Приятный способ поиска инсайтов. Про мемы!

Инсайт — это скрытая потребность целевой аудитории. Это ключ, который цепляет вашего пользователя и выделяет бренд среди конкурентов.

Подробнее об этом — статья «Креатив — не магия, инсайт — не тайна».

Есть много вспомогательных инструментов, которые помогают найти инсайт: карта эмпатии, Censydiam, интервью, online-опросы.

Скорая креативная помощь СтраТАТАТАТА расскажет про приятнейший, на наш взгляд, метод: через мемы!

Почему инсайты в мемах?

Потому что именно в мемы люди вкладывают свои боли, когда чувствуют, что найдут отклик в сети. Также сеть дает людям анонимность, что высвобождает самые искренние порывы и неожиданные мысли.

Приятный способ поиска инсайтов. Про мемы!

Как искать инсайты на примере мемов про изоляцию

Самоизоляция — время, когда люди находятся в одном информационном пространстве.

У нас похожие боли:

  • мы стараемся эффективно работать, хотя дома привыкли отдыхать
  • семейные люди пытаются справиться с неконтролируемой энергией детей
  • мы соскучились по живому общению

На данном примере очень удобно рассказывать про инсайты, потому что большинство из них вы чувствуете на себе.

1. Подумайте, какая боль отражена в этом меме?

Приятный способ поиска инсайтов. Про мемы!

Скорее всего, ваша первая мысль — я не могу встать с кровати. Попробуем подумать над причинами такого поведения. Что человек хочет и почему он не может этого сделать?

ИНСАЙТ = мотив + барьер (всегда удобнее строить от первого лица)

  1. Я хочу работать эффективно, но я весь день валяюсь в кровати, потому что, наконец, могу себе это позволить!
  2. Дома я хочу делать минимальное количество действий и лениться, но меня терзает чувство вины, так как я постоянно прокрастинирую.
  3. Карантин для меня — повод отдохнуть, но мне кажется, что я не могу перестать халявить, и это превращается в зависимость.

Чем больше у вас вариантов, тем больше шансов вытащить самый неочевидный инсайт. Мы рекомендуем расписывать формулировки живым и эмоциональным языком, чтобы они проникали в самую суть.

2. Играем дальше. Какая боль стоит за этими мемами, и чем она может быть вызвана?

Совет: Когда смотрите на мем, представьте того человека, который его делал. Подумайте, какая эмоция/действие привело к результату на картинке? Что произошло до и после ситуации в меме?

  1. Я хочу продолжать получать новые впечатления, даже находясь на карантине, но мой мир ограничен скучной квартирой, в которой я раньше так долго не находился.
  2. Я хочу оставаться на позитиве, но карантин сломал все мои планы, и я расстроен, ведь хотел полететь на отдых.
  3. Я хочу получать маленькие радости дома, но здесь я вынужден довольствоваться тем, что есть.

Кажется, что здесь вы уже начинаете понимать, как искать инсайты в мемах. Но что с ними делать?

Придумать пользу для потребителя, которую может дать ваш бренд.

Например:

  • Сделать игру с дополненной реальностью, где человек проходит квест именно в своей квартире. Такой локальный Pokemon GO.
  • Бренд может выдать пользователю шуточную путевку на домашний отдых, которую можно пошерить в социальных сетях. Или сделать тест-рандомайзер, где на вопрос «Где я буду путешествовать сегодня» будут выдаваться ответы «в ванной», «на кухне», «в кровати» и т.д.
  • В своих соцсетях бренд проводит флешмоб «Заначка себе будущему»: пользователи прячут по всей квартире приятные вещи, о которых бренд может напомнить, например, в праздник. Также можно призывать пользователей делиться эмоциями от сюрприза в соцсетях с ссылкой на бренд.

3. Раунд третий. Мы продолжим приводить примеры инсайтов, а ваша задача — придумать пользу.

  1. Я хочу работать дома эффективно, но я постоянно отвлекаюсь на интересные штуки дома, которыми я никогда не занимался, а теперь у меня есть для этого возможность.
  2. Я хочу, чтобы в моем доме был полный порядок, но в период изоляции это доходит до абсурда.
  3. Я впервые остался дома так на долго, и я хочу все изучить и попробовать, но если я начал какое-то занятие, то не могу не закончить его из принципа.

Казалось бы, картинки об одном и том же. Но здесь может быть еще масса вариантов мотивов и барьеров. А чем интереснее ваш инсайт, тем неожиданнее и приятнее для человека будет польза, которую вы из него сформулируете. Получилось?

4. Финальный рывок. Перед вами 3 мема: пишите свои варианты инсайтов и пользы в комментарии. А мы поможем докрутить ваши ответы и дадим обратную связь.

Кстати, мы подготовили еще больше мемов и вариантов инсайтов. Пройдите по ссылке, чтобы получить дайджест.

И если вам просто нравятся мемасики про самоизоляцию, приглашаем вас в Telegram-канал KarantinMem.

2424
19 комментариев
4
Ответить

Длинные комменты под статьёй, которые начинаются со: «статью не читал, но».

4
Ответить

Ничего из этого не работает, если у человека нет чувства юмора, или эмпатия на нуле. Делегированный синдром Аспергера сейчас вообще в моде. 

2
Ответить

не работает-значит с такими не надо работать?

1
Ответить

Ребята, спасибо за лишний повод снова окунуться в инсайты и снова вспомнить все нюансы :)  Те, кто не понимают этого, вряд ли представляют ту сферу деятельности, где  это может принести огромную пользу. Не стратеги:)

2
Ответить

Для несведущих:
Инса́йт (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение) или озарение[1][2] — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание отношений и ситуаций в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы.

В маркетинге инсайт это как гадание, угадай, что нужно клиенту посредством вываливания  на него всякого дерьмьеца. Вообще для ленивых, кто не хочет узнать свою аудиторию

1
Ответить

Даже в этом определении сказано, что термин - многозначительный. Для простоты донесения мы обозначили его как скрытую потребность, чем инсайт и является в рекламе. В этой статье как раз описывается, как найти инсайт, не вываливая ничего на клиента. Мемы - это один из инструментов исследования. Никто не говорит, что не нужно проводить дополнительные опросы и подтверждать гипотезы. 

2
Ответить