Топ-7 инструментов для твоего бизнеса, которые выведут его на новый уровень продаж
Готов/а зарабатывать на своем деле больше, используя максимум механик? Хочешь научиться задавать тренды, а не следовать им? Скорее приступай к чтению статьи!
Привет! Ты искал медь — а нашел золото! Я — Валентина, сооснователь креативного агентства BIG BEE, создала для тебя МЕГА полезную статью, в которой собраны 7 инструментов для продвижения твоего бренда. Если ты еще их не используешь — значит ежемесячно теряешь х3 от дохода.
Небольшое предисловие: в эру ожесточенной борьбы за внимание клиента использование креативных маркетинговых инструментов - реальный буст для бизнеса. Запомни: инвестиции в них всегда окупаются.
Глава 1. Секреты проб и ошибок: Как извлечь выгоду из сотрудничества с блогерами
Сегодня аудитория не доверяет агрессивной рекламе со звездами высокого уровня (и это, кстати, подтверждают многочисленные исследования). Сейчас для людей важно мнение человека, чей образ жизни они поддерживают и кому доверяют. Но не все так просто.
Запоминаем: работа с блогерами ≠ обычная реклама у них. “Я нашла такооой классный продукт, вот ссылочка” — то, во что аудитория уже не верит.
Ключ успеха: креатив, дружественность и человечность.
Работать с блогерами так, чтобы это было эффективно можно в двух форматах:
- Коллаборации — взаимовыгодное сотрудничество для увеличения прибыли/вовлеченности/роста аудитории.
Классный пример — ORGANIC KITCHEN. Бренд натуральной косметики вдохновился творчеством блогеров и предложил им создать собственные бьюти-продукты под руководством технологов. Так появились крем для тела от Ксении Дукалис, маска для лица от Алины Креида и многие другие продукты. За их аккаунтами следит многотысячная аудитория и с радостью приобретает продукт от своего любимого инфлюенсера.
- Амбассадорство. Единоразовые сотрудничества — порой как выстрел в пустоту. Бесполезны, особенно, когда нет бюджета на большой трафик. Эффективнее делать блогеров “послами” бренда. Сотрудничать с ними в определенные промежутки времени на постоянной основе (раз в месяц, раз в квартал — зависит от товара). Чтобы пользователь принял решение о покупке или даже подписке, не хватит одного касания. Чем больше касаний — тем больше знание о вашем бренде откладывается в голове у аудитории!
Важная пометка: всегда выбирайте блогеров, которые соответствуют ЦА бренда и следуют ценностям твоего бизнеса.
Глава 2. PR-рассылки: учимся дарить подарки правильно
Хочешь, чтобы о твоем продукте узнало как можно больше людей? Нужно произвести вау-впечатление перед выходом новой коллекции/запуском новой услуги/открытии нового направления?
PR-рассылка продукта — инструмент, который поможет тебе попасть во все сторис и напрямую в сердца подписчиков.
Надо только сделать её правильно! Формула удачной рассылки: инфоповод (праздник, событие, новость) + продуманная до деталей концепция (о чем мой продукт?) + креативная подача (как я могу это обыграть?) = гарантированный результат
Почему рассылки работают? Подарок — это счастливые эмоции блогера, значит о вашем продукте не просто расскажут, его оживят. Представь, что теперь твой бренд заякориться с эмоцией восторга!
Вот тебе крутейшие примеры для вдохновения:
- Бренд Monochrome сделал рассылку для инфлюенсеров на 14 февраля из букета цветов и необычного бокса. Внутри него блогеры нашли одежду из новой коллекции бренда «LOVE VEGAS». Она была вдохновлена городом грехов, азартом и фейерверком неподдельных чувств.
Что восхищает в этой рассылке больше всего и в чем ее отличие от других? В ней продумана каждая мелочь, все детали погружают тебя в атмосферу коллекции на 200%. Вот тебе и бирочка, оформленная под «джокера», игральные кубики и целая колода карт для антуража. Вот персонализация, на каждом пыльнике для одежды инициалы вашей парочки! И то что покорило наше сердце — бокс, в котором лежит наполнение это не обычная коробка. Это стильная ваза для цветов, которая идет в компанию к подарку.
Есть инфоповод — есть посыл — есть креативная подача! Заметили логику?
- Личный пример от агентства BIG BEE: с командой мы придумали креативную рассылку для городской газеты Public!
Этот подход очень впечатлил как блогеров, так и их аудиторию. По результатам мы получили 20+ упоминаний в сторис за день и 50+ запросов в директ с вопросом где можно приобрести такой же бокс.
Глава 3. Эпидемия заразительности: создание вирусного контента, который распространяется мгновенно
Поговорим про виральный контент! Он становится вирусным, потому что люди сами хотят поделиться им с друзьями и знакомыми. Он может быть любым: смешной мем, трогательное видео, интересный факт или просто красивая картинка.
Для того, чтобы создавать такой контент нужно понимать, что людям нравится, что их цепляет. Нужно быть в тренде, следить за новостями и событиями, которые происходят в мире. Нужно уметь шутить и быть остроумным. Главное — вызывать эмоции и желание поделиться.
Разберем примеры от настоящих гуру в этом деле: Aviasales. У вас тоже голос в голове произнес: “Сервис для покупки дешевых авиабилетов”? Это потому что ребятки создают ах*уенный вирусный контент, которым хочется делиться. В основном это короткие шуточные видео, которые бьют в “жизу”, но есть и полезный контент, который точно понадобится в путешествиях.
Этот инструмент эффективен не только у больших компаний. В аккаунте нашего клиента “Taboo” lounge — мы также создаем виральный контент и аудитория активно им делится. Например, мы сделали простейший ролик: “Если среди этих имен есть имя твоего друга, то он должен позвать тебя подымить” и им поделились более 40 раз.
Попробуй записать минимум 10 идей вирального контента для твоего бизнеса, пока листаешь по вечерам рилсики. Даже это занятие, может быть продуктивным!
Глава 4. Розыгрыши: Оружие массового привлечения
Нет, это не сет роллов за репост и все в таком духе.
Розыгрыши как способ продвижения — это инструмент, который привлекает внимание потенциальных клиентов, повышает узнаваемость бренда и дает пользователю возможность “соприкоснуться”/”попробовать” товар/услугу.
Чтобы розыгрыш был успешным, необходимо тщательно продумать его концепцию, выбрать целевую аудиторию, определить призы и разработать правила участия. Также важно обеспечить прозрачность и честность проведения розыгрыша, чтобы избежать негативных последствий.
Подглядим опыт бренда “Золотое яблоко”. Для участия в розыгрыше любименького дайсона девушкам нужно было показать свою бьюти-рутину с любимыми продуктами из магазина. Вуаля, миллионные охваты и множество вирального бесплатного (!) контента обеспечены.
Берем идею “на подумать”! Какой розыгрыш можно организовать в рамках твоего бизнеса?
Глава 5. Омниканальный оркестр: будь всегда и везде со своими клиентами
Это не просто модный тренд, а необходимость для любого бренда, который хочет быть успешным в современном мире.
Не бойся присутствовать на всех каналах коммуникации с клиентом: от Telegram и Instagram до офлайн-магазинов.
Аудитория хочет получать информацию о бренде в любом месте и в любое время. Они хотят иметь возможность купить твой продукт или услугу, где бы они ни находились. И они хотят, чтобы их опыт взаимодействия с брендом был приятным и запоминающимся.
Этот инструмент позволяет бренду создать целостное впечатление о себе. Клиенты видят, что ты заботишься о них и хочешь сделать их жизнь лучше. Они чувствуют, что ты понимаешь их потребности и желания.
Например, Яндекс — одна из крупнейших технологических компаний в России. Бренд предлагает широкий спектр продуктов и услуг, включая поисковую систему, карты, такси, доставку еды и многое другое. Клиенты могут использовать различные каналы коммуникации с Яндексом, такие как сайт, приложение, чат-бот и голосовые ассистенты.
Кстати, не забудь о больших форматах: подкасты, YouTube, статьи на VC. Важно не бояться выпускать контент на таких площадках. Этим пользуются меньше бизнесов, а значит это твоя возможность выделиться среди конкурентов.
Глава 6. Охотники за инфоповодами: как использовать актуальных события для охвата аудитории
Инфоповод — это событие или новость, которая может заинтересовать аудиторию и вызвать эмоции. Инфоповодом может стать всё что угодно: запуска нового продукта, ребрендинг, увольнение сотрудника, забавная ситуация с клиентом. Главное, чтобы новость была актуальным и слегка “необычной” для привычного контента.
Этот инструмент привлекает внимание, увеличивает вовлеченность и помогает бренду оставаться интересным постоянно. Мы можем выделить 3 способа создания такого контента:
- Очевидно, что поздравлять аудиторию с 8 марта и Новым годом — база. Но попробуй выделиться среди 1000 других поздравлений. На помощь придут не банальные праздники. Как вам например поздравление с днем смелых решений или предложите аудиторию отметить день рождения баночного пива. Хи-хи.
Не бойтесь креативить и выделяйтесь! А вот вам полезный сайт: https://kakoysegodnyaprazdnik.ru/ – он подскажет вам неочевидные праздники
- Ситуативный контент — контент, который создается под конкретную ситуацию или событие. Он может быть актуальным и интересным для целевой аудитории, если он соответствует её потребностям и интересам. Важно: Неделю спустя после бала Met Gala никому не будет интересна ваша подборка маникюра к нарядам звезд. Этот инфоповод уже обсудили со всех сторон. Здесь важна быстрота и действия в моменте.
Мастера такого типа контента — Vizit. Ребята молниеносно реагируют на мировые события и обыгрывают это в своем контенте. Всегда очень креативно, смешно и вирусно!
- А что если создать инфоповод самим? Благодаря этому инструменту наш клиент ресторан “Два Деда” бесплатно получили 15+ упоминаний в крупных СМИ города.
Мы соединили два инструмента: инфоповод и розыгрыш. В честь дня рождения заведения устроили розыгрыш красной дедовской “ласточки”. Все сами стали говорить о нас, когда для анонса розыгрыша мы сняли свой сатисфекшн по-уральски с харизматичным бородачом и девчонками.
Учитесь выходить за рамки привычного!
Глава 7. Offline-революция: как в 2024 нужно работать над оффлайн-маркетингом?
Разберем два самых эффективных способа повзаимодействовать с аудиторией оффлайн.
Во-первых, ивенты — инструмент, который может помочь предприятиям всех размеров достичь своих целей. Проводите живые мероприятия: отмечайте праздники, организуйте мастер-классы, проводите полезные семинары для привлечения потенциальных клиентов, укрепления отношений с существующими клиентами и продвижения бренда.
Давайте на простом примере: в Золотом яблоке недавно появился новый косметический бренд Love Generation. Перед брендом стояла задача: привлечь покупателей, повысить узнаваемость молоденького бренда. И они это круто сделали с помощью ивента: пригласили инфлюенсеров, провели презентацию, организовали фотозоны и фуршет, дарили подарки и предлагали тестировать продукцию.
Сработало супер, они привлекли за сутки больше 3 тыс. подписчиков в соц.сети и даже смотивировали девчонок из нашей команды лично познакомиться с ними в ЗЯ. Теперь в их косметичке куча цветных блесток, румян и ярких подводок.
Вот несколько советов для проведения эффективного ивента:
- Определи цель. Нужно понимать чего вы хотите достичь через мероприятия: прибыль, первое касание, лояльность или все вместе. Это поможет лучше сформулировать идею ивента.
- Выбирай правильный формат. Вряд ли на день рождения салона красоты нужно организовывать семинар с врачом, а компании по производству труб оформлять вечеринку в стиле барби. Хотя…
- Делай ивенты регулярно. Если в годовой маркетинговой стратегии твоего бренда есть хотя бы 4 ивента – поздравляю, ты точно классный предприниматель! Если их нет совсем, попробуй внедрить этот инструмент. Зуб даём, результат будет крутой.
Во-вторых, коллаборации — наш второй любименький оффлайн инструмент! Объединяйся с близким “по духу” брендом и создавай что-то крутое.
Как сделать коллаборацию? Записываем рецепт!
- Создаём то, что можно приобрести и пощупать.
- Не забывай про щепотку или фуру кретива.
- Но перед этим: без чего коллаборацию ждет провал — изучаем ЦА и делаем продукт, который её заинтересует.
Кофейня Mátes x bōja (инстаграмный бренд косметичек) решили заколабиться и креативно проверить девушек на удачливость. Идея супер проста в реализации, но очень эффектна в исполнении. В кофейне Mátes можно было заказать special-напитки, созданные совместно с брендом аксессуаров.
Покупатели получали беспроигрышный лотерейный билетик с подарками: косметички, резинки, стикерпак и скидки от bōja. А те, кто выложил фотографии с отметками брендов, смогли принять участие в дополнительном розыгрыше крупных подарков от брендов. Вау!
Минимум вложений, но максимальная отдача. Попробуешь также?
Финал истории
Наша статья подошла к концу, а значит ты уже должен зарядиться вдохновением и креативом, в твоей голове миллион идей и тебе не терпится начать их реализовывать!
🎁 Но… Подожди-ка, кажется у нас есть кое-что еще для тебя!
Если будешь использовать эти инструменты для своего бизнеса — точно увидишь результат: увеличение дохода и охватов.
Но если ты хочешь знать, как конкретно тебе использовать эти инструменты максимально эффективно, приходи на бесплатный чек-ап от меня и нашей команды.
Чек-ап — супер возможность для развития твоего бизнеса. Если чувствуешь, что результаты твоей компании могут быть еще лучше, но не понимаешь, что нужно исправить, то именно чек-ап поможет тебе разобраться.
Пиши в мой директ “ЧЕК-АП” и я запишу тебя на консультацию.
Хороших продаж и любящей твой бренд аудитории.
👇 Делись в комментариях, какие инструменты ты уже используешь для своего бизнеса?
Реклама у блогера выстреливает, когда он снимает юмористический контент вместе с продуктом, а потом уже серьезно объясняет о его плюсах и показывает эффект на себе!
юмор топовый инструмент, который в 99% случаев помогает пробить баннерную слепоту))