Как продвинуть онлайн-трансляцию: кроссплатформенные рестримы в соцсетях

Ольга Кузьмичева, директор по маркетингу агентства Айва о том, как сделать сквозной прямой эфир одновременно во всех соцсетях и привлечь кратно больше зрителей через рестримы в тематических сообществах.

Как продвинуть онлайн-трансляцию: кроссплатформенные рестримы в соцсетях

Во время самоизоляции пышным цветом расцвели прямые эфиры обо всем на свете, а продвинутые китайские юзеры уже активно продают и покупают через онлайн-трансляции. Как использовать этот инструмент на пользу бренду?

Для блогеров прямой эфир – это «шоу одного актера», к которому привыкли лояльные подписчики. Можно вещать хоть в трусах на кухне, и всем будет ок.

Для брендов все значительно сложнее. Во-первых, контент должен быть на уровне. Со всех сторон давят гайдлайны, тон-оф-войсы и куча корпоративных правил. Во-вторых, нужно помнить о коммерческих целях – ставить KPI, считать ROMI. Выходит, что делать на коленке нельзя, а запускать масштабное шоу – дорогое удовольствие, которое требует обоснования бюджета. В-третьих, нет никаких официальных инструментов для продвижения трансляций. То есть прямой эфир увидят только подписчики той площадки, где будет проходить эфир. А это крохи – даже если бренд обладает большой аудиторией подписчиков, бюджет на продакшен такими охватами не оправдать.

Для справки: среднесуточная аудитория групп (это подписчики, которые выходят в этот день в онлайн) достигает 3-15% от всех участников сообщества. Например, если на страницу бренда подписано 100 000 человек, то из них 3000-15000 ежедневно заходят в соцсеть, и лишь 5-20% от этих ребят вероятно увидят прямой эфир. Получаем цифры от 150 до 3000 потенциальных зрителей.

Делать крутой контент, который увидит столь малая аудитория, абсолютно нецелесообразно. Качественный продакшен одного шоу на 60-120 минут с привлечением инфлюэнсера на рынке стоит от 2-х млн. рублей. При таком бюджете цена за контакт в прямом эфире выйдет баснословной – платить больше тысячи рублей за одного зрителя просто нерентабельно. Это ведь даже не клик на сайт, а самая верхушка воронки.

Как бренды решают эту проблему:

  • проводят прямой эфир на своей странице и делают репосты трансляции в тематические группы;
  • продвигают пост с записью эфира в таргете и через посевы;
  • работают с блогерами, которые рекламируют продукты бренда в прямых эфирах на своих страницах.

Схемы вполне рабочие, но мы придумали вариант поинтереснее.

Айва (сервис на базе маркетингового агентства Практика) совместно с партнерами SANIN delaet VIDEO начали проводить кроссплатформенные мультиканальные прямые эфиры еще в 2018 году. Чтобы не ломать язык, мы назвали этот формат SMM-TV.

Как это работает?

Организуем прямой эфир со страницы бренда и делаем рестрим одновременно на множество других площадок в разных соцсетях. Один эфир может идти сразу в десятках (или даже сотнях) блогов в Инстаграме, тематических пабликов Вконтакте, сообществ в Одноклассниках и на Ютубе. Для этого понадобится мощный сервер, который будет служить ретранслятором.

Везде, кроме Инстаграма есть техническая возможность передать эфир при помощи специального кода – ключа трансляции. Этот код получают админы площадок, где куплено рекламное место, и вещание дублируется на их страницах. При этом источником контента выступают сами площадки, что повышает нативность коммуникации.

Инстаграм рестримы не жалует, и для него пришлось придумать костыль – съемку эфира с экрана. Для этого блогеру придется либо предоставить доступ к своему аккаунту (что вряд ли), либо приехать в студию и самостоятельно снимать трансляцию со своего смартфона.

Большой плюс таких трансляций в том, что помимо тех 3-15%, кого эфир «зацепит» в онлайне, подписчики всех групп, где закуплено эфирное время, получат push-уведомление о старте трансляции. Например, мы работаем в 39 сообществах с совокупной базой 30 миллионов подписчиков. Пуш-уведомления получат 90% этой аудитории (27 млн), из них к эфиру подключатся порядка 10-15% (см. схему дистрибуции). Дополнительно можно получить еще 3-3,5 миллиона зрителей. За счет этого цена контакта снижается, и CPT может выйти в 3-5 раз ниже, чем на телевидении.

Схема дистрибуции прямого эфира и записи трансляции
Схема дистрибуции прямого эфира и записи трансляции

Как родилась идея массовых трансляций?

Мы проиграли тендер. Бренд, с которым «Практика» работала три года, отдал медийные бюджеты сетевому европейскому агентству. Тогда мы решили пересмотреть прежний формат рекламных кампаний в соцсетях. Нужно было новое решение, которое позволит перейти из блока digital-рекламы в PR. Так появилась идея онлайн-ивентов, которые могут решать разные задачи: развлечение, обучение аудитории, продажи, формирование знания о бренде.

Иван Кузьмичев, Основатель сервиса Айва и агентства Практика

Почему прямые эфиры?

Видео – доминирующий формат потребления контента в сети. 89% аудитории Рунета смотрят видео с компьютеров и 76% с мобильных устройств (по данным Mediascope). Люди тратят на это в среднем 49 минут в день (10% своего свободного времени). Это время, которое можно потратить на что угодно, но мы выбираем смотреть истории.

Где люди рассказывают истории? В социальных сетях – они созданы именно для этого. А с тех пор как появился формат онлайн-трансляций, контент, который создается «здесь и сейчас», набирает особую популярность. Это живая коммуникация, в которой люди активно участвуют и которой готовы доверять.

Прямые эфиры – новый способ общения с потребителями, который позволяет создавать интерактив в режиме реального времени. Следующее действие в эфире может полностью зависеть от пользователей. Нативное рекламное сообщение в трансляции способно пробиться сквозь рекламную слепоту и вызвать огромное вовлечение.

Стримы в социальных сетях сильно отличаются от телевидения. В интернете зритель привык к тому, что получает честный авторский контент, цензуры гораздо меньше. Поэтому важно быть максимально честным с аудиторией и делать только то, во что сами верите.

Александр Санин, Основатель студии видеопродакшена SANIN delaet VIDEO

Кейс

  • Клиент: крупная европейская компания, сегмент beauty&care.
  • Продукт: краска для волос.
  • Задача: рассказать о продуктах среди целевой аудитории.
  • Решение: прямые эфиры с мастер-классами в профессиональных группах парикмахеров Вконтакте и Instagram.
  • Что было сделано: разработана шоу-программа, найдена команда для проведения эфиров, создан дизайн оформления, организовано все техническое оснащение для съемок, достигнуты договоренности с профессиональными сообществами о ежемесячных выпусках эфиров.

Достижения:

  1. Запуск первого кроссплатформенного мультиканального онлайн-шоу в социальных сетях.

  2. Живое общение в прямом эфире: интерактив со зрителями, звонки в студию и розыгрыши призов.
  3. Охватили всю аудиторию профессиональных групп – 1 500 000 человек.
  4. В среднем к трансляции за час эфира подключалось от 25 000 до 120 000 человек.
  5. За одну трансляцию получали более 1000 комментариев, самые

    интересные вопросы передавали в прямой эфир, где ведущий на них отвечал.

  6. Совокупно за год работы мастер-классы посмотрели больше 2 000 000 раз. С учетом того, что аудитория профессиональных сообществ – всего 1 500 000 человек, мы охватили максимум.

Совет: чтобы трансляция легла на благодатную почву, следует заранее разместить серию анонсов на всех площадках, где запланирован эфир. Так вы подготовите аудиторию к грядущему событию.

Результаты самой масштабной трансляции:

Как продвинуть онлайн-трансляцию: кроссплатформенные рестримы в соцсетях

Трансляции шли в двух официальных сообществах бренда Вконтакте и Instagram, а также в 7 крупных тематических пабликах Вконтакте – и это были не репосты записей к ним на стену, а полноценные эфиры от этих групп. Так был обеспечен доверительный контакт с аудиторией. В итоге мастер-класс выглядел не как рекламная кампания, а как полезный обучающий контент для профессионалов.

Польза, которую шоу принесло бренду:

  1. Презентация новых продуктов.

  2. Максимальное присутствие бренда в кадре.
  3. Обучение аудитории применять продукты бренда в профессиональной деятельности.
  4. Демонстрация экспертизы бренда: модные тренды в окрашивании + практическая инструкция как их реализовать.
  5. Стимуляция продаж.

Запуск массовых прямых эфиров требует немалых вложений от бренда. Однако есть идея для тех, кто хочет потестировать новый инструмент, но не готов к большим тратам. Это формат телешопов, в эфире которых можно продавать много разных товаров, которые не конкурируют между собой, а наоборот – взаимно дополняют. Получится масштабное ко-промо для нескольких десятков брендов. Похоже на утопию, но история знает немало примеров успешных коллабораций, так что надежда есть.

Такими могут быть KPI​ одной ко-промо трансляции
Такими могут быть KPI​ одной ко-промо трансляции

Чтобы трансляция нового «магазина на диване» была интересной для аудитории в соцсетях, сюжет должен быть нативным. Хороший пример – шоу «до-после», где герой преображается в прямом эфире. Сюда можно интегрировать бренды одежды, аксессуаров, косметики, а также упражнения для осанки, красивой походки и прочие короткие системы самоапгрейда. Весь набор продуктов из эфира можно упаковать в бокс и продавать «оптом» со скидкой. Вариантов для креатива масса!

В связи с эпидемией офлайн-ивенты еще долго будут вызывать резонные опасения у людей. Прямые эфиры в соцсетях могут стать решением для многих компаний, чья стратегия включает очные активности. Массовую трансляцию можно организовать удаленно.

В этой статье мы не стали углубляться в технические детали организации мультиканальной кроссплатформенной трансляции. Если у вас есть вопросы – пожалуйста, напишите их в комментариях, мы готовы поделиться опытом.

55
26 комментариев

Я не понял. Вы просто предоставляете услугу сопровождения трансляции или сделали свой веб-сервис/софт для рестрима видео? Если техническая реализация как написать такой веб-сервис/софт, то было бы очень интересно. Если вы используете готовый, то не вижу смысла писать еще что-то. Есть сервисы вроде restream.io, которым уже много лет и какие кнопочки нажимать в интерфейсе вряд ли кому-то интересно.

3

Дмитрий, спасибо за вопрос:)
Мы предоставляем услугу сопровождения трансляции, это правда. Мы используем как готовые решения (vmix), так и созданные нами. Самое главное, это то, что сервисы рестрима не решают всех задач клиента. Это всего-лишь один из инструментов. Мы оказываем комплекс услуг от написания креатива и сценария стрима до режиссуры эфира, от поиска нужной аудитории, до посева этого эфира. Мы знаем тонкости каждой соцсети. Где-то трансляция никогда не начнется по таймеру, а где-то наоборот, стоит увидеть поток - сама публикуется. Когда 20 вконтактов, 7 инстаграмов, 6 фейсбуков, 3 твича и 8 ютюбов, только хорошо настроенный механизм продакшна может без проблем обеспечить вывод везде где нужно. То есть restream.io это один из продуктов, который лежит в магазине, а мы ресторан. Мы выбираем и покупаем продукты, готовим их и красиво подаем;)

2

Хороший вопрос! Рестрим - это технологическая платформа, способ передачи сигнала. Считай, некий кабель. 

Хороший продукт, сейчас особенно актуален в условиях самоизоляции.

2

Мир так активно шагает в digital, что новые форматы обязательно должны появляться. Живая коммуникация в прямом эфире при грамотной подаче может стать полезным инструментом для стимуляции онлайн-продаж. 

1

Как можно организовывать ко-промо с несколькими брендами в формате телешоп? Кто бренды подбирает? 

2

Мы видим это так: получаем заявку на участие в ко-промо от нескольких компаний (минимум 3 для старта). Возможно, у них уже есть опыт партнерства или желание с каким-то брендом посотрудничать. Такие "близкие контакты" становятся первым шагом - под них мы формируем экосистему проекта и вместе с теми, кто уже заявил о желании участвовать, делаем предложение. 

Это большая совместная работа со всеми участниками проекта. Собрать много брендов будет очень непросто, но когда все понимают цель и готовы работать, любые сложности можно решить. Как известно, сила в единстве, и такие проекты могут послужить началом большой дружбы между компаниями.

1