования (если она есть конечно). Умеет ли она удерживать и вовлекать пользователей в общение?

Ключевая метрика Tolstoy Comments, над которой мы постоянно работаем, — это ретеншен. Нам важно, чтобы пользователи возвращались на ваш сайт, как можно чаще, и проводили там, как можно больше времени.

Для этого мы используем геймификацию, e-mail рассылки, push-уведомления и еще вагон маленьких хитростей.

Кстати, вот подробный обзор систем комментирования, который уже выходил на vc.ru. (Жаль, что с того момента мы заметно обросли новым функционалом, а статью уже не обновить).

А вот еще немного пользухи, что с редакционной точки зрения можно делать с посетителями сайта, чтобы они стали навечно вашими. К сожалению одной установкой, даже такого высокотехнологичного виджета, как наш, тут не обойтись.

Этапы построения сообществ

Наш опыт показал, что лучше всего работают следующие способы:

  1. Начните с себя. Заставьте редакцию комментировать свои статьи. Никто не танцует на дискотеке, пока в центр зала не выйдет первый смельчак.
  2. Устройте конкурс лучших комментариев. Выбирайте в редакции лучшие комментарии и комментаторов недели, месяца, года. Привлекайте к голосованию остальных участников сообщества.
  3. Тематические фотоконкурсы. Пользователи могут выкладывать фото на заданную тематику прямо в комментарии. Победитель выбирается по лайкам или по решению экспертного жюри.
    Все знакомятся друг с другом. Исчезает анонимность, к тому же очень сложно впоследствии ругаться с человеком, которого ты только что лайкнул в конкурсе детских фото. А здоровый позитивный климат в комментариях — это важно.
  4. Познакомьтесь с читателями. Рассказывайте в редакционных статьях о своих лучших комментаторах, берите у них интервью. Узнайте, что больше всего они ценят на вашем сайте.Рулите сообществом! Направляйте активность в нужное вам русло. Звучит пафосно, но именно так когда-то возникла «Википедия». У людей сегодня уйма свободного времени, и они готовы им поделиться с вами. Вам остается только найти для этого достойную цель.
  5. Проводите секции AMA (Ask Me Anything). Придумка reddit. Интерактивная серия вопросов и ответов. Героями публикаций могут быть, как знаменитости, так и обычные пользователи.

Если мне удалось разжечь костер надежды в вашей душе, в продолжении темы разрешите поделиться ссылкой на «13 принципов комьюнити менеджмента», за моим скромным авторством.

Чуть не забыл про кол ту экшен. Дорогая аудитория vc.ru, по промокоду «Ящур-19» предоставляется дополнительная скидка 30% на любой тариф при оплате полугодия. Промокод будет действовать весь апрель и май 2020. Велком! Давайте вертеться вместе.

Всем счастливого карантина и святой самоизоляции.

99
5 комментариев
100 ₽

От души душе в душу, автор. Материал реально, сильно по жизни помог. Держи соточку.

1
Ответить

Сергей, привет!
Такую систему можно интегрировать в бизнесы любой тематики или все же есть исключения?

2
Ответить

Сколько лет, сколько зим.
В целом, куда угодно. Если сайт первичен для бизнеса, и при этом важна вовлеченность клиентов, то это хорошее решение. Если все общение перенесено в соцсети, толку от нас мало будет. 

1
Ответить

Как старый подписчик ставлю лайк посту. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить