Как бид-менеджер Еламы (и не только) сливает бюджет. Не облажайтесь с запуском Директа после долгого простоя и/или используя старые гайды.

Вроде бы актуально сейчас писать статью про ЕПК, а не вот этот вот всё. Но ко мне снова пришел клиент который слил деньги после запуска долго простаивающей рекламы.

Для тех кто шарит просто напомню - если пришел новый клиент или ваш старый вернулся через годик простоя - не забудьте перед запуском поисковой РК отключить бид-менеджер, а то автотаргет сожрет много денег. Для тех кто не шарит - читайте статью чтобы не терять денежки.

Вот страшные картинка слива денег по такой причине (люди на аудит приходили):

Запуск в апреле 2024 после долгого простоя, слито 23 т.р.
Запуск в апреле 2024 после долгого простоя, слито 23 т.р.
Запуск в декабре 2023 после долгого простоя, слито 10 т.р.
Запуск в декабре 2023 после долгого простоя, слито 10 т.р.

Дальше чуть чуть базы, вывод и хеппи-энд одного из этих проектов.

Вкратце про поисковую выдачу

В Яндекс Директе есть аукцион, как и на любом другом аукционе на этом тоже есть ставки, кто платит больше денег тот молодец и соответственно показывается выше (знатоки, не доебываемся до тонкостей).

Ставки я конечно придумал. Посмотрите ещё на заголовки первых 2х ребят в выдаче, явно не адаптировали под новые реалии.
Ставки я конечно придумал. Посмотрите ещё на заголовки первых 2х ребят в выдаче, явно не адаптировали под новые реалии.

Тут важно понимать что аукцион меняется хоть каждую секунду если кто-то меняет ставку.

Раньше, если вы хотели занимать именно 1-2 место или другую КОНКРЕТНУЮ позицию - со ставками помогали бид-менеджеры.

Вкратце про бид-менеджеры

Вот например штука в Еламе, настраивается для каждой рекламной кампании в отдельности:

Как бид-менеджер Еламы (и не только) сливает бюджет. Не облажайтесь с запуском Директа после долгого простоя и/или используя старые гайды.

Алгоритм работы такой:

  • Бид-менеджер раз в какое-то время “заходит” в кампанию “видит” ставку и объем трафика для каждой ключевой фразы.

  • Корректирует ставку по выставленному условию. Например: держать ставку равную объему трафика 85% но не более 150 рублей как на скриншоте выше.

Звучит хорошо и раньше это работало. Можно было реально 1 раз настроить и горя не знать, НО…

Осенью 2023 Яндекс выкатил обновление в котором сделал автотаргет обязательным для всех клиентов (добавил автотаргет везде).

Вкратце про автотаргет

Автотаргет - условие при котором Яндекс сам может подбирать запросы, подходящие по его мнению вашей рекламе. Пара примеров работы этого всё ещё не идеального алгоритма:

Как бид-менеджер Еламы (и не только) сливает бюджет. Не облажайтесь с запуском Директа после долгого простоя и/или используя старые гайды.

Так вот, Яндекс добавил автотаргет ВСЕМ осенью 2023, но справедливости ради провели они этот апдейт +/- адекватно, установив по умолчанию минимальную ставку в 0.3 рубля за клик.

Те люди кто не пользовался автобидерами разницы не почувствовали. А вот те кто пользовался… Получили следующую печальную схему:

  • Бид-менеджер “заходит” в кампанию и “видит” новое ключевое слово (автотаргет) со ставкой 0.3 рубля
  • Применяет для него правило как для любого другого ключевого слова. Например: держать ставку равную объему трафика 85% но не более 150 рублей как в нашем примере выше.

Читай - автотаргет получил ставку до 150р. А это боль. Потому что в любой нормально сделанной кампании автотаргет надо держать в узде, чтобы он не подкидывал дичь.

Может вообще отдельная статья про автотаргет нужна, чирканите в комент.

МОРАЛЬ!

Автотаргет + Бид-менеджер = Слив бюджета. Не делайте так.

И будет у вас всё хорошо, как у моих клиентов которым я помог исправить эту бяку. Вот например стата по выездному шиномонтажу после корректировок:

Как бид-менеджер Еламы (и не только) сливает бюджет. Не облажайтесь с запуском Директа после долгого простоя и/или используя старые гайды.
Как вообще статья:
Статья 🔥
Такое
22
5 комментариев

Сдается мне, что просто биддер должен быть умнее, то есть алгоритм должен учитывать, автотаргет это или нет. Это вопрос к оператору/ разработчику биддера

1
Ответить

Так и есть. Должен быть, но я пока не встречал. Хотя и не искал специально, т.к. без них уже привык обходиться

Ответить

Да, беда с этим автотаргетингом Директ-монополистом... Статья класс, спасибо.

1
Ответить

Хороший обзор проблем, с которыми сталкиваются рекламодатели из-за автотаргета и бид-менеджеров

1
Ответить