Разбор «Райф Медиа» от Райффайзен Банка

Родион Скрябин, CEO «Палиндрома», делает разборы бренд-медиа. Полную версию разборов можно посмотреть на YouTube-канале агентства «Палиндром», а здесь можно прочитать основные мысли.

На этой неделе публикуем разбор «Райф Медиа».

Разбор «Райф Медиа» от Райффайзен Банка

Что такое «Райф Медиа»

Райф Медиа — это информационный проект для тех, кто хочет лучше разбираться в финансах, но не готов тратить на штудирование интернета много времени.

Это официальный текст от редакции проекта, который, конечно, стоило бы переписать, но об этом позже.

Тема: финансы.

Форматы: статьи обо всём (спойлер: так не надо делать).

Каналы: сайт.

Что мы знаем о журнале Райффайзен Банка

Он есть. Он давно есть. Никакой публичности, премий, участия в медийных рейтингах и где угодно ещё замечено не было.

Найти «Райф Медиа» на главной странице банка не очень просто — плитки со статьями находятся внизу страницы, но кажется, что если компания делает медиа, вкладывает время и деньги, нанимает редакции, то было бы здорово подсветить это более очевидно.

Ещё одно проблема: когда ты проваливаешься на страницу самого журнала, появляются новые сущности, в которых невозможно разобраться. Есть само «Райф Медиа», есть R-Media, некий блог и «люди Райфа». Непонятно, как ты туда попадаешь, о чём эти проекты, для кого и про кого.

Страница «О проекте»

Помимо того, что не очень ясно, где медиа, а где блог и зачем всё это нужно, у «Райф Медиа» нет информации о проекте и команде.

  • Кто главред?
  • Какие результаты показывает журнал?
  • Зачем мы здесь и кому это нужно?

Страница «О проекте» нужна для поиска, для кандидатов, для общей информации. К тому же важно подсвечивать команду, которая занимается журналом.

Про Tone of Voice поговорим отдельно<br />
Про Tone of Voice поговорим отдельно

Пишите титры к авторам и говорите о команде. Если вы делаете слайдер с фотографиями команды, подпишите каждого. Фотографии могут быть отличными, цитаты тоже, слайдер — красивым, но, если читателю непонятно, кто перед ним и зачем он читает цитату безымянного человека с фотографии, он только запутается и уйдёт.

Вот пример слайдера от «Райф Медиа»: на нём какие-то люди, которые, видимо, работают в Райффайзенбанке или в медиа, но о них нет информации. Есть цитаты. Кликнуть на слайдер тоже нельзя — это декоративная штука внутри медиа.

С одной стороны, команда как будто подсвечена, с другой, это сделано криво. Не делайте так. Указывайте должности, переводите со слайдера на страницы авторов статей.

Фотографии красивые, тут не поспоришь. И собака классная.

Навигация

Навигация должна быть очевидной и понятной. Это банальное правило, но «Райф Медиа» его, к сожалению, нарушает.

Есть небольшая вероятность, что человек попадает к вам в медиа и захочет остаться. Ему нужна понятная структура. Старайтесь показать пользователю понятный путь и не делайте много декоративных штук на сайте. Они не всегда полезные, хоть и красивые. Выше пример со слайдером, который никуда не ведёт, — так не надо.

Путь читателя должен быть простым и понятным. С «Райфом», к сожалению, путаница начинается с продуктов. Что читать: блог, медиа, «людей Райфа»? Непонятно.

Tone of Voice

Почему-то существует идея о том, что если вы банк, то вы должны быть серьёзными. Иначе люди не будут доверять вам свои деньги. «Мы не будем шутить, потому что деньги — это не шутки». Так рождаются громоздкие тексты с канцеляризмами.

Серьёзный продукт не должен быть серьёзным в коммуникации. Никто не скажет: «Боже мой, этот банк шутит, это хиханьки-хаханьки, а я должен ему свои кровные отдать». Это не так работает.

Как «Райф Медиа» пишет о себе: «Блог Райффайзен Банка Райф Медиа — информационный проект для тех, кто хочет лучше разбираться в своих финансах, но не готов тратить на штудирование интернета много времени. Мы подготовили и собрали экспертную информацию про финансы, семейный бюджет и банковские продукты. Наши статьи написаны просто, чётко и понятно, чтобы вы могли без труда принимать оптимальные финансовые решения и освободить время для приятных дел. А ещё вы всегда можете задать нам вопрос».

Вы вообще дочитали?

Как можно написать: «Райф Медиа» — это журнал про деньги. Читайте наш журнал, чтобы их не просрать.

Как можно использовать медиа

Наличие бренд-медиа у бизнеса даёт не только величие и подсветку. Если вы делаете крутой журнал, с помощью него можно:

  • мотивировать сотрудников;
  • мотивировать кандидатов: вызывать эмоцию «Хочу к крутым ребятам»;
  • давать кандидатам информацию о вас: кажется, круто, когда кандидаты приходят на собеседование к своему будущему руководителю, предварительно узнав о нём что-нибудь.

Всё это сработает, если ваш журнал приятно читать, в нём понятная навигация, крутой дизайн и читатель видит, что команда кайфует от того, что делает. Конечно, в такое место захочется устроиться: «Там работают какие-то крутые ребята, и мне туда надо».

К сожалению, путаница сущностей от Райффайзенбанка, странная навигация, непонятный блог и, кстати, невозможность оставлять комментарии под статьями не дают воспользоваться бонусами бренд-медиа.

Визуальный язык

Визуальный язык должен опираться на опыт пользователя. Лупа — поиск. Монетка — оплатить.

У «Райф Медиа» есть «звёздочки». В приложениях для фотографий эти звёздочки считались бы как «улучшить фотографию одним нажатием». Здесь по этой кнопке выскакивает случайная статья.Неочевидное решение. Ради фана такое можно делать в виде «Гадания по случайной статье», но оно не считывается.

Разбор «Райф Медиа» от Райффайзен Банка

Когда ваш визуальный язык не совпадает с опытом пользователя, это сбивает с толку, и читатель может уйти.

Медиа обо всём

«Райф Медиа» пишет обо всём. Медиа про всё — это медиа ни про что.

Не делайте медиа обо всём на свете. Делайте нишевые медиа.<br />
Не делайте медиа обо всём на свете. Делайте нишевые медиа.

В 2024 году невозможно запустить журнал обо всём, он не взлетит. Нишевый — может быть, если постараться.

С нишевым медиа может случиться облом, потому что ниша свободна не просто так. Либо её пока никто не обнаружил, и вы можете стать первым. Либо она никому не нужна. Это риск, но медиа обо всём — это провал.

Если вашему бизнесу нужен контент, приходите в «Палиндром» обсудить задачу. Если вам нужно бренд-медиа, тем более приходите.

Подписывайтесь на телеграм-канал «Доктрина Скрябина» — там выходят анонсы разборов и материалы по контент-маркетингу. Приходите на YouTube канал «Палиндрома», оставляйте комментарии к разборам и пишите, какое медиа разобрать в следующий раз.

2
Начать дискуссию