Сммщик, кто твой клиент?

Этот вопрос я задаю каждому, кто просиживает штаны на конференциях по современному «маркетингу». Каждому, кто купил подержанный ноутбук и залетает в группу вакансий с вопросом «Подскажите, где начинающему сммщику искать клиентов?».

Поищи в чатах взаимной активности…

Именно это слово – «клиент» – вылетающее изо рта юных птенцов, олицетворяет всю боль современного российского маркетинга. Пару лет назад я ещё почитывал коммерческие предложения от разных агентств, мечтающих влезть в бюджеты компании, где я работаю. И всякий раз я стремительно закрывал акробат ридер, увидев фразу «Бюджет на рекламную кампанию оплачивается клиентом».Теперь я эти КП даже не открываю.

Формулировки отражают образ мышления. Просидев бессчётные часы на внутренних совещаниях, можно научиться очень тонко чувствовать истинный смысл слов. Если агентство (или фрилансер, или зек с мобильным телефоном) считает клиентом того, кто выписывает бюджеты (например, меня, как руководителя маркетинга) – оно идёт лесом :)

Восприятие бизнеса, как «клиента», ведёт к тому, что вместо чёткой и вдохновлённой работы с реальными клиентами компании, директор по маркетингу получает товар в виде набора услуг, переписанного из блога dnative. «Ответы на сообщения в директе не входят в перечень услуг по договору». Спасибо, до свидания.

Представьте, что вы продавец в магазине «Всё для шитья». К вам приходит покупатель, разглядывает пуговицы и вдруг хитро спрашивает: «Есть такая же, только зелёная?». А вы, смачно облизнув палец, переворачиваете лист вашего договора с директором магазина и отвечаете: «Консультации не входят в список моих услуг. Брать что-нибудь будете?».

В большинстве случаев смм – это единственный публичный канал коммуникации бренда с клиентами (настоящими!). Сммщик – это Анджелина Джоли от имени бренда. Он должен влюбить в себя всех, кого угораздило посетить профиль компании. У клиентов должно щекотать в животе во время акта общения с брендом. Ну, в идеале. И это работает только в том случае, если клиент для вас – это ваши подписчики. А не тот, кто платит зарплату. В сердце сммщика нет места для двух «клиентов» одновременно.

Если вы хотите продать себя бизнесу – попробуйте сказать ответственному за принятие решения следующую фразу: «Я буду работать не для вас, а для вашей аудитории. Ваши клиенты – мои клиенты».

И зацените эффект.

66
2 комментария

"В большинстве случаев смм – это единственный публичный канал коммуникации бренда с клиентами (настоящими!). Сммщик – это Анджелина Джоли от имени бренда. Он должен влюбить в себя всех, кого угораздило посетить профиль компании. У клиентов должно щекотать в животе во время акта общения с брендом. Ну, в идеале. И это работает только в том случае, если клиент для вас – это ваши подписчики. А не тот, кто платит зарплату. В сердце сммщика нет места для двух «клиентов» одновременно."  - чаще всего, на рынке встречается все это за 10 000рублей. И контент нам и рекламку настройте, и продайте и коммуницируйте с людьми. 

1
Ответить

Ну это как раз следствие упаковки smm в качестве товара для последующей продажи "клиенту". Тут не бизнес виноват, диалог навязан фрилансерами, которые в попытке продать свои услуги изобрели всякие чек-листы сммщика и перечень услуг, а потом стали сбивать цену.

Ответить