Эффективное продвижение 2020: мнения ведущих зарубежных маркетологов

Дайджест от агентства Pro-Vision Communications

Pro-Vision Communications 
Pro-Vision Communications 

Всего за каких-то несколько месяцев пандемия COVID-19 серьезно изменила индустрию маркетинговых коммуникаций. Изменила навсегда и, похоже, в лучшую сторону. Уже сейчас мы видим, как взаимоотношения брендов и потребителей все чаще начинают строиться на сопереживании и доверии, а неработающие (но при этом съедающие часть бюджетов) инструменты вытесняются новыми, гораздо более эффективными. Эти тенденции хорошо иллюстрируют статьи зарубежных экспертов, попавшие в подборку Pro-Vision Communications.

Владимир Виноградов, Pro-Vision Communications

Является ли 2020 годом общественного влияния?

Кажется, у каждого вида маркетинга есть свой звездный час. В 2019 году в центре внимания были знаменитости, блогеры, влогеры, микроинфлюенсеры, наноинфлюенсеры. В этом году все по-другому. Пандемия COVID-19, вынуждающая нас переносить свою социальную жизнь в онлайн, сделала цифровые сообщества более важными, чем когда-либо прежде. Может ли 2020 год стать годом их триумфа?

Для предприятий, пытающихся снизить экономическое воздействие коронавируса, создание клиентских сообществ в социальных сетях может стать весьма эффективным инструментом коммуникации с потребителями.

Скотт Гинсберг, вице-президент по развитию клиентов в BrandCycle, объясняет: «Бренд-комьюнити используют лаконичный контент и уникальные предложения, чтобы повысить ценность бренда и стать источником дополнительной выгоды для своих подписчиков. Потребители, как правило, ценят эти усилия и вовлекаются в онлайн-активности брендов. Поскольку влиятельные лица бренд-комьюнити пользуются вниманием в широком спектре вертикалей, они идеально подходят для брендов, стремящихся привлечь новую, разнообразную группу потребителей».

В этом виде маркетинга честность и достоверность имеют первостепенное значение. Это особенно важно помнить в эпоху COVID-19 и социального дистанцирования. В 2020 году будет находиться в поиске подлинной информации и крепких цифровых связей, чтобы как-то компенсировать нехватку социального взаимодействия в офлайне.

Как социальные медиа влияют на подростков?

Ни для кого не секрет, что подростки любят социальные сети. Будь то обмен фотографиями в Instagram или исполнение танца в TikTok, социальные сети дают тинейджерам чувство идентичности и принадлежности.

Социальные медиа действительно стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих молодых людей в возрасте от 13 до 17 лет. Согласно недавнему исследованию, проведенному исследовательским центром Pew Research Center, примерно 63% подростков сообщают об использовании социальных сетей каждый день. Кроме того, 45% сказали, что они были в Интернете «почти постоянно».

Хотя эта статистика может вызвать тревогу у многих родителей, частое и продолжительное использование социальных сетей не всегда должно восприниматься в негативном контексте. На самом деле социальные медиа часто являются местом совместного обучения, инструментом формирования устойчивых социальных связей и системой поддержки для тех, кто в противном случае испытал бы отчуждение.

При правильном обучении и контроле подростки могут использовать социальные сети как ценный инструмент, не подвергая опасности свое здоровье или безопасность. Портал Socalbakers предлагает ознакомиться с пятью способами, которыми социальные сети могут оказать положительное влияние на подростков.

Специалистам по коммуникациям (а также обеспокоенным родителям) стоит взять на вооружение.

Самая недооцененная тактика интернет-маркетинга, которую вы, вероятно, не принимаете всерьез

Кайла Кармишил с HubSpot предлагает читателям решить простую задачу и назвать три маркетинговые стратегии, которые можно порекомендовать тем, кто только начинает свою работу в этой области. Сама бы Кайла выделила маркетинг в социальных сетях, email-маркетинг и контент-предложения.

Вместе с тем, когда восхищение клиентов является главным приоритетом бренда, использование проверенных, но чрезвычайно стандартных и не слишком креативных методов может быть не лучшим выбором.

По этой причине при реализации маркетинговых стратегий крайне важно мыслить нестандартно. Для тех, кто «не хочет утомлять своих клиентов, но и не хочет скучать, создавая одни и те же кампании», Кайла предлагает собственную подборку инструментов – по ее словам, менее популярных, но не менее эффективных:

1. Создавайте и распространяйте инфографики.

2. Проводите интервью с отраслевыми экспертами.

3. Инвестируйте в качественные видео.

4. Пользуйтесь приложениями для составления контент-плана в социальных сетях.

5. Проведите вебинар.

6. Используйте SEO в других областях.

7. См. метрики для принятия решений.

8. Рассмотрите возможность партнерства с микроинфлюенсерами.

9. Используйте форумы в своих интересах.

10. Опросите свою аудиторию на разных платформах.

11. Разнообразьте их с помощью интерактивных сообщений.

Как общаться и выступать во время пандемии

В конце прошлого месяца PRNEWS и партнер Yonder собрали группу старших коммуникаторов для вебинара «Общение о COVID-19 – навигация по новому и неопределенному кризису». Во время сессии участники задали гораздо больше вопросов, чем рассчитывали организаторы, поэтому было решено собрать еще одну группу специалистов по коммуникациям, чтобы рассмотреть темы, на которые в прошлый раз не хватило времени.

В эту группу вошли: Адам Снайдер, основатель консалтинговой фирмы по стратегическим коммуникациям ALS Impact, Деб Хилеман, генеральный директор Института антикризисного управления, и лейтенант Тейлор, директор по коммуникациям компании Burrow. Их отредактированные ответы приведены в статье на портале prnewsonline.

Анна Гриффин, CMO, Smartsheet: «Почему любопытство, решение проблем и сплочение позволяют маркетологам стать великими»

Анна Гриффин, директор по маркетингу (CMO) компании Smartsheet, часто вспоминает поговорку: вы не можете иметь новый инструмент и работать им старым способом. «Это как игра Netflix на дисковом телефоне», – говорит она MarketingTech.

Запуск iPhone более десяти лет назад – классический тому пример. Отраслевые аналитики, для которых термин не может быть слишком скучным, назвали это «потреблением ИТ». Другими словами, компании понимали, что их сотрудники хотят работать с помощью своих новых портативных суперкомпьютеров, но ограничивали эти стремления удушливой политикой безопасности. И хотя эти страхи были вполне обоснованными, плотина должна была прорваться.

Именно здесь появляется Smartsheet, новый игрок в сильно насыщенном программном пространстве корпоративной совместной работы. Компания предлагает пользователям интеграцию практически с любым инструментом или приложением и позволяет работать с помощью «решения, которое отвечает их уникальным потребностям... и адаптируется к ним по мере их развития».

Гриффин несколько высокопарно описывает этот процесс как «демократизацию инноваций». Это, в свою очередь, представляет собой интересный пример в отношении меняющейся роли СМО. Недавний опрос консультантов по CMO, проведенный главными аутсайдерами, показал, что ведущие маркетологи все больше взаимодействуют с другими подразделениями организаций для достижения собственных целей.

По мере развития информационных возможностей и потребительского спроса, а вместе с ними и лояльности, роль CMO должна была адаптироваться под новые реалии. У Гриффин есть два потенциальных прозвища для тех, кто занимается этой работой. Первое – это «главный специалист по любви к клиентам». «Когда я говорю о любви, на самом деле существует взаимность, которая должна иметь место при встрече с клиентом. Она позволяет удовлетворять ожидания. А когда вы не можете удовлетворить ожидание, вы должны изменить его», – говорит Гриффин.

Второе прозвище – это «главный вязальщик». «Вы расследуете дела, которые могли бы быть отнесены к почти оперативной или вспомогательной функции, – говорит Гриффин. – Роль, которую здесь должна играть маркетинговая организация, также тесно связана с продуктом и продажами. Вы должны быть настолько тесно связаны с продуктом и опытом продаж, чтобы процесс создания маркетинговой стратегии был бесшовным».

Таким образом, помогает ли это преодолеть давнюю проблему маркетинга с точки зрения обеспечения рентабельности инвестиций? «Да, – утверждает Гриффин. – Потому что то, что вы измеряете, тоже должно измениться. Джек Ма, основатель Alibaba, часто говорил о том, как высокий эмоциональный фактор, а не традиционный интеллект, повлиял на его успех. Аналогичная идея работает и здесь».

«Этот эмоциональный фактор должен быть у каждого, – говорит Гриффин. – Для клиента мы всегда можем измерить рациональность, клики, вирусность, коэффициент конверсии, но есть новая метрика, которая должна быть введена, и она связана с этим эмоциональным фактором. Клиент любит продукт, и именно в этом случае начинается продвижение, лояльность и, в конечном счете, вирусность».

22 показа
563563 открытия
Начать дискуссию