{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что мы узнали про активность в соцсетях во время самоизоляции

В апреле мы в «Амплифере» провели исследование о том, как изменились охваты и вовлечённость в соцсетях за время карантина. В этой заметке делимся выводами и наблюдениями.

Изучали обобщённые и обезличенные данных 4300+ клиентов и подписчиков их страниц в соцсетях. Сравнивали первые две недели режима «нерабочих дней» (c 30 марта по 12 апреля) с первым кварталом за исключением двух последних дней марта (с 1 января по 29 марта) по популярнейшим у наших клиентов соцсетям: «ВКонтакте», Фейсбуку, Одноклассникам и Инстаграму. Везде смотрели на публикации в основной ленте (не «Историях»).

Охваты в соцсетях выросли, и это не сюрприз

Охватные метрики (просмотры и уникальные просмотры) выросли по всем отслеживаемым соцсетям:

Это свидетельствует, что люди в целом больше пользуются соцсетями. Будет интересно посмотреть на официальные данные платформ, но пока их нет. Наше предположение подтверждает и то, как выросли и темпы роста подписок на страницы: в 2,6 раза активнее, чем были в обычное время.

По ссылкам кликают охотнее

Особенно выделяется Фейсбук, у которого прирост составил 65%. У «ВКонтакте» и Одноклассников прирост скромнее — связываем это с устоявшейся моделью потребления контента на этих площадках: пользователи Фейсбука в целом охотнее переходят по внешним ссылкам.

Лайкать и репостить больше не стали

Выделяются Фейсбук с 20% приростом лайков и «ВКонтакте», где число репостов увеличилось на 15%. В целом же эти показатели не поменялись.

В Фейсбуке и «ВКонтакте» комментируют активнее

Прирост активности не поспевает за приростом охватов

Когда сняли данные, то за графиками, которые практически повально показывают увеличение показателей, мы не сразу заметили, что прирост активности по метрикам не поспевает за охватом. Смотрите сами:

  • В Фейсбуке комментарии росли на треть медленнее просмотров, лайки – в 2,5 раза, число репостов – в 40 раз. А вот клики росли даже быстрее, в 1,45 раза.
  • Во «ВКонтакте» клики росли медленнее просмотров в 2,7 раза, комментарии – почти в 4 раза, репосты – в 5 раз, лайки – почти в 240 раз.
  • В Одноклассниках число кликов выросло в 2,6 раза меньше просмотров, репосты – в 12 раз, комментарии – в 47 раз. А среднее число лайков и вовсе упало.

Мы называем это явление «инфляцией охватов»: выходит, что в среднем с каждого просмотра получается меньше вовлечённости и активности аудитории, чем раньше, просмотры обесценились.

Активность аудитории равномерна в течение дня

Аудитория активнее во второй половине дня, однако, по сравнению с «докарантинным периодом», пиков стало меньше и в целом кривая активности сгладилась. Любопытно и то, что после 19 часов начинается спад, хотя раньше интервал с 19 до 21 часов был одним из лучших.

Данные по активности в отдельных соцсетях и полный текст исследования читайте в нашем блоге.

А ваши результаты совпадают с нашими выводами и наблюдениями? Рассказывайте в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда