Премия провальной рекламы — апрель 2020 года

Друзья, снова на проводе самая жестокая премия в области рекламы - PalmFace Awards от MediaNation. Напоминаем, что наша статуэтка каждый месяц падает на головы тех, кто изо всех сил пытался создать годный креатив, но не смог.

Хотим отметить, что мы с сочувствием относимся к победе каждого лауреата, потому что знаем: работа рекламщика со всех сторон обложена минами законодательства и общественного мнения. Но не будем долго запрягать. Приготовьте свои лица и (вымытые) руки - поехали!

Премия провальной рекламы — апрель 2020 года

Когда performance не удался

Начитавшись отчетов от различных консалтинговых агентств о том, какое безрадостное будущее с жизнью на социальной дистанции нас ждет, мы решили, что Microsoft выбрал самое удачное время для презентации своих VR-очков. В апреле компания выпустила рекламный видеоролик об очках виртуальной реальности HoloLens 2, которые обещали сорвать банк… Но что-то пошло не так. И есть две версии, почему.

Во-первых, ролик вместе с очками рекламирует VR-перфоманс “The Life” от Марины Абрамович. Аудитория, которая также, как и мы, начиталась прогнозов о суровом будущем на гречке и картошке, с критикой отнеслась к планам Christie's продать перфоманс, да еще и виртуальный, за $775 тыс. Вторая причина кроется в выборе амбассадора бренда. В 2016 году Марину Абрамович обвиняли в сатанизме, «крови, боли и каннибализме в ее искусстве». Тогда в сеть попало письмо Абрамович с приглашением очень влиятельных людей на, так называемую, «спиритическую трапезу”. Именно в ней критики усмотрели намеки на сатанизм и оккультизм. Сама художница кокетливо заявила, что это был обычный обед: «Мы просто называем вещи забавными именами, вот и все». Однако противников творчества Марины Абрамович это не убедило, и новая волна критики случилась сразу после выхода рекламы HoloLens 2. Видео набрало 24 тысячи дизлайков, и в итоге Microsoft пришлось его удалить. Но у нас есть возможность посмотреть его в Twitter.

Microsoft proudly partners with the "Spirit Cooker" Marina Abramovic in their new commercial.

This woman's 'art' is about blood, pain and cannibalism. You can't make this stuff up.

https://t.co/lqVGbs7yU6
Премия провальной рекламы — апрель 2020 года

Слишком счастливы на самоизоляции

Самоизоляция оказалась для многих семей испытанием на прочность. В близких людях, от которых мы второй месяц отдыхаем только во сне, начинает раздражать практически всё. И вот на фоне такой повышенной раздраженности появляется реклама платформы для дистанционного обучения школ, где семья во время самоизоляции выглядит неестественно счастливой. Аудитории, у которой уже оголены нервы, не понравилось в ролике абсолютно всё. Во-первых, двухуровневая просторная квартира с дизайнерским ремонтом не соответствует тем условиям, в которых большинство семей вынуждены пережидать карантин.

Во-вторых, неприлично большое количество гаджетов у школьника. Скорее всего, создатели ролика хотели показать, что сервис доступен на разных устройствах (планшет, ноутбук, смартфон). Но многим показалась неуместной демонстрация всех этих устройств, потому что школьникам в нынешних условиях часто приходится делить компьютер с родителями, работающими на удаленке.

В-третьих, видео показывает, что школьник легко пользуется сервисом. На деле же родители в комментариях отмечают, что сервис работает с перебоями.

За несколько дней ролик собрал 3,6 тыс. дизлайков, а также большое количество негативных комментариев.

Премия провальной рекламы — апрель 2020 года

«Замечательный» сосед

Как мы помним, наряду с продуктовыми и аптеками, разрешение оставаться на работе получили и строительные магазины. Расчет понятен: чем бы люди не тешились, лишь бы не выходили на улицу. Банк “Хоум Кредит” сообразил, в какую область направить свое кредитное предложение, и выпустил рекламу для тех, кто решил потратить “каникулы” на благоустройство жизненного пространства. Яркий слоган кампании привел к возбуждению дела о нарушении рекламного законодательства.

Премия провальной рекламы — апрель 2020 года

Почему это привлекло внимание Московской УФАС? Наша версия: начальник УФАС пострадал от соседа, взявшего кредит на ремонт. Но официальная версия такова: рекламу с таким слоганом можно признать ненадлежащей, так как в ней содержится призыв к противоправным действиям. А это нарушает нормы статьи 5 «Закона о рекламе». В Москве и других городах установлены периоды времени, когда шуметь в многоквартирных домах запрещено, и за нарушение периодов тишины предусмотрена административная ответственность. «И пусть весь дом не уснёт» в таком случае можно расценить как призыв к насилию… ой, простите... призыв нарушить Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Фарш, который недавно бегал

Как производителю мясных продуктов показать, что его продукция свежей доставляется покупателям? Правильно! Надо показать, как сначала “продукция” умилительно бегает по полянке, ее тискают детишки, а спустя пару часов мама с улыбкой кладет фарш из этой “продукции” в тележку.

В апреле эстонский производитель мясных продуктов Maks & Moorits выпустил рекламный ролик, от которого не то что веганов, мясоедов передернуло. Но, конечно, не всех. Комментаторы в соцсетях разделились на два лагеря: одни считают рекламу ужасной, а другие говорят, что реклама показывает жизнь, как она есть.

Методы воспитания от McDonald's

На McDonald's прилетела новая жалоба, конечно же, от The Obesity Policy Coalition (комитета, занимающегося проблемой ожирения). Причиной стало вовсе не меню фастфуда, а ролик, в котором девочка пытается заслужить хорошим поведением поездку в ресторан сети. Комитет заявил, что это демонстрация тактики «pester power», когда дети выпрашивают что-то у родителей, а маркетологи пользуются этим.

Но не это главное. McDonald's совершенно запамятовал, что является участником инициативы по ответственной рекламе быстрого питания, в которой он соглашается не рекламировать фастфуд детей в возрасте до 14 лет в некоторых средствах массовой информации, если только это не более здоровые варианты перекусов. Комиссия Сообщества по рекламным стандартам поддержала жалобу и пришла к выводу, что реклама не представляет здоровые варианты еды, поскольку на экране видное место занимают бургер и картофель фри.

McDonald's пришлось снять свой рекламный ролик с эфира в Австралии. Жаль, реклама забавная.

Премия провальной рекламы — апрель 2020 года

На этом наша церемония награждения подошла к концу. Встретимся через месяц. А пока смотрите хорошую рекламу, обнимайте близких, мойте руки и наслаждайтесь домом!

1818
7 комментариев

> Во-первых, двухуровневая просторная квартира с дизайнерским ремонтом не соответствует тем условиям, в которых большинство семей вынуждены пережидать карантин.

рекламщики берут ролики из американских реклам и прост переводят сверху русским голосом. На самом же деле, 99% россиян живет в ржавых бараках которым уже по 60-70 лет, максимум двушка-трешка, где: тесть, теща, кошка, собака, велосипеды самокаты, трое детей, бухой батя и мамашка с бигудями и вечной вываркой, постоянный шум-гам, соседи сверху трахаются, за стенкой долбят перфоратором, снизу бухают и орет музыка на всю – но такое никто показывать не будет в рекламе

4
Ответить

В новых "бараках" только форма другая, а содержание то же.
По личной статистике в старых домах стены потолще.

4
Ответить

Почему название компании не раскрыли с рекламой сервиса?

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Блин, с хрюшками отличная идея. Я такой рекламы ждал.
Но тема не раскрыта, надо было, чтобы эти же дети если сочную свининку на улице. И с хохотом подбрасывали бы поросятам кусочки бекона

1
Ответить

Абрамович-то как вынесло? Нормальная же была конъюнктурщица. 

Ответить