Будем делать подкаст: мощный инструмент брендинга в 2024 году

Привет! На связи студия «Терменвокс» в лице её маркетинг-директора Лины Вайс. Подкасты становятся эффективным инструментом для построения бренда, и 2023 год это подтвердил. Русскоязычные проекты прошли путь от нишевых медиа до важного культурного явления. И здесь нас посетила интересная мысль. Каждый год мы проводим аудиторные исследования, чтобы быть на одной волне со слушателями и индустрией. Вот такая интересная традиция: тем более подкреплять гипотезы цифрами и задавать себе же вопросы — хорошее дело.

Будем делать подкаст: мощный инструмент брендинга в 2024 году

В этой статье я хочу поделиться некоторыми результатами нашего недавнего исследования, рассказать, как компании могут использовать аудиоконтент для укрепления своего бренда и почему этот формат с каждым годом становится всё популярнее среди взрослой аудитории.

И отдельно ответим на вопросы: Кто слушает подкасты сегодня? Почему они стали ключевым инструментом для брендинга? Каким образом стриминговые сервисы предсказывают тренды и как это влияет на подкаст-студии? Поехали разбираться.

Стартапер, фрилансер и студент — для кого мы создаем подкасты

За дверью с табличкой «Аудитория подкастов» нередко кроется знакомая статистика: 40% мужчин и 60% женщин. И наш опрос (неожиданно!) это подтверждает.

При более детальном приближении мы видим, что среди более чем 1000 опрошенных респондентов основной костяк составляют миллениалы (41%) и зумеры (35%). При этом из всех опрошенных больше 75% работают, а учатся только треть.

Будем делать подкаст: мощный инструмент брендинга в 2024 году
Будем делать подкаст: мощный инструмент брендинга в 2024 году

Однако давайте отойдём от рамок гендера и возраста, здесь нас интересует другое: кто вообще эти люди, чем они занимаются, какие у них интересы и увлечения. Вот что говорят результаты исследования.

Будем делать подкаст: мощный инструмент брендинга в 2024 году
Будем делать подкаст: мощный инструмент брендинга в 2024 году

Вооружимся методом персон и разложим всё по полочкам.

Внимание! Занудный дисклеймер: Метод персон — это инструмент, используемый для создания обобщённых представлений о типичных пользователях или аудиториях. Поэтому один конкретно взятый человек может обладать качествами нескольких персон. Например, быть и домохозяйкой, и IT-фрилансером.

Будем делать подкаст: мощный инструмент брендинга в 2024 году

Подкасты как инструмент для построения бренда обладают уникальной способностью объединять разных людей. И для бизнеса это может стать мощным средством коммуникации, способным охватить широкий спектр аудитории. Анализируя персоны наших слушателей, можно заметить, что каждый из них приходит к подкастам с разными болями. В этом случае аудиоконтент за счёт своего разнообразия позволят находить поддержку и единомышленников.

Одна студия способна собрать под своим зонтиком людей с разными профессиями и жизненными ситуациями. Исходя из результатов, конкретный слушатель может одновременно любить подкаст о психологии и истории на фольклорную тематику. При этом оба формата при различных обстоятельствах могут его заземлять и давать почву для размышлений.

Вот что пишет наш подписчик:

Я слушаю «Мрачные сказки», так как я обожаю фольклор и фантастику, поэтому мне интересны и сами сюжеты и их теоретическое обоснование, и «Стакан воды», так как тема отношений со старшим поколением для меня очень актуальна.

В конечном итоге подкаст-студия становится не просто источником информации, но и сообществом, сплачивающим людей вокруг общих целей и ценностей.

Чего хотят бренды

Подкасты не только предоставляют новостной, обучающий и развлекательный контент, но и создают пространство для формирования глубинных связей между брендом и его аудиторией. Для компаний это перспективная возможность привлечь новых и удержать текущих клиентов, укрепить лояльность и увеличить уровень доверия.

Вместо тысячи слов — один комментарий, которым поделилась наш прекрасный коммерческий директор Алина Челышева:

В 2023 году 80% брендов приходили к нам с запросом сделать подкаст, чтобы закрыть HR-задачи: то есть показать образ компании как привлекательного места для работы и развития. Основываясь на опыте «Терменвокса», все запросы можно разделить на два типа:

1. Ребрендинг текущего проекта. Иногда компания, чьи сотрудники самостоятельно делали подкаст, понимает, что это слишком сложно и нужен буст. В этом случае к нам обращаются за аудитом контента и в поисках подрядчика.

2. Подкаст бренда для имиджа. Относятся к типу «хотят подкаст, но не знают какой». Такие запросы опять стали появляться, как было до 2022 года, но их пока мало.

Спасибо, Алина, с тобой очень приятно работать!

Конечно, выше мы говорим больше про средние и крупные бизнесы. Однако эти наблюдения подчеркивают важность подкастов как инструмента не только для внешнего, но и для внутреннего брендинга: они помогают компаниям стать более привлекательными и доступными, рассказывая о своих ценностях, достижениях и уникальной атмосфере. Всё это в долгосрочной перспективе укрепляет бренд и повышает его конкурентоспособность, привлекая не только новые таланты, но и удерживая существующих сотрудников.

Например, в «Терменвоксе» мы уже поработали с довольно внушительным списком брендов: «Нетологией», Okko, Avito, «Ясно», Sela. Из последних и ярких кейсов — подкаст «Для tech и этих» — как СберМаркет влюбляет в свой бренд ИТ-аудиторию. И вот классный инсайт: по данным внутреннего опроса компании из 20% пришедших в tech-команду сотрудников отмечают, что слушали подкаст до приёма на работу. [Кстати, приходите к нам делать классные проекты]

Данные нашего исследования (превалирующий возраст слушателей большинства платформ — от 26 до 35 лет) подтверждают эту гипотезу: компании идут к подкаст-студиям за взрослой и разнообразной аудиторией со своими интересами и ценностями.

Будем делать подкаст: мощный инструмент брендинга в 2024 году

То есть подкаст-студии становятся инструментом для компаний, стремящихся охватить труднодоступные для них сегменты, и предоставляют брендам возможность эффективно взаимодействовать с целевой аудиторий.

Астрологический прогноз от стриминговых площадок

Говоря про подкасты, невозможно не упомянуть стриминговые сервисы. Сегодня они буквально играют роль звёздных предсказателей в аудиоиндустрии. Эти платформы активно формируют рынок и влияют на контент, который мы с вами будем потреблять. Почти гороскоп на год, только проекты реально сбудутся.

Покупая подкасты на стадии разработки, стриминговые сервисы инвестируют в перспективные проекты. Такое стратегическое поведение позволяет им диктовать тренды, влияя на предпочтения и ожидания аудитории. Знакомые нам сервисы, как Строки, VK Музыка или Звук, активно поддерживают разнообразие тем, что способствует развитию новых жанров и появлению экспериментальных форматов.

Таким образом, аудиоплощадки помогают подкастам находить своих слушателей, продвигая их через алгоритмы рекомендаций и эксклюзивный контент. Это создает экосистему, в которой качественные и инновационные проекты получают поддержку и возможность для роста, что в целом укрепляет и развивает подкаст-индустрию.

Смыслы через звук

Основа любого успешного проекта — его авторскость и регулярность.

Будем делать подкаст: мощный инструмент брендинга в 2024 году

Представьте, что вам нужно удерживать внимание, воздействуя только на один орган чувств? Сложная задачка, потому что даже при чтении книги мы видим текст и слышим его в нашей голове. На графике выше мы видим, что вне зависимости от возраста и занятости для аудитории важен уровень контента, его частота и то, как он звучит. [Кстати, послушайте наши подкасты]

Именно поэтому формат подкаста позволяет удерживать фокус аудитории благодаря уникальной подаче через звук, за счёт интересного содержания и голоса автора — своего рода персонажа, за которым хочется следить.

Подкасты «продают» не просто историю, но и отношение к ней, устанавливая эмоциональный контакт с аудиторией. Этот формат медиа приобщает слушателей к мнению и эмоциям авторов, что делает их не просто наблюдателями, а активными участниками процесса. Примеры таких подкастов, как «Дневники Лоры Палны», «Дочь разбойника», KUJI, «Правило 34», «НОРМ» или «Два по цене одного», ещё раз показывают, как личные истории превращаются в неотъемлемую часть жизни слушателей.

Именно поэтому подкасты предлагают уникальную возможность присоединиться к обсуждению и стать частью сообщества в соцсетях проекта. Они создаются с ощущением, что записаны лично для каждого слушателя. И несмотря на массовость, каждый находит в них что-то своё, что резонирует именно с его интересами и потребностями. Это чувство индивидуального подхода делает подкасты особенным и незаменимым инструментом в современном медиапространстве. Кстати, если подумать, то так работает любое художественное произведение.

Обязательно делитесь в комментариях, какие подкасты вы слушаете и почему. [И, кстати, подписывайтесь на наши соцсети]

11
Начать дискуссию