Маркетинг
2leads
1075

Как пандемия и жесткая пропускная система повлияли на формирование топа App Store и Google Play

Команда агентства 2leads собрала данные о топ-10 мобильных приложений с начала 2020 года.

В закладки

Команда агентства 2leads всегда внимательно изучает «трендовые» приложения и их позиции в App Store и Google Play. Мы следим за тем, что происходит в стране, как это влияет на пользователей и их заинтересованность. Поэтому решили провести исследование аналитики топ-10 позиций App Store и Google Play. Что из этого получилось — расскажем ниже.

Изменения в ТОП AppStore в период с 1.01-17.04.2020
Изменения в ТОП Google Play в период с 1.01-17.04.2020

Обычно на попадание приложений в ТОП10 влияет несколько факторов: закупка трафика через рекламные каналы; появление новых приложений, которые поддержаны ("зафичерены") редакторами Google Play и AppStore; продвижение с помощью мотивированного трафика; внешние рекламные активности, связанные с брендом продукта (например, реклама на ТВ); а также события, происходящие в стране и мире.

Игорь Слинкин
Коммерческий директор 2LEADS

Основу ТОПа, чаще всего, составляют несколько категорий: «мессенджеры и социальные сети», «гиперказуальные игры», которые ежемесячно делят первенство между собой, заменяя друг друга, фото и видеосервисы (YouTube, TikTok, фоторедакторы), а также «сервисы для жизни» (здесь постоянно «засвечиваются» мобильные банки, такси-сервисы, а также онлайн-магазины).

Ничего не предвещало беды в этом году: приложения активно развивались, тренды их появления в ТОПе не менялись. Однако, в марте и апреле ситуация кардинально преобразилась. Эпидемия COVID19 повлияла на изменение паттернов поведения людей не только в России, но и во всем мире. Люди стали меньше передвигаться, многие офлайновые активности резко перешли в онлайн.

По данным Mobility Trend Reports, Apple, 2020.

Исходя из данных Mobility Trend Reports, выпущенных компанией Apple, в России люди на 40% уменьшили передвижение на транспорте, а также на 53% снизилась пешая активность.

Яндекс же наглядно показал, как поменялись поисковые запросы пользователей в России из-за введенного режима самоизоляции. Так, мы видим, рост интереса к инструментам для удаленной работы и развлечений «Zoom», «Steam».

Полностью с исследованием можно ознакомиться по ссылке: 

https://yandex.ru/company/researches/2020/life-in-isolation

Как же поменялись потребности пользователей?

За неделю до официальных каникул многие компании уже перешли на удаленную работу, а учебные заведения ввели дистанционное обучение, что безусловно сказалось на популярности сервисов, с помощью которых возможно общаться онлайн. Огромный всплеск в этот период получил Zoom (в том числе и его десктопная версия, как мы видим по росту поисковых запросов в исследовании компании «Яндекс»). Сервис оброс немалым количеством сплетен, скандалов и интриг, однако, стабильно вошел в первую десятку, начиная с середины марта. Вновь вспомнили про Skype, который постепенно все бизнесы начали забывать. Сюда же, в ТОП10, зашел и Discord, не получивший такого «хайпа», как Zoom, но являющийся неплохой альтернативой для создания видеоконференций (ранее был популярен в геймерской среде). Люди вновь обратили внимание на деловые переписки, ведь многие вопросы необходимо фиксировать теперь в электронной почте. Именно этим объясняется появление в ТОПе «Почты от Mail.Ru», которая предоставляет возможность поддержи корпоративной почты на собственных доменах компаний.

При этом, у россиян появилось больше свободного времени для общения, онлайн-развлечений и социальных сетей. Увеличилось количество скачиваний TikTok, Telegram, Instagram, и даже Gradient – вирусного приложения, занявшего первое место по скачиваниям 23 марта среди пользователей iOS и Android. (Gradient – мобильное приложение, редактор портретов и селфи, позволяющее проанализировать фотографию и определить этническую принадлежность пользователя).

Нельзя не отметить, что в первые недели карантина вновь приобрели популярность сервисы, осуществляющие доставку еды и продуктов домой. Приложения «Яндекс.Еда», «Delivery Club» практически не покидали десятку лидеров в первую неделю официально объявленного режима самоизоляции (30 марта – 5 апреля).Однако, режим самоизоляции продлили, а значит, стоит позаботиться не только товарами первой необходимости: начиная с апреля мы видим рост популярности и увеличение позиций в ТОПах AppStore и Google Play онлайн-магазинов Wildberries и OZON. Лидирующую позицию в «десятке» они сохраняют и по сей день.

А теперь посмотрим, как изменилась ситуация 15 апреля, в день ввода пропускного режима в Москве и Подмосковье. На верхушке пьедестала оказалось приложение, разработанное Минкомсвязи России, для выдачи пропусков жителям Московский области. «Госуслуги СТОП Коронавирус» «позволяет выбрать подходящий для вас статус и заполнить анкеты для получения мобильного пропуска на выход из дома в период самоизоляции в формате QR – кода» (из официального описания карточки мобильного приложения в GooglePlay). Москвичи для получения пропуска могут отправить SMS на номер 7377, воспользоваться порталом mos.ru или сервисом «Цифровой пропуск» в мобильном приложении «Моя Москва», которое также вошло в ТОП, но не попало на стабильные места в десятке лидеров.

Пропускной режим в Москве продлили до 1 мая. Стоит отметить, что более взрослое поколение адаптировалось под современные реалии, и использует приложение не только для получения пропуска, но и для оплаты коммунальных услуг и штрафов, записи на прием в медицинское учреждение и получения консультаций

В первый день запуска сервиса разработчики столкнулись с рядом проблем: хакерские атаки, выявление недоработок, «падение» сервиса из-за огромного количества запросов. Работу восстановили, дыры подлатали, но «хейт» остался. Рейтинг у приложения «Госуслуги СТОП Коронавирус» на данный момент 1.3, а среди комментариев практически нет положительных оценок. Но, несмотря на море негативных оценок и хейта, количество скачиваний приложения позволило ему стать лидером чарта в союзе с приложением «Госуслуги» и «Моя Москва». Так или иначе, все это оставило свой след на формировании ТОПа Google Play и AppStore.

Как долго сохранится подобная динамика в формировании позиций в ТОПах AppStore и Google Play? Ответ на этот вопрос очевиден: окончание режима самоизоляции и пандемии COVID19 наверняка вернет тенденции в свое русло. Однако, тренды в формировании лидирующих продуктов, возможно, поменяются. Ведь многие считают, что мир теперь не будет прежним. И многое изменится. А как думаете вы?

Агентство перформанс-маркетинга. Продвижение для различных вертикалей бизнеса.
{ "author_name": "2leads", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 6, "likes": 4, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 122600, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Apr 2020 18:14:29 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спасибо, интересное исследование

Ответить
1

На видео сложно отслеживать движение позиций, потому что фактически это не движение, а слайдшоу. Из-за этого тебе нужно самому рассчитывать, кто куда поднялся, а кто куда опустился. Учитесь у этого парня:
https://www.youtube.com/watch?v=2Uj1A9AguFs

Ответить
0

Спасибо за мнение! Есть еще, над чем поработать :) 

Ответить
0

Этот топ из какой страны? Тилиграм за границей нафиг никому не интересен.

Ответить
0

Хм 40 миллионов пользователей ежемесячно из Ирана это "Тилиграм не нужон"?

Ответить
0

Это данные по России. 
Если говорить про Telegram, то в ряде стран он пользуется такой же популярностью, хоть и не попадает в "десятку" лидеров. Для примера - ОАЭ, Италия, где на сегодняшний день он находится в ТОП15 AppStore.

Ответить

Прямой эфир