Telegram Ads для узкой ниши : кейс 1 420 735₽ выручки на бюджете 105 000₽ в онлайн-школе для бухгалтеров за один запуск

Как эффективно продвигать свой бизнес в узкой нише с помощью рекламы в Telegram? Какие стратегии позволят достичь более низкой стоимости заявки по сравнению с другими каналами трафика и привлечь именно тех клиентов, которые нам нужны?.

Кейс-демонстрация, как Telegram Ads помогает увеличить продажи:

бизнесу, основной объём клиентов которого проходит через сайт.

Telegram Ads можно использовать как полноценный канал лидогенерации через платный трафик и отслеживать результаты

бизнесу, который построен на основе Telegram

Реклама приведёт целевую аудиторию сразу в Telegram-канал, где с помощью контента мы показываем экспертность, прогреваем аудиторию и убеждаем её совершить покупку.

онлайн-школам

Telegram Ads дает поток качественной аудитории во время запуска, делает процесс лидогенерации более управляемым и конвертируемым.

Особенности проекта:

Онлайн-школа «Белая бухгалтерия» обучает бухгалтеров. Ежемесячно проводит запуски продуктов через живые вебинары и автоворонки.

Целевая аудитория:

  • действующие бухгалтеры в найме;

  • бухгалтеры госструктур;

  • бухгалтеры, которые временно приостановили деятельность в связи с выходом в декретный отпуск.

Telegram Ads для узкой ниши : кейс 1 420 735₽ выручки на бюджете 105 000₽ в онлайн-школе для бухгалтеров за один запуск

Цель продвижения:

  • получить регистрации на бесплатный вебинар от целевой аудитории, которая в дальнейшем купит флагманский продукт школы
  • привлечь активных подписчиков на канал стоимостью не более 400₽

🖐Почему использовали Telegram Ads?

Выбор Telegram Ads оказался неслучайным:

  • С заказчиком сотрудничаем с 2022 года. За это время уже накопился опыт ведения кампаний на площадке: рекламные посевы, рассылки, Telegram Ads. Именно реклама на официальной платформе Telegram давала лучшую конверсию в регистрацию и позволяла разумно расходовать бюджет заказчика.
  • Продвижение через посевы не вселяло оптимизма, так как ниша достаточно узкая и показы ограничены. А стоимость рекламы на тематических пабликах заоблачная, сопоставима c нишами B2B или криптовалютой.
Telegram Ads для узкой ниши : кейс 1 420 735₽ выручки на бюджете 105 000₽ в онлайн-школе для бухгалтеров за один запуск
  • Необходимо было точно попасть в узкую целевую аудиторию. В Telegram Ads настройки гибкие, позволяют настроить показы на определенные группы пользователей. Мы использовали все доступные подходы — и по аудитории, и по каналам

Этап 1. Аналитика и подготовка стратегии

Согласовали с заказчиком примерный бюджет, до 150 000₽ и KPI — 400₽/лид, что вписывается в средний ценник для бухгалтерской нише.

Далее перешли к традиционному для нашего агентства этапу работы — аналитическому:

  • Анализ ЦА (боли, потребности, возражения, триггеры);
  • Анализ конкурентов (какие используют подачи, заголовки);
  • Подготовка карты смыслов.

Глубокая проработка этого этапа, возможно, выглядит как «долго запрягать», но на выходе дает полное понимание о тех, кому нужен продукт клиента и возможность «быстро ехать» — привлекать максимально целевую аудиторию.

Анализ ЦА

Эксперт перед запуском нового продукта всегда проводит подробные опросы с выявлением ключевых проблем и тех вариантов решения, которые предпочтительны для целевой аудитории. Мы анализируем результаты, выявляем ключевые боли, потребности, какие есть возражения, барьеры и составляем список триггеров — тем, которые стоит вынести в заголовок, чтобы зацепить читателя.

Конкурентный анализ

Чтобы наши объявления выделялись на фоне конкурентов, мы проанализировали около 100 креативов и сформировали рабочую стратегию по привлечению внимания целевой аудитории.

Подготовка карты смыслов

Перед подготовкой рекламных креативов, мы всегда собираем карту смыслов и тщательно их прорабатываем, чтобы 160 символов, в которые необходимо уложиться, справились с основной задачей — зацепили читателей и побудили к целевому действию.

Карта смыслов — специальная методика, созданная для погружения в суть проекта. В нее входит совокупность идей о самом проекте, эксперте, продукте, которые пересекаются с потребностями целевой аудитории, а потом органично «вшиваются» в контент-маркетинг и инструменты продвижения.

Вот так выглядела наша карта смыслов:

Telegram Ads для узкой ниши : кейс 1 420 735₽ выручки на бюджете 105 000₽ в онлайн-школе для бухгалтеров за один запуск

Результаты первого этапа:

Точные настройки рекламы и умное расходование бюджета

Теперь мы понимаем, кто наш клиент, чем он живёт и какие каналы читает, в чём его боли и потребности. Креативы помогут привлечь целевую аудиторию, которая расположена к покупке предлагаемого продукта или услуге.

Отстройка от конкурентов

Наши объявления будут выделяться на фоне конкурентов и помгут сделать выбор в пользу нашей услуги/продукта.

Понятный путь клиента и качественный контент

Теперь у нас есть понимание, как потенциальный клиент продвигается по маркетинговой воронке, а значит возможность создать рабочие креативы и тщательно проработать наполнение канала/сайта, чтобы контент побуждал к покупке.

Этап 2. Запуск рекламы. Анализ результатов

Выбор Telegram-каналов

В Telegram есть возможность таргетироваться не только на конкурентов, но и настраивать аудиторию по интересам. Мы в своих кампаниях эффективно используем оба варианта, так как если выбрать только первый, то можно получить дорогие показы. Поэтому включили в подборку пять сегментов для таргетирования, хотя именно в этот раз, трафик нам привели именно два первых сегмента.

Итак, мы таргетировались на:

  • Тематические каналы для бухгалтеров (сервисы 1С, порталы и сообщества для бухгалтеров). В итоге, после глубокого анализа взяли в работу 80 каналов.
  • Прямые конкуренты (эксперты, обучающие бухгалтеров).
  • Официальные каналы госструктур (ФНС и др.).
  • Ретаргет на собственный канал онлайн-школы (так как не вся аудитория читает контент и это хорошая возможность напомнить о себе).
  • Каналы по интересам пользователей.
Широкий выбор каналов — ещё одно доказательство, что в Telegram можно смело заходить экспертам в разных тематиках и в нишах узкой направленности.

Создание креативов

На каждый источник трафика мы создали более 30 креативов. Далее перешли к обязательной маркировке (закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ), к каждому получили токен, сделали свою UTM-метку, чтобы ежедневно отслеживать показатели и проводить аналитику результатов. Нашли рабочие связки, где то это всего одна связка, где-то — две и более.

Telegram Ads для узкой ниши : кейс 1 420 735₽ выручки на бюджете 105 000₽ в онлайн-школе для бухгалтеров за один запуск
Telegram Ads для узкой ниши : кейс 1 420 735₽ выручки на бюджете 105 000₽ в онлайн-школе для бухгалтеров за один запуск

Реализация стратегии. Результаты продвижения

Первый сегмент аудитории (тематические каналы для бухгалтеров) мы решили вести на Telegram-канал клиента, чтобы сформировать спрос на продукт и понимание, что он точно нужен и важен для бухгалтера, который хочет развиваться и выйти на лучший уровень жизни. На канале нового подписчика встречал вовлекающий контент, который вел по воронке продаж: от момента, когда он понимал, что у что-то не так, — до момента, когда с уверенностью шел зарегистрироваться на бесплатный интенсив.

В итоге, мы получили такие цифры:

Минус такой стратегии — невозможно посчитать итоговый ROMI. 
Минус такой стратегии — невозможно посчитать итоговый ROMI. 
ROMI (Return on Marketing Investment) — показатель окупаемости затрат на маркетинг. Он позволяет узнать, насколько хорошо сработала реклама и есть ли смысл дальше вкладываться в конкретный канал продвижения.

Проджекты проекта предоставили нам общие продажи с канала:

  • Кол-во заявок — 27
  • Сумма заявок — 1 092 800+49 990
  • Кол-во оплат — 16
  • Сумма оплат — 733 433+41 341

Но купить могли и старые подписчики канала, поэтому тут мы смотрим в первую очередь на стоимость подписчика и радуемся.

Точные настройки Telegram Ads и различные форматы объявлений приводят заинтересованных подписчиков, а с помощью качественного контента в канале мы показываем экспертность, прогреваем аудиторию и мотивируем совершить первую или повторную покупку.

Второй сегмент (каналы конкурентов) мы повели на посадочную страницу, так как аудитория уже прогрета к схожему продукту и находится на 2-4 ступеньке лестницы Ханта. Соответственно, готова рассмотреть и другие предложения.

Этапы принятия решения о покупке по лестнице Ханта:

Ступень 1 — нет потребности или она не осознается, нет знания о бренде/эксперте

Ступень 2 — потребность осознается, начинается поиск решения

Ступень 3 — найдены варианты решений, начинается взвешивание, что лучше

Ступень 4 — ваше решение лидирует, но есть возражения

Ступень 5 — готовы к покупке, скажите, куда нести деньги

Теперь  давайте вернемся к цифрам, они порадовали и нас и клиента:
Теперь давайте вернемся к цифрам, они порадовали и нас и клиента:
Telegram Ads для узкой ниши : кейс 1 420 735₽ выручки на бюджете 105 000₽ в онлайн-школе для бухгалтеров за один запуск

Надо отметить, что тут сработала синергия — качественно проработанный сайт (мы консультировали клиента по ключевым моментам) и целевой трафик. Как результат, коэффициент конверсии в регистрацию — более 50%, что очень даже неплохо.

Важный нюанс: школа оказалась не готова к такому количеству заявок (не хватало рук, чтобы их обработать), так как это был не единственный источник трафика. Возможно, продаж было бы больше. Но это только гипотеза, опираемся на цифры:

  • Кол-во заявок — 29
  • Сумма заявок — 853 840+49 990
  • Кол-во оплат — 15
  • Сумма оплат — 603 670+42 291

ROMI — больше 700%

❗Другие три сегмента давали высокую стоимость лида и мы отказались от этой стратегии.

В зависимости от ниши, реклама через переходы на сайт позволяет снизить стоимость лида, в среднем на 15-20%, а стоимость привлечения нового клиента ― до 30% за первые недели после запуска.

Итоги продвижения

Реклама окупилась и принесла доход, превышающий расходы почти в 10 раз. Мы выполнили план по KPI, плюс привели на канал подписчиков, с которыми можно работать дальше и закрывать на другие продукты.

С сентября 2023 по май 2024 мы стабильно держим ROMI клиента на уровне от 300%. Ведем, в основном, на посадочные страницы продуктов, так как есть автоворонки. Школа предоставляет план контента и постоянно делает опросы аудитории, а мы обрабатываем эту информацию и используем в своей работе, тестируем разные креативы, за счет чего удерживаем позитивные показатели в течение восьми месяцев.

Выводы

  • Из Telegram Ads можно за короткий срок получить много целевых заявок, даже в такой сложной нише, как бухгалтерия по цене ниже, чем на других рекламных площадках;
  • Telegram Ads подойдет для быстрой лидогенерации, когда на прогрев аудитории в канале нет времени или желания, тогда подойдет стратегия перелива на посадочную страницу;
  • Telegram Ads позволяет выйти на стоимость регистрации ниже, чем другие источники трафика.

Мы продолжаем реализацию проектов по продвижению и будем рады видеть вас в числе наших клиентов.

Хотите запустите Telegram Ads с нашей помощью — оставляйте заявку https://t.me/lalcanal

33
Начать дискуссию