Как компания Nike чуть не закончилась на старте

В 1964 году легкоатлет Фил Найт решил, что американским бегунам нужна новая концепция спортивной обуви: обуви, которая поможет добиваться новых вершин и ощущать себя победителями.

Как компания Nike чуть не закончилась на старте

Сфера бизнеса: #Продажи #Производство

Предприниматель: Фил Найт

Возраст, когда начинал: #до30

Как начинал: #сам

Страна и год: США, 1964

Стартовый капитал: #до100тысяч

Это было зарождение компании Nike (изначально Blue Ribbon Sports). Начал Фил с того, что наладил контакты с производителем своей любимой беговой обуви из Японии — Onitsuka Tiger (сейчас она называется ASICS). Фил договорился о поставке нескольких сотен пар кроссовок для бега и…

«Рынку это не нужно»

Фил предложил эти кроссовки, кажется, всем спортивным магазинам, до которых смог добраться, но ответ везде был один: «Парень, нашим покупателям не нужно видеть ещё одни кроссовки на полке. Шёл бы ты отсюда».

Однако Фил, легкоатлет, одержимый спортивной обувью, точно знал, что Onitsuka Tiger — не просто еще одна пара трекинговой обуви, а пара очень хорошей трекинговой обуви! Они легче обычных кроссовок, у них лучше амортизация, они действительно влияют и на ощущения атлета, и на его результат.

Как компания Nike чуть не закончилась на старте

«Если рынок не идёт ко мне — я иду к рынку»

Фил выкинул из цепочки спортивные магазины и отправился прямо к покупателям. Он начал предлагать кроссовки самим атлетам и тренерам на стадионах, спортивных соревнованиях, в клубах и спортшколах. Он продавал кроссовки прямо из багажника машины, и те разлетались, словно фруктовый лёд в июне.

Ничего вы не знаете, продавцы обуви в обычных спортивных магазинах!

Впереди был долгий путь успехов, проблем, побед, сложных решений, открытие собственных производств, конкуренция с уже известными на рынке брендами и переименование компании в Nike в честь богини победы Ники.

Сегодня Nike — один из крупнейших производителей спортивной обуви в мире. Всё это стало возможно потому, что в 1964 году молодой легкоатлет не опустил руки после слов «Парень, рынку это не нужно».

Забавный факт: знаменитый девиз Just Do It («Просто сделай это») был придуман в 1980-х годах штатным рекламным агентством Nike и поначалу жутко не понравился Филу. Но Фил, серьёзно, этот девиз не только обращается к целевой аудитории бренда, он ещё идеально отражает твой собственный подход к делу!

На этом всё, спасибо что дочитали до конца. Надеемся, было полезно. Если готовы честно поделиться своими ошибками в закрытом или действующем бизнесе — пишите нам в телеграм, расскажем вашу историю ✌

Если интересно изучать не только успешный успех — подписывайтесь на нас здесь или в телеграме, будем публиковать больше таких историй об ошибках, на которых учились предприниматели и уроках, которые из этого вынесли.

Телеграм-канал:

Ютуб «Ошибка выжившего»

Бот бизнес-диагностики:

Читайте ещё больше полезных статей на сайте GenGo:

44
1 комментарий

Да уж, удивительно, но в целом понятно, почему так вышло.

Ответить