{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рост кибератак, технология Apple и Google по отслеживанию распространения COVID-19, падение проморынка

Эти и другие интересные новости и исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 10 по 16 апреля.

Повестка. Новости

10 апреля СМИ со ссылкой на представителей рекламного рынка отметили, что из-за коронавируса уже в марте операторы наружной рекламы получили от клиентов на 20% меньше денег, чем в тот же период 2019 г. Продавцы рекламы на уличных щитах могут потерять из-за коронавируса больше денег, чем другие медиакомпании.

15 апреля СМИ со ссылкой на данные МВД сообщили, что общий уровень преступности в России за январь—март 2020 года вырос на 4% из-за увеличения количества киберпреступлений. Количество ИТ-преступлений при этом выросло на 83,9%. По данным Positive Technologies, в первом квартале 2020 года злоумышленники реализовали на 23% больше кибератак по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Рост киберпреступности связан со вспышкой коронавируса COVID-19, которая создает благодатную почву для фишинговых атак и социальной инженерии, а также с массовым переходом на удаленную работу.

16 апреля специализирующаяся на кибербезопасности компания Group-IB сообщила об обнаружении 37 интернет-ресурсов, занимающихся продажей недействительных пропусков на период самоизоляции. Пропуска продают на мошеннических сайтах, Telegram-каналах и Instagram-аккаунтах, 13 из них уже заблокированы. Поддельные пропуска продают за сумму от 3 тыс. до 5,5 тыс. руб.

16 апреля компания eBay в партнерстве с банком «Открытие» и Российским экспортным центром объявили о запуске программы поддержки предпринимателей в России. Программа направлена на предпринимателей, которые впервые зарегистрировались на eBay и решили продавать за рубеж более 100 наименований товаров. eBay инвестирует 100 млн рублей в создание новых возможностей для экспорта товаров российского малого и среднего бизнеса и предоставит часть своих сервисов предпринимателям бесплатно.

10 апреля корпорации Apple и Google объявили о совместном проекте по разработке технологии, которая поможет отслеживать контакты людей, заразившихся COVID-19. Проект в числе прочего предусматривает создание приложения, которое будет использовать Bluetooth при отслеживании того, рядом с чьими телефонами такой человек оказывался в течение дня (отслеживаться будет приближение менее чем на 2 м). Оно также будет предупреждать людей, если поблизости от них находится человек, который предположительно заразился коронавирусом.

14 апреля корпорация Apple объявила о том, что открыла доступ к статистическим данным своих карт о количестве передвижений пешком, поездок на личных автомобилях и общественном транспорте, что должно помочь местным властям и органам здравоохранения принимать необходимые меры для защиты наиболее уязвимых групп населения в борьбе с пандемией COVID-19. Статистика анонимна и не раскрывает сведения о перемещении конкретных людей. Статистические данные об использовании карт Apple в крупнейших городах 63 стран и регионов отображаются на новом сайте.

Среда. Исследования

15 апреля Российская ассоциация электронных коммуникаций представила результаты исследования, в рамках которого аналитики оценили последствия пандемии для интернет-отрасли. Авторы отметили, что в стабилизационный период развития отрасли (2016–2019 годы) темпы роста составили 15–20%.По оценке РАЭК, вклад Рунета в экономику России в 2019 году составил 6,4 трлн руб. Несмотря на пандемию, в 2020 году эксперты ожидают, что экономика Рунета увеличится, хотя темпы роста будут ниже.

15 апреля Ассоциация коммуникационных агентств России опросила представителей промоиндустрии, чтобы оценить состояние отрасли в условиях самоизоляции. По словам председателя Комитета промоиндустрии АКАР Алексея Вязовцева, проморынок в Москве и Санкт-Петербурге продемонстрировал спад от 75% до 80%. В регионах порядок цифр выше — вплоть до 100%. В 2020 г. закрыться могут тысячи компаний, уверен Вязовцев. По сравнению с прошлым годом индустрия может недополучить 18–20 млрд руб. Сейчас около 15% агентств приостановили работу, хотя 23% частично перешли на удаленный формат работы.

Промоагентства переживают практически все то же самое, что и остальной рекламный рынок. К счастью для всех нас, сейчас клиенты все-таки не полностью отменяют, а, в основном, переносят выполнения работ или замораживают контракты. В любом случае нужно готовиться к сокращению бюджетов после окончания эпидемии. У промоиндустрии есть плюс – всегда очевидна связь между затратами на проведенную активацию и ростом продаж. Это важное конкурентное преимущество при выборе инструментов продвижения. После возобновления привычных условий работы именно этот фактор может позволить агентствам увеличить свою долю на рынке.

Наталья Живая, генеральный директор КРОС.Маркетинг (ГК КРОС)

14 апреля Российская венчурная компания (РВК) представила расчёты, из которых следует, что эпидемия коронавируса и экономическая нестабильность открывают новые возможности перед инвесторами. Так, в прошлом году российский венчурный рынок вырос почти на 50% по сравнению с 2018 г.: инвесторы вложили в стартапы $520 млн против $352 млн годом ранее. Количество сделок выросло с 684 до 776, количество выходов – с 48 до 82. В составленный РВК рейтинг вошло 208 инвесторов.

14 апреля в телекоммуникационном агентстве Telecom Daily представили результаты опроса, согласно которым большинство российских операторов фиксированной связи (интернет, телефония, телевидение, облачные сервисы и другие) уверены, что в 2020 году их услуги подорожают. Агентство опросило руководителей 114 крупнейших федеральных и региональных операторов связи в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и ещё 11 крупных городах России. В повышении тарифов на услуги связи уверены 84% опрошенных руководителей компаний, при этом 62% считают, что рост превысит 10%. Из них 38% опрошенных ожидают роста от 10 до 15%.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда