Трибуна Сергей Коваленко
1 677

Какую систему комментирования выбрать для своего сайта в 2019

Вы наконец то решили наладить диалог с читателем, или задумались о UGC-контенте? А может быть просто стыдно за низкую глубину просмотра и чертов engagement? Удивительно, но со всеми этими болями поможет справиться хорошая система комментирования. Осталось только разобраться, какая подойдет конкретно вам.

В закладки
Аудио
Несмотря на явную ангажированность авторов, обзор претендует на объективность.

Обзор недостатков конкурентов и невероятных преимуществ системы комментирования Tolstoy Comments. Кроме шуток, за 15 минут обещаем убедить вас расстаться с Disqus, HyperComments, Cackl’ом, или, что вы там еще используете, и перейти на комменты завтрашнего дня от TC.

По каким показателям будем сравнивать?

  1. Показатель вовлечения и удержания. Пользователь капризный. Заставить написать первый комментарий сложно, а уж вернуть на сайт, чтобы продолжить дискуссию, и того сложнее. Соцсети это умеют делать прекрасно. А вот способна ли на такое ваша система комментирования?
  2. Регистрация пользователей (Анонимный режим). Быстрота и удобство регистрации очень важный показатель. Именно на этом этапе отваливается большинство пользователей.
  3. Юзабилити. Мобильная версия. Возможность прикреплять медиа-контента к сообщению. Вот это вот всё.
  4. Простота установки виджета на сайт. Если вы вчера запустили свой первый сайт на вордпрессе, для вас это будет немаловажный пункт.
  5. Время загрузки.
  6. Индексация комментариев. Надеяться получить значительный сео-трафик благодаря комментариям - гиблое дело. Однако многие вэб-мастера считают иначе, поэтому выделим индексацию в отдельный пункт.
  7. Цена. Наличие бесплатной версии.

В рейтинге участвую только сторонние системы комментирования. Мы не рассматриваем встроенный движок wordpress, а также виджеты ВК или Facebook. Раз вы зашли на эту статью, должны понимать почему. (Если нет, го в комменты). В обзор вошли самые заметные системы комментирования: Disqus, Hypercomments, Cackle, Tolstoy Comments.

Disqus

Царь комментов. Самая старая и самая популярная система комментирования.

  • Показатель вовлечения и удержания.

Присутствует своя социальная сеть. Есть возможность подписываться на интересных комментаторов, оценивать сообщения, смотреть чужие расширенные профили с историей комментирования.

К сожалению эти фишки сильно теряют свою ценность из-за того, что происходят не в рамках вашего сайта. Disqus уводит пользователей на свой домен. Время и глубина на вашем сайте от этого не вырастут.

Есть возможность расшарить комментарий в соцсетях (Fb и Twitter). Существует подписка на ветки комментариев. Disqus будет посылать вам все новые сообщения на почту.

При ответе на ваш комментарий: загорается уведомление в рамках виджета, на почту приходит письмо. Есть уведомления о новых подписчиках.

Реал тайм обновление чата присутствует.

  • Регистрация пользователей

В Disqus можно зарегистрироваться по почте, или через социальные сети (Fb, Twitter, Google). К сожалению отсутствуют любимые российскими пользователями ВК и одноклассники. Это серьезный недостаток,

Есть полу-анонимный режим. Все анонимные комментарии отправляются на премодерацию. А также пользователь должен оставить свою почту. Если вы решили устроить у себя на сайте двач, Disqus в этом вам вряд ли поможет.

  • Юзабилити.

Юзабилити оценим на 4 балла. На мобильной версии из-за многократной вложенности едет верстка.

Изображение full size

Disqus поддерживает PNG с прозрачностью, gif-анимацию. Распознает ссылки на youtube-видео. В админке есть возможность выставить ограничение на публикацию медиа-контента и ссылок.

  • Простота установки.

В этой дисциплине Disqus - чемпион. Существует плагины под все известные нам CMS (кроме Битрикс, ха-ха!)

Огромное api. Можно настроить всё, или практически всё.

  • Время загрузки.

А вот это Fail! Disqus показывает худшие результаты среди конкурентов. К сожалению, плагин тащит с собой столько лишней шелухи, что становится страшно.

Страница без Disqus’а при этом загружается за 2,6 секунды. Количество сетевых запрос снижается с 59 до 18. В аналогичных тестах пользователи хабра отмечали и более пугающие цифры.

Среди сетевых запросов обнаруживаются такие:

  • connect.facebook.net — Если вы авторизованы на Facebook, то они знают о вашем посещении этого сайта.
  • accounts.google.com — Google также отслеживает ваше посещение этого сайта через любой из ваших аккаунтов Google.
  • eyeota.net - скрипт следит за пользователем, может показывать всплывающую рекламу, перенаправлять клики в браузере, появляется в строке ввода браузера при выборе новой вкладки. И делать вещи еще пострашнее, не будем вас пугать. Можете сами ознакомиться.
  • doubleclick.net – реклама и слежка за действиями пользователя, принадлежит Google.
  • pippio.com — идентификация LiveRamp для сбора информации о вас с коммерческими целями.
  • adnxs.com - слежка за пользователем, продажа данных для рекламы. Про них даже Guardian писали.
  • sojern.com – сбор данных и их перепродажа для туристического бизнеса
  • Ну и так далее: adsymptotic.com, adnxs.com, adsrvr.org, everesttech.net, casalemedia.com, w55c.net, liadm.com, crwdcntrl.net, mathtag.com, krxd.net, pro-market.net, demdex.net, bidswitch.net, rfihub.com, demdex.net

Вы без труда нагуглите, чем занимаются эти фирмы. Для интересующихся: подробную статью о всех проделках Disqus’a на поприще перепродажи данных можно почитать на Хабре.

Пользуясь бесплатным продуктом, надо понимать, что сам становишься продуктом, но не до такой же степени?!

Комментарии на habr.com

На Medium про Disqus встречаются страшилки похуже.

  • Индексация комментариев.

Комментарии индексируются со ссылкой на домен Disqus.com. В сети встречаются отзывы, что индексация работает на платных тарифах. Нам подтвердить этот факт не удалось. Возможно она работала раньше, или для индексации требуется значительное время.

  • Цена.

Есть бесплатный тариф с рекламой. До недавнего времени ее можно было отключить в админке. Теперь отключение рекламы возможно только на тарифе Plus, но даже в этом случае они всё равно будут продавать данные посетителей вашего сайта двадцати разным thirdparty.

N.B. Вам может повезти и на бесплатном тарифе не будет рекламы. Реклама начинает крутится при достижении сайтом определенного трафика (в сети встречаются цифры MAU - 50 000). И если сейчас на вашем сайте не рекламируются БАДы, это вопрос времени.

Релевантность рекламы удивляет. И это при таком-то количестве слежки!?

Cackle

  • Показатель вовлечения и удержания.

По умолчанию включена опция автоматической публикации комментариев на страницу пользователя в социальных сетях. Опция сомнительная во всех отношениях. Рекомендуем сразу же отключить ее в админке. Также галочкой в настройках включается возможность показа ссылок на социальные сети пользователей.

Как такового профиля пользователя в Cakle нет. Юзер может в настройках системы включить ведение истории комментирования для себя (по умолчанию опция отключена), однако она не будет публичной. У пользователей нет возможности читать чужую историю комментирования.

Вы можете оценивать чужие комментарии. Правда, автор никогда не узнает, кто поставил ему оценку. Это немного расстраивает.

E-mail уведомлений об ответах, лайках и новых комментариях, соответственно тоже нет.

  • Регистрация пользователей

По количеству доступных соцсетей для авторизации Cakle - безусловный чемпион. Чтобы не путать пользователей богатством выбора, наименее популярные можно отключить в настройках. Из недостатков - неочевидный способ регистрации по почте. Пользователям, у которых нет соцсетей, придется долго гадать, что нужно выбрать последнюю иконку в списке, и сначала зарегистрироваться по почте в Cackle.

Анонимный режим присутствует (включается в админке). Можно оставлять комментарии без верификации почты.

  • Юзабилити

Дизайн слегка устарел (местами в разных браузерах едет верстка, выпадающие менюшки непонятно, как закрыть). На мобильной версии из-за поддержки вложенности текст комментариев уезжает за поля. Те же неразрешимые проблемы, что и у Disqus.К комментариям можно крепить vimeo и youtube-видео, jpg, gif, png.Отдельный бонус — возможность модерации комментариев прямо на сайте без перехода в админку. Для этого нужно разместить дополнительный код. В целом, ставим твердую четверку.

  • Простота установки.

Присутствуют все основные CMS Время загрузки.

  • Время загрузки

Неплохой результат. Есть возможность спрятать комментарии под кат, или установить пагинацию. Это поможет бороться с долгой загрузкой страницы при большом количестве комментариев с медиа-контентом.

  • Индексация комментариев.

Поисковая индексация должна начать работать после определенных манипуляций.

  • Цена

Минимальная версия стоит 200 рублей в месяц. Если ваш сайт работает по протоколу https, придется доплатить еще 300 р. за поддержку SSL. Бесплатного тарифа и тестового периода не существует.

HyperComments

  • Показатель вовлечения и удержания.

Социальных фишек в HyperComments не много. Есть лайки, но они не персонализированы. Профиля пользователя нет. Есть возможность вести историю комментирования на отдельной странице (не в рамках вашего сайта). Опция включается в настройках.

По умолчанию включен кроспостинг комментариев в соцсети. Анонимный режим присутствует. Риал-тайм комментирование тоже. Если пользователь находится вне видимости виджета, при появлении новых комментариев всплывает подсказка. Интересная функция: на странице отображается количество одновременных читателей в режиме реального времени. Уведомлений об ответах, новых комментариях или лайках в HyperComments, к сожалению, нет.

  • Регистрация пользователей. Все основные соцсети присутствуют. Пожалуй их даже слишко много. В настройках админки убрать ненужные вам СС не получится. Отсутствует возможность регистрации по почте, что довольно странно. Анонимный режим в наличии.
  • Юзабилити. Мобильная версия. Медиа-контент. Vimeo, youtube-видео, gif, jpg - всё по классике. В админке можно запретить использование любого типа контента. Уникальная фишка Hypercomments - это гиперкомментарии и стереокомментарии. В гиперкомментариях пользователь может обсудить отдельный кусок текста на вашем сайте, при этом в основной ветке обсуждения комментарий не появится. Стерео-комментарии - это две ветки обсуждения для обычных пользователей и редакции. Сложно представить, зачем такое может понадобиться, но пусть будет.
  • Простота установки.
Опять нет Битрикса!
  • Время загрузки.
Все в норме.
  • Индексация комментариев. Индексация присутствует на расширенном тарифе Enterprice
  • Цена.
Есть 14-дневный триал при подключении карточки. Будьте осторожны, автоплатеж включается по умолчанию.

Tolstoy Comments

  • Показатель вовлечения и удержания.

Самая сильная сторона Tolstoy Comments – это полноценная социальная сеть с геймификацией, которая в отличии от Disqus, не уводит пользователей с вашего сайта.

– Расширенный профиль пользователя. (общая инф. ссылка на соцсети. история комментирования)

– Персонализированные оценки.

– Система динамических рейтингов. Есть рейтинги за неделю, месяц, год. Очень мощная штука с точки зрения построения комьюнити.

– Геймификация. Система наград за разные виды достижений на сайте. Бейджи выдаются автоматически за количество написанных сообщений, за собранный рейтинг, за поставленные оценки, и время, проведенное на вашем сайте.

Существуют e-mail-уведомления об ответах на комментарии и новых наградах. Настраиваются при регистрации.

Tolstoy Comments - единственная система из обзора, в которой есть браузерные push-уведомления.

  • Регистрация пользователей

Есть регистрация через ВК, одноклассники, гугл, фейсбук и по почте. Если для вас важны пользователи из России, при этом вы не готовы жертвовать юзерами без аккаунтов в социальных сетях, ваш выбор Tolstoy Comments. Напомним, у Disqus нет главных отечественных соц.сетей ВК и ОК. А в Hypercomments и Cackle отсутствует регистрация по почте.

К недостаткам можно отнести временное отсутствие анонимного режима. Разработчики обещают его скорейшее появление.

  • Юзабилити.

На десктопе и в мобильной версии верстка выглядит отлично. В настройках админки можно выбрать два вида виджета: отдельным коном (аля jivosite) или под статьей (классические комментарии). Для десктопа и мобильной версии можно задать разные настройки.

  • Простота установки виджета на сайт.

Готовых плагинов у TC пока нет. Однако установить систему не сложнее, чем разместить код Youtube. – Простейшая инструкция для Wordpress.

  • Время загрузки.
Лучший результат в тестах.
  • Индексация комментариев.

Отсутствует.

  • Цена.

До конца года бесплатно. C 1 января 2019 разработчики декларируют следующие тарифы: 1) Бесплатный с рекламой 2) Для сайтов с посещаемостью до 500 000 визитов в месяц - 10 $/мес. 3) 50$ для сайтов с ежемесячной посещаемостью более полумиллиона визитов.

Напрашиваются выводы

Disqus – швейцарский нож, который закроет все ваши потребности в комментариях. Настроить можно практически всё. Серьезный недостаток для русскоязычных проектов - отсутствие возможности авторизации через ВК и ОК. Так же раздражают попытки Disqus увести ваших комментаторов на свою платформу. И совсем уже фатальный минус - время загрузки. Данные пользователей отслеживаются и перепродаются десяткам трекеров. Про подмену ссылок даже говорить не хочется.

HyperComments и Cackle годами конкурировали на полях рунета, поэтому очень похожи между собой. Это два отличных решения для тех, кому нужны просто комментарии на сайте. Стабильные, привычные для пользователей, с недавнего времени к сожалению платные. С другой стороны 3$ в месяц за минимальную версию - это небольшие деньги. Вы хотя бы будете уверены, что на вашем сайте неожиданно не начнут рекламировать средства для потенции. Из минусов, отметим, сложность регистрации по почте.

Tolstoy Comments. Хоть по форме и считается системой комментирования, идет в своих амбициях дальше. По сути, это полноценная социальная сеть на вашем сайте. В плане удержания и возврата пользователя Tolstoy Comments сильно эффективнее конкурентов. Из минусов – пока небольшая кастомизация. Нет анонимного режима. Однако проект развивается очень бодро, и все это вас еще ждет. Наличие бесплатной версии для многих будет решающим фактором в выборе системы комментирования.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Коваленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 48, "likes": 17, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 50537, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Nov 2018 17:09:52 +0300" }
{ "id": 50537, "author_id": 4044, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50537\/get","add":"\/comments\/50537\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50537"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "possessions": [] }

48 комментариев 48 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

"Какую систему комментирования выбрать для своего сайта в 2019"
Такую же как и в 2018

Ответить
5

Про Disqus мощно. В три конца зарабатывают. Уж не выпускники ли это бизнес-молодости?

Ответить
0

Вряд ли. Если бы это БМ, то это было бы так "Disqus - онлайн школа по оставлению комментариев. Цена обучения - 22 тыс рублей" ))

Ответить
2

А чем плох свой код? Чтобы без регистрации мог комментить любой желающий? Оповещений об ответах не будет, но оно может и хорошо, лишний раз заглянет на сайт проверить?

Ответить
1

А чем плох свой код? Чтобы без регистрации мог комментить любой желающий? Оповещений об ответах не будет, но оно может и хорошо, лишний раз заглянет на сайт проверить?

* Время(=деньги на зарплату) разработчика / верстальщика / десигнера / whoever -- на начальную разработку, а потом на поддержку. Вкрутить сторонние комментарии -- зарегистрировать/оплатить аккаунт, вставить код, выложить.

* Сроки -- даже при наличии бюджета, написание нормально работающих комментариев требует времени, что задерживает релевантные основному бизнесу фичи. Про время внедрения писал в предыдущем пункте.

* Поддержка в будущем -- когда они отвалятся / уволится разработчик / etc, это будет вашей проблемой. HyperComments / Disqus / да хоть фейсбучные комментарии -- они сами по себе работают уже многие годы.

лишний раз заглянет на сайт проверить

Не заглянет. Почта с уведомлениями от готовых систем комментариев же сама возвращает к вам пользователей.

Ответить
5

Я очень много изучал самописные системы комментов. Там часто встречаются интересные находки. На каждом первом сайте не работает авторизация через половину соцстей. (Любят они меня свои api). На каждом втором - нет восстановление пароля.
А это самые базовые функции. Что там еще отвалилось не известно.

Ответить
1

так он для того и свой, чтоб написать это самому, разве так сложно сделать возможность комментировать только для зарегистрированных пользователей, оповещения тоже не сложно сделать самому

Ответить
0

Пользователи смогут творить все что хочешь и ваш сайт быстро забанит РКН. Только если премодерируемым сделать.

Ответить
1

В 2019 нужно выбирать https://remark42.com/ как единственную систему комментариев, которая не будет пытаться продавать данные пользователей.

Ответить
0

Ну это что-то совсем простое. На уровне родных wordpress комментов. Риалтайма нет. Уведомлений нет. Банально фоточку нельзя приложить.

Ответить
1

"Периуд".... Брррр
Вроде нормальная продажная статья, но надо ж было так жидко обосраться XD

Ответить
1

Табличку в Таджикистане верстали по дешевке. Спасибо, что заметили.

Ответить
0

Самый дорогой сервис, а на верстке экономите))

Ответить
0

Такая вот юнит-экономика

Ответить
1

50$/мес сомнительное решение для трафиковых сайтов.

Проекты с хорошей монетизацией селф хостед решение склепают, которое будет интегрировано в проект.

Для остальных это довольно высокая сумма. Хотя, тут нужно смотреть еще по аудитории и потенциальному выхлопу. Домохозяйки на кулинарном сайте вряд ли поймут тему с мемчиками.

Если же цель бурж - тогда норм.

Ответить
0

А как же бесплатная версия с рекламой? Разве это не конкурентное преимущество? У Cackle и HyperComments сейчас нет бесплатных тарифов совсем.

Ответить
1

Скажем так, если дать площадке возможность зарабатывать на этой рекламе, а вы забираете свой %, тогда норм. Но в таком случае на вас ложится дополнительная нагрузка, по этим выплатам и организации все сопутствующих процессов .
С другой стороны это даст возможность понимать аудиторию и выйти потом на рекламный рынок. Правда, это же опять про сбор данных.

Также, если брать рекламную модель, следует понимать, что у многих стоит AdBlock. В некоторых тематиках его 10%, а в некоторых 60%. Будет ли рекламная модель покрывать издержки на инфраструктуру?

Как по мне, разработка продукта, который можно интегрировать в площадку нативно и под ключ может дать больший коммерческий эффект.

Ответить
0

Версия с рекламой - это не преимущество.

Ответить
0

А... Ну, раз вы так сказали.

Ответить
1

Сделать хороший, открытый сервис комментирования - похвальная задача. Но у вас же другая задача стоит?

Я понимаю, что без этого никуда, но тогда вы ничем не отличаетесь от приведенных выше сервисов. Дискус хотя бы бесплатный, ну а 100 систем слежения за пользователем (описанных вами в недостатках дискуса) у вас через год работы тоже появятся. Плюс оплата за пользование... Как-то так...

Какл тоже начинал за здравие, а закончил за упокой, кинув пользователей и введя неприемлемые для многих тарифы.

Ответить
0

У нас есть клубы - это форум, блог, календарь, файлохранилище в одном флаконе.
Можно сделать открытым (полностью идексируется поисковиками), закрытым (индексируется только инфа о клубе, вход по приглашениям) и приватным (вход по приглашениям и никому в инете не виден).
Рега через M1 Messenger, через бота, все анонимно.
Все адаптировано для мобильных и т.д.
Подробнее здесь:
https://habr.com/company/mobile_one/blog/428299/

Ответить
2

обычно читаю все статьи где на заставке Бой Джордж. Спасибо

Ответить
2

Тебе спасибо, сынок.

Ответить
0

:)))))
Клуб культур-мультур..

Ответить
2

Здравствуйте Mobile One! Я заинтересовался вашим решением, а когда увидел еще и статью на хабре, подумал что как же я мог ее пропустить (первая статья с большим числом просмотров и комментариев). Обычно стараюсь раз в день/в неделю перечитывать топчик чтобы не пропустить что нибудь нужное. Ну да ладно, вторая статья по сути инструкция как создать клуб. Надо пробовать! Тем более пока все бесплатно. Итак гугл плей и установка.
Первое что сразу разочаровало - ну зачем приложение сразу требует права на камеру, на микрофон, на доступ к моим файлам, к мою геолокацию? Ничего не разрешаю конечно же, я же параноик, вдруг вы сразу начнете за мной следить или делать селфи с камеры - ну нет!
Ладно, надо следовать инструкции. Открываю поиск ввода имя бота. Вот он, нашелся. Добавляю его в список друзей или как там он называется. Далее перехожу в чат с ботом и ... я как бы уже отправил боту приветственное сообщение, а бот мне на него ничего не ответил. Попробовал написать просто Hello, хотя уже и не предполагал что что либо изменится. Бот мне так ничего и не ответил. Записал небольшой видосик пока тестил, может это поможет отловить баг. Кстати там в начале видео как то странно у меня съехали комментарии под низ экрана так что их было от туда не достать. Если открыть клавиатуру и убрать ее то вроде лечится. Потом думаю ладно, наверно я что-то делаю не так, надо закрыть приложение и снова его открыть, может прокатит. Вот второй видосик - не прокатило.
Итого: я увидел довольное холиварный пост на хабре за что конечно спасибо! Сама идя мне тоже понравилась. Реализация под андроид пока сыровата. Hello world не работает. Клуб мне создать не удалось, так что больше ничего пока написать не могу. Буду рад если поможете решить проблему или объясните что я делаю не так.
П.С. Очень понравился ответ тех поддержки из отзывов гугл плей (приложил картинку)

Ответить
0

Да, там был косяк с нашей стороны по боту - вводим новый функционал дополнительно и сломали авторизацию.
Сейчас вернули, все работает, только надо в контактах удалить запрос к боту и сделать заново запрос.

Ответить
0

Здравствуйте Mobile One! Вы сказали что все работает. Прикладываю видео в котором у меня постоянно вываливается ошибка Not Connected. Почему происходит эта ошибка?

Ответить
0

Да, у вас нет коннекта к нашему серверу - это видно по следующим причинам - не находится в поиске Club Bot и не отображается баланс для бесплатных звонков в профиле, т.е. у вас сейчас как бы оффлайн режим.
Это может происходить по 2 причинам:
1. РКН заблокировал наши адреса в РФ (мы хостимся на Амазон)
2. Возможно мы неправильно раскидываем пользователей по гео-днс.
Дело в том что у нас на Амазоне сделаны доступы по гео и весь мир разделен на 3 части - Америка, Европа и Азия.
Европейские и американские IP адреса Амазона практически полностью заблокированы РКН - на них нет доступа из России.
Мы перевели пользователей из России на азиатский пул IP адресов и там большей частью все работает.
Так вот, возможно что какие-то пулы IP адресов, особенно новые (которые возможно взяты из других локаций), мы неправильно определяем по гео и заруливаем их на Европу - это только предположение.
Ну и второе предположение что РКН добрался и до ранее неблокируемых азиатских IP адресов Амазона и начал блочить их.
Чтобы удостоверится в этом, не могли бы вы сделать команду tracert к нашему адресу, например sip1.m1online.net, когда у вас вот такой случай, который вы описываете - нет коннекта?
Тогда сразу будет видно куда заруливается от вас доступ - на европу, америку или азию.
Если будет на азию и коннекта нет - значит РКН добрался и до азиатских IP адресов.
Если будет европа - вот тогда мы можем что-то сделать.
Но на самом деле большая часть пользователей из РФ имеет доступ, вполне возможно что это связано с новыми пулами, полученных вашим провайдером, которые еще принадлежат старой локации, возможно европейской и поэтому мы их отправляем в европу.
Неплохо было бы это проверить, т.к. у нас нет такой возможности.
Заранее спасибо.

Ответить
0

Индексация комментариев.

Комментарии индексируются со ссылкой на домен Disqus.com. В сети встречаются отзывы, что индексация работает на платных тарифах. Нам подтвердить этот факт не удалось. Возможно она работала раньше, или для индексации требуется значительное время.

Не связано с платностью, проводил эксперименты. Просто плохо индексируются через раз. Или через два. Ну т.е. можно найти в индексе, но не точно.

HyperComments

Индексация комментариев. Индексация присутствует на расширенном тарифе Enterprice

Это неправда, на любом тарифе комментарии индексируются без проблем. У меня вот прямо сейчас живой пример и прямо сейчас проверил свежий комментарий.
***

И Толстой индексируется, что-то Вы не то пишете про индексацию. Это же ваш проект, Вы про него всё должны знать.

Ответить
0

каким способом вы проверяете?

Ответить
0

Беру достаточно длинный кусок текста и ищу в поисковой системе.

Ответить
1

Вы точно про наш стартап говорите? Tolstoy Comments пока работает в iframe без сохранения в локальную базу сайта. Индексации не может происходить в принципе. Или мы что-то не знаем про современные поисковики? Можно пример?

Ответить
0

Когда вы постили эту запись https://vc.ru/tribuna/48489-tolstoy-comments-prevrati-svoy-sayt-v-socialnuyu-set , то я зашёл на пару проектов и проверил. О чём, кстати, комментарий там написал.

Например:

Заходим сюда:
http://bit.ly/2K6zgKI

Берём свежий коммент: «...мало дали, ещё одна непуганая мышь,только уже с оранжевой мигалкой,которая вооще приемущества не даёт»

Ищем в Гугл — находится без проблем.
В Яндекс нет.

Окей, Яндекс тормоз, берём коммент постарше:

http://bit.ly/2K5f0cD

«Ни один раз наблюдал как сносят эти заборы, которые не защищают пешехода, да ещё и опасны для водителей и пешеходов. Сердце прихватит, врубится в забор, а там арматура какая-то и себя порежет и пешеходов. У отбойников стандарты есть! вот их и надо ставить.»

В Яндекс без проблем.
В Гугл без проблем.

Не знаю почему так, но вот так.

Ответить
1

На этом сайте стоит прародитель Tolstoy Comments. Комментарии там сохраняются в базу сайта, поэтому индексация есть. Собственно с него все началось. Мы написали система комментов, которая показала нереальный уровень вовлечения. Время и глубина просмотра там выросли кратно. После чего решили запустить ее отдельным проектом. А вот в рамках Tolstoy Comments индексация пока не работает. Можете проверить например здесь https://www.tvoybro.com/stream/56096459496000000_chto-mozhno-kupit-v-kalininghradie-do-250-rubliei

Ответить
1

А, понятно. Жаль.

Кстати, на сайте, если он не во весь экран, комментариев вообще не видно. И даже их признаков нет.

Ответить
0

Да, не индексируется. Прародитель был хорош, дитё стало чуть хуже.

Ответить
1

Мы еще в начале пути. Всё будет.

Ответить
0

Спасибо за статью, как раз тз накидывал и тут опа и в одном месте все.
Почему от индексации скрываете?

Ответить
0

Не скрываем. Для нормальной индексации нужны определенные доработки. Просто пока не приоритетно. А так обязательно сделаем.

Ответить
0

А что видете приоритетами?

Ответить
0

Комменты в первую очередь это про общение. Про direct-трафик, а не про поиск. Для этого скорее форумы пишутся.
Мы пилим инструмент для комьюнити-менеджмента.

Ответить
0

Просто уточняю. Дискус у себя конференции хранит(л) индексируемые со своих url, дополнительные каналы получить трафик/монетизацию никто не отменял.

Ответить
0

Не понял про дополнительные каналы у дискаса. Ваши комменты индексируются со ссылкой на их сервера. Переходы c disqus.com на исходную страницу обсуждения на ваш сайт конечно могут быть... Но это будет смешная цифра.
Про монетизацию от дискаса тоже всерьез говорить нельзя.

Ответить
0

Стартапам не очень доверяю. А из стабильно и долго работающих комментов что в итоге лучше? Если нужна индексация комментов и премодерация? HyperComments или Cackle все же лучше?

Ответить
0

API экспорта комментов есть??

Ответить
0

В планах на январь.

Ответить
0

А так пока не будет возможности хранить базу клиентов локально и делать с ней какие то манипуляции это мало интересно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }